Найти в Дзене
Евгений Додолев // MoulinRougeMagazine

Рыночная правда про иноагентов от Елены Торшиной

Оглавление

Госдума приняла закон о полном запрете рекламы на всех информационных ресурсах иностранных агентов, а также рекламы таких ресурсов. Документ принят в третьем чтении.

Законопроект был внесен группой из 395 депутатов во главе со спикером Вячеславом Володиным 15 февраля. Ответственность за нарушение будут нести рекламодатель + рекламораспространитель. Володин ранее говорил, что запрет касается любых платформ — сайтов, блогов и соцсетей. Поправки вносятся в законы «О рекламе» и «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием». Как говорится в документе, распространение рекламы на информационных ресурсах иноагентов не допускается, как и реклама таких информационных ресурсов.

Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ
Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ
Журналистка и телеведущая Катерина Гордеева (объявлена иностранным агентом) объявила о закрытии Youtube-проекта «Скажи Гордеевой» из-за принятого сегодня закона о запрете размещения рекламы у иноагентов. Уже снятые интервью, а также те, что снимаются прямо сейчас, будут скоро опубликованы. Работа самого проекта приостановлена

-2

На данном этапе очевидный бенефициар этой движухи это Ксения Собчак, сеткам которой отойдут зависшие бюджеты, по всей видимости.

Елена Торшина в запрещённой соцсети публикует детальный расклад:

«Рыночная правда про иноагентов, в связи с очередным весёлым законом про них.

1. У иноагентов уже давно ….. какая дорогая реклама. Нативные интеграции у таких товарищей давно не для бизнесов с чеками по 3-5-20 тыс. руб. Нет шансов отбить. Раньше такие интеграции делали с оговоркой на пиар-имидж и пр. неосязаемые вещи. Но с 2022 года на одной чаше весов PR, а на другой, извините, проблемы с ментами.

2. У иноагентов помимо мега-дорогого Ютуба можно купить посты в Телеге или Инсте, это более посильно. НО! В Телеге они жестко сидят на новостном контенте, который имеет хорошие охваты, НО: а) дико ротируется б) люди, читающие новости, не в состоянии никуда переходить ничего покупать, такая реклама продает плохо.

3. У иноагентов все эти два года рекламировались в основном сервисы, которыми русские могут пользоваться в любой точке мира, а не только и не столько в России. Нетология, Ависейлз, иностранные гражданства, инвестиции под ПМЖ и так далее.

4. Для рос. бизнесов иноагенты дают гораздо хуже продажи, чем ватники (наша личная статистика минувших двух лет), п.ч. иноагентов смотрят люди, либо ……ие от всего, и им не до покупок, либо уехавшие, и которые уже пользуются не тем же Авиасейлзом, а местными сайтами перевозчиков. 

Конечно, у всех действующих и потенциальных рекламодателей Дудя и КО есть иностранные компании, офшорные счета, и в ОАЭ, и в Штатах, и где хочешь. Они и у Яндекса есть. Но проблема в том, что кормушки у всех - в России. Счета иностранные, а уголовка - своя, отечественная. И я прекрасно могу понять фаундеров, которые не впишутся в схему, типа это вовсе не реклама Нетологии, это реклама филиала Нетологии в Африке, у нас даже разные реквизиты, товарищ майор.

Наверное, шанс в донатах от пользователей и спонсоров. Анонимно, через миллион крипто-кошельков. Но сравнится ли это с деньгами, которые текли от интеграций от прямых рекламодателей? И которые эти смелые журналисты, несомненно, заслуживают. 

Но правда не в этом :) А в том, что умеренная позиция - всему голова в любые времена».

-3