Продолжаем рассказывать историю одной из самых культовых гонок за все время. Сегодня мы расскажем вам продолжение истории гонки Ле-ман и о культовом противостоянии Ford и Ferrari.
В прошлой статье мы закончили повествование на самой страшной аварии в истории автогонок,после которой последовали серьезные изменения конфигурации трассы и правил проведения.
Ford vs Ferrari
Переместимся в 1966 год. Ford после сделанных доработок GT-40 Mk2 одерживают победу в 24 часах Дайтоны и 12 часах Себринга. К гонке Ле-ман команда решила подойти серьезнее и приняла решение выставить на трассу большее число машин, а именно, 15. Из них 8 было одобрено федерацией. Ferrari не хотели проигрывать конкуренцию и были сильно напряжены на протяжении всех месяцев подготовки.
В апреле случилась трагедия - Хансгенс, пилот Ford GT-40 Mk2 в крайне плохих погодных условиях не предугадал аквапланирование и врезался в стену. Спустя несколько дней пилот скончался.
День гонки. Первый круг, наивысшие позиции на трассе занимают экипажи Ford. Фаворит гонки - Кен Майлз, остановился в боксах из-за поломки двери. Однако, спустя некоторое время Майлз нагнал отставание в 40 секунд и установил рекорд круга. Спустя еще какое-то время он стал лидером и преимущество в гонке было за командой Ford.
Ближе к ночи пошел сильный ливень и Ferrari стали нагонять конкурентов. К сожалению команды, большинство болидов сошло с трассы из-за проблем с коробкой передач и лишь один экипаж продолжал борьбу, не увеличивая свое расстояние от лидера. Когда с трассы сошли практически все машины Ferrari, они могли претендовать лишь на победу в классе.
На финише произошла очень несправедливая ситуация: боссы Ford решили показать всем, что они действительно непобедимы и обязали гонщиков на лидирующих позициях финишировать одновременно. Таким образом Кен Майлз, опережающий всех на достаточно большую дистанцию должен был сбавить ход. Подъезжая к финишу, Брюс Макларен обогнал Майлза на треть корпуса и победу присудили ему.
После провала Ferrari в 1966 году, Ford испытывали серьезные трудности с разработкой новых автомобилей и перестали побеждать в гонках. Ferrari даже спародировали фотофиниш Ford на 24 часа Daytona. Победу в этом Ле-мане одержали Ford.
В этих гонках участвовали такие производители как: Ford, Porsche,Mercedes,Lancia,Nissan,Mazda,Aston-Martin,Jaguar и Toyota.овые болиды и началась новая эра Ле-мана.
Группа С и GT
В 1982 году Ле-ман поделили группы на A/B/C. Отличие было в основном в весе и запасе топлива.
В этих гонках участвовали такие производители как: Ford, Porsche, Mercedes, Lancia, Nissan, Mazda, Aston-Martin, Jaguar и Toyota.
Прогресс не стоял на месте и с каждым годом автомобили становились все мощнее и мощнее. 800 лошадиных сил были стабильным показателем, а болиды развивали невероятные скорости. К концу 1989 года экипажи развивали отметку в 400 км/ч. В этот момент Ле-ман набрал популярность сравнимую с Формулой-1. Формула-1, кстати, и погубила группу С.
Когда команды начали использовать моторы от Формулы-1, конкуренция перестала существовать, ведь эти моторы были слишком дороги, и их могли позволить себе только самые обеспеченные команды. Из-за этого к 1993 году на гонку не было подано ни одной заявки.
Далее последовала эпоха GT, где от прототипов конструирование пришло к полу-серийным болидам. Производители нашли лазейку и выпускали один прототип серийной машины и на его основе делали болид. Эти болиды были не менее дорогими в производстве, что и убило этот класс. Также у Mercedes в те годы случился инцидент, после которого команда ушла из подобных гонок (мы расскажем об этом в одной из статей).
А как сейчас?
Сегодня Ле-ман это одна из самых конкурентных гонок мира. Недавно 10 болидов проехали трассу с разрывом всего в 1.5 секунды. Ле-ман до сих пор жив, в нем даже выступают наши гонщики.
После всех изменений и запретов в регламенте, почти все серийные производители покинули Ле-ман и из самых видных остались лишь Toyota. Они выступают на гибридном прототипе, а конкурируют им Rebellion и Dallara.
Ну а на этом наша статья подходит к концу,спасибо за прочитывание. В следующих статьях мы расскажем вам о самых великих гонщиках автоспорта. Подписывайтесь на канал, пишите комментарии и оставайтесь с нами, дальше будет только интересней!