Найти тему
NewsAlert

1000 и 1 причина никогда не заводить собаку

В моей семье животные появились ещё до моего рождения. Первым был такса Маратик, которого отравил наш сосед. Потом — кошка Юлька, кот Васька, кот Фимка, такса Марта, такса Герта, лайка Тинка, дворняжки Тошик и Малыш... Всех не перечислить — их количество уходит далеко за десять.

Все наши животные были очень разными, однако один момент был определяющим и объединяющим — боль от потери. Каждый раз, когда кто-то из животных умирал, мы с родителями зарекались от того, чтобы завести кого-то ещё. Как правило, хватало нас... на месяц или около того. Жить без стука коготков по полу, тёплого пушистого тела под боком и шерсти во всех блюдах и даже чае становилось попросту невозможно.

Наша последняя собака — очередная такса. Мы с родителями — сумасшедшие таксоводы, зоошизы, как нас любят называть догхантеры. Не так давно приключилась с ней одна жуткая история, которая до сих пор не закончилась. Вот уже две недели я езжу каждый день в ветеринарную клинику, чтобы проведать таксу, покормить её, выгулять и расцеловать в пушистые щёки и мокрый нос. Люблю же, а что поделать?

В общем, пару недель назад наша такса украла из мусорного ведра варёные свиные кости и плотно ими пообедала. Тут, конечно, заключается наша главная ошибка, повлёкшая за собой все остальные проблемы. Однако кто ж знал, что собака окажется настоящей ищейкой и в поиске чего-нибудь съестного доберётся туда, где никогда нос её не бывал? Да, можно было догадаться, но мы не особо догадливые люди.

-2

Однако, пусть и не догадливые, но беспокойные и тревожные. Отвезли собаку в клинику, там ей сделали операцию, потом ещё и ещё одну. Перечислять все ужасы, творившиеся с таксой, не стану — их и закалённый не выдержит, но в клинике, мягко говоря, сделали всё, чтобы собаку нашу добить. Непримечательная и несложная операция превратилась в почти смертельное для неё испытание, из которого такса до конца так и не выбралась. В спешном порядке после трёх неудачных операций, с сепсисом, воспалением, спаечной болезнью и перитонитом, мы перевезли её в другую клинику, где собака лечится и по сей день.

Даже не буду говорить, сколько денег на неё ушло... Такса у нас племенная, от родителей-чемпионов, из титулованного питомника, однако цена её любви к костям оказалась гораздо выше той, что мы заплатили при покупке собаки, и, пожалуй, уже перевалила за сотню тысяч.

-3

Любой адекватный человек спросил бы нас: вот оно того стоит? Дали бы ей умереть спокойно, завели бы новую, зачем так тратиться? Это же собака.

Да, собака. В том и дело, что это — целая собака, целая живая душа в шерстяном теле. И если на себя денег мы могли бы пожалеть (уж на семейный отпуск — точно, судя по расходам), то на животное, за которое мы полностью в ответе, — нет.

-4

И мне кажется, что это наиболее правильный подход. Неважно, за кого ты в ответе: за змею, хомячка, собаку, ребёнка или престарелого родственника. Цена ответственности и её уровень не измеряются в том, за кого ты её несёшь. Именно на этом и строится гражданское общество: каждый человек — не безучастный. Он старается помочь ближнему, сделать его жизнь лучше и проще, спасти каждого, кого получится спасти. Пока хата наша — с краю, хорошей жизни ждать не стоит. Хорошая жизнь любит хороших людей.

А что о причинах не заводить собак... Заводите, конечно. Конечно, заводите. Уверяю, никто не подарит вам столько безусловной любви и радости, как домашнее животное. Для него вы — целый мир, кроме вас для него никого не существует. И это чувствуется.