Найти тему
MR7.ru — Мой район

КГИОП снял с охраны три из десяти зданий Балтийского судостроительного завода

Три из десяти зданий Балтийского судостроительного завода КГИОП снял с охраны, сообщает «Канонер».

По данным издания, особого статуса лишились здания склада листовой стали (Косая линия, 16, корпус 35Б), судостроительной мастерской (Косая линия, 16, корпус 43) и малого механического цеха (Косая линия, 16, корпус 6).

Их исключили из числа памятников по результатам прошлогодней историко-культурной экспертизы по заказу Александра Быкова, который и советовал сократить состав исторического комплекса.

В 2019 году по заказу Балтийского завода градозащитник Александр Кононов проводил другую экспертизу. Он рекомендовал не менять защитную территорию, но его результаты не получили утверждения.

Ранее статусом региональных памятников обладали:

  • жилой дом служащих и школа;
  • административное здание (служебный корпус);
  • механическая мастерская (большая механическая мастерская);
  • медно-котельная мастерская (западная часть медницкой мастерской);
  • модельно-столярная мастерская (восточная часть медницкой мастерской);
  • административное здание, чертежные и разбивочный плаз (главный административный корпус);
  • электрокомпрессорная станция (производственный корпус);
  • железокотельная мастерская с трубой (котельная мастерская).

Справка

Балтийский литейный, механический и строительный завод Карра и Макферсона (Балтийский завод) был основан в 1856 году.

Предприятие специализируется на строительстве военных кораблей, крупнотоннажных гражданских судов для перевозки различных грузов и ледоколов.

Сейчас компания одной из первых в России внедряет CALS-технологии — систему создания электронной модели корабля, позволяющей осуществлять непрерывную информационную поддержку его жизненного цикла.