На Руси крестьянки могли вести беспорядочные половые связи и при этом не бояться общественного порицания. Некоторые «виды» блуда вовсе не считались позорными для девушек. Главное – не перейти черту.
Связь, которая не считается
Блудом наши предки не считали случаи, когда молодые замужние девушки заводили отношения на стороне во время ожидания возвращения с войны своего благоверного. Существовал риск, что военный конфликт затянется, да и никаких гарантий возвращения мужчины живым никто дать не мог. А физиологические потребности никто не отменял.
Неверные женщины даже могли в отсутствие супруга родить ребёнка и их за это не осуждали! Все претензии к мужчине, который поспешил со свадьбой.
С пониманием односельчане относились к изменщицам, мужья которых в силу различных обстоятельств не могли выполнять супружеский долг.
Не воспринимались в качестве блудниц крестьянки, которых приглашал к себе в спальню помещик. Объяснялось это просто – в кровать к зажиточному хозяину представительницы прекрасного пола прыгали не по своей воле, а по принуждению. Они считались жертвами безграничной власти барина, который мог позволить себе воспользоваться любой понравившейся ему женщиной.
С кем захочешь
Богатые помещики периодически устраивали «распутное турне» по принадлежащим им деревням и сёлам. К моменту приезда помещика управляющий должен был подготовить список из молоденьких крестьянок, которые могли бы приглянуться «дорогому гостю». Где-то существовала даже очередь в барскую опочивальню. Каждую ночь с хозяином проводила конкретная крепостная.
В дохристианской Руси существовала ещё большая половая распущенность. Византийский историк Маврикий Стратег, посещавший Русь в VI веке, отмечал – для русских девушек было нормой предаваться любовным утехам до вступления в брак. Историк Дмитрий Иловайский объяснял это тем, что несколько столетий назад целомудрие девушки рассматривалось не как достоинство и преимущество, а как признак непривлекательности и неумелости.
Практиковали язычники также «массовые совокупления». Яркий пример – праздник Ивана Купалы. После традиционных прыжков через костёр молодые люди отправлялись в лес. Так начиналось время свального греха, когда можно смело обмениваться партнёрами и не бояться стать блудницей.