Госдума приняла закон о полном запрете рекламы на всех информационных ресурсах иностранных агентов, а также рекламы таких ресурсов. Документ принят в третьем чтении.
Законопроект был внесен группой из 395 депутатов во главе со спикером Вячеславом Володиным 15 февраля. Ответственность за нарушение будут нести рекламодатель + рекламораспространитель. Володин ранее говорил, что запрет касается любых платформ — сайтов, блогов и соцсетей. Поправки вносятся в законы «О рекламе» и «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием». Как говорится в документе, распространение рекламы на информационных ресурсах иноагентов не допускается, как и реклама таких информационных ресурсов.
Журналистка и телеведущая Катерина Гордеева (объявлена иностранным агентом) объявила о закрытии Youtube-проекта «Скажи Гордеевой» из-за принятого сегодня закона о запрете размещения рекламы у иноагентов. Уже снятые интервью, а также те, что снимаются прямо сейчас, будут скоро опубликованы. Работа самого проекта приостановлена
На данном этапе очевидный бенефициар этой движухи это Ксения Собчак, сеткам которой отойдут зависшие бюджеты, по всей видимости.
Елена Торшина в запрещённой соцсети публикует детальный расклад:
«Рыночная правда про иноагентов, в связи с очередным весёлым законом про них.
1. У иноагентов уже давно ….. какая дорогая реклама. Нативные интеграции у таких товарищей давно не для бизнесов с чеками по 3-5-20 тыс. руб. Нет шансов отбить. Раньше такие интеграции делали с оговоркой на пиар-имидж и пр. неосязаемые вещи. Но с 2022 года на одной чаше весов PR, а на другой, извините, проблемы с ментами.
2. У иноагентов помимо мега-дорогого Ютуба можно купить посты в Телеге или Инсте, это более посильно. НО! В Телеге они жестко сидят на новостном контенте, который имеет хорошие охваты, НО: а) дико ротируется б) люди, читающие новости, не в состоянии никуда переходить ничего покупать, такая реклама продает плохо.
3. У иноагентов все эти два года рекламировались в основном сервисы, которыми русские могут пользоваться в любой точке мира, а не только и не столько в России. Нетология, Ависейлз, иностранные гражданства, инвестиции под ПМЖ и так далее.
4. Для рос. бизнесов иноагенты дают гораздо хуже продажи, чем ватники (наша личная статистика минувших двух лет), п.ч. иноагентов смотрят люди, либо ……ие от всего, и им не до покупок, либо уехавшие, и которые уже пользуются не тем же Авиасейлзом, а местными сайтами перевозчиков.
Конечно, у всех действующих и потенциальных рекламодателей Дудя и КО есть иностранные компании, офшорные счета, и в ОАЭ, и в Штатах, и где хочешь. Они и у Яндекса есть. Но проблема в том, что кормушки у всех - в России. Счета иностранные, а уголовка - своя, отечественная. И я прекрасно могу понять фаундеров, которые не впишутся в схему, типа это вовсе не реклама Нетологии, это реклама филиала Нетологии в Африке, у нас даже разные реквизиты, товарищ майор.
Наверное, шанс в донатах от пользователей и спонсоров. Анонимно, через миллион крипто-кошельков. Но сравнится ли это с деньгами, которые текли от интеграций от прямых рекламодателей? И которые эти смелые журналисты, несомненно, заслуживают.
Но правда не в этом :) А в том, что умеренная позиция - всему голова в любые времена».