Биографическая история Кристиана Диора в сериале New Look: Революция стиля, вышедшем в видеосервисе Apple TV+ 14 февраля 2024 года. Уже начиная с вступительных титров сменяющиеся образы, завораживает своей эстетикой. Картинка на экране в паре с пронзительной музыкой заставляют жадно внимать и ждать продолжения. Но вот титры кончаются, и белый текст на чёрном фоне сообщает нам, что хотел сказать автор, создавая этот сериал. А затем...
Затем зрителя окунают в Париж середины 20 века: Сорбонна с жадными до зрелища студентами; Диор, не уверенный в том, стоит ли вообще выходить на сцену перед публикой; обворожительные модели, выходящие на сцену в роскошных женственных платьях.
Типажи актеров сыгравших главных героев не абсолютно не соответствуют историческим прототипам. Специально ли это сделано, или авторы посчитали эту деталь не важной? Хотя, для российского зрителя, в основной массе своей смутно представляющей как выглядел Кристиан Диор [или как выглядела его сестра Катрин (Жинетт) Диор] на самом деле имеет небольшое значение.
Сам Кристиан Диор и его творческая деятельность в фильме показаны, через отношение кутюрье к своей сестре Катрин. Через его заботу и переживания о ней. Девушка спустя несколько месяцев после оккупации Парижа вступает в Сопротивление. В 1944 году она арестована гестапо, позже после пыток и допросов она попадает в концентрационный лагерь Равенсбрюк. Несмотря на все попытки её брата, освободить её не удаётся.
Душевная надломленность, внутренние сомнения и душевная мука, ощущение внутренней опустошённости от собственного бессилия при попытках помочь сестре Катрин. Всё сыграно настолько ощутимо, что, кажется, будто сам испытываешь эти чувства. Это рождает сопереживание и возвышает фигуру Кристиана Диора, он сразу ощущается безусловно положительным и благородным персонажем. Возможно, страх за сестру и попытка попросить у неё таким образом прощения, за то, что не смог помочь ей, стали для него одним из стимулов к творчеству. К счастью, Катрин была освобождена весной 1945 силами союзников.
В качестве противовеса показана Коко Шанель (актриса Жульет Бинош), как меркантильная и прагматичная особа, не гнушающейся на ходу менять своё мнение, с лёгкостью жертвующая окружающими в своих интересах. Лицемерка и коллаборантка. Авторы явно не жалеют её персонажа. Но и ей не чужды боль и страх.
Сериал назван в честь первой коллекции Диора New Look, вышедшей в 1947 году, очень женственной и романтичной, словно противопоставленной стилю Коко Шанель – простому, но в то же время шикарному.
В итоге у Тодда А. Кесслера получился эстетически очень красивый сериал про очень непростое и страшное время для Франции. О том, как Франция пережила и старается забыть ужасы войны, о движении к новому яркому блистательному будущему и о том, как стиль Кристиана Диора New Look стал маленьким, но одним из первых шажков в этом направлении.