Три из десяти зданий Балтийского судостроительного завода КГИОП снял с охраны, сообщает «Канонер».
По данным издания, особого статуса лишились здания склада листовой стали (Косая линия, 16, корпус 35Б), судостроительной мастерской (Косая линия, 16, корпус 43) и малого механического цеха (Косая линия, 16, корпус 6).
Их исключили из числа памятников по результатам прошлогодней историко-культурной экспертизы по заказу Александра Быкова, который и советовал сократить состав исторического комплекса.
В 2019 году по заказу Балтийского завода градозащитник Александр Кононов проводил другую экспертизу. Он рекомендовал не менять защитную территорию, но его результаты не получили утверждения.
Ранее статусом региональных памятников обладали:
- жилой дом служащих и школа;
- административное здание (служебный корпус);
- механическая мастерская (большая механическая мастерская);
- медно-котельная мастерская (западная часть медницкой мастерской);
- модельно-столярная мастерская (восточная часть медницкой мастерской);
- административное здание, чертежные и разбивочный плаз (главный административный корпус);
- электрокомпрессорная станция (производственный корпус);
- железокотельная мастерская с трубой (котельная мастерская).
Справка
Балтийский литейный, механический и строительный завод Карра и Макферсона (Балтийский завод) был основан в 1856 году.
Предприятие специализируется на строительстве военных кораблей, крупнотоннажных гражданских судов для перевозки различных грузов и ледоколов.
Сейчас компания одной из первых в России внедряет CALS-технологии — систему создания электронной модели корабля, позволяющей осуществлять непрерывную информационную поддержку его жизненного цикла.