Фанфик по роману Ивана Ефремова «Час быка», только для фанатов-ефремовцев, остальным скучно и непонятно. Глава «Любовь и смерть. Земля и Торманс.» из ненаписанного романа «Тени Торманса»
Таэль был очень серьёзен и таинственен.
– С Вами хочет поговорить один человек.
– Кто он такой?
– Его имя Вам ничего не скажет. Он не занимает и никогда не занимал государственных постов. Он не имеет научных званий и регалий. Да и в клановой системе он тоже никто.
– Прямо-таки идеальный никто. – Улыбнулась Родис. – Однако, Вы рекомендуете с ним встретиться. Почему?
– Это крупнейший мыслитель планеты. Сам Чагас иногда призывает его для совета. Их разговоры всегда проходят за закрытыми дверьми и часто эти разговоры явно неприятны для владыки. Он выходит оттуда разозлённый и раздосадованный.
– Однако потом снова призывает мыслителя на совет?
– Да, именно так. И ещё – этот мыслитель мой учитель.
– Ну что же, это серьёзная рекомендация. Пусть приходит.
– Мне кажется, Вы не полностью поняли суть и значения предстоящего разговора.
Родис внимательно посмотрела на Таэля
– Ну что же. Разъясните, что именно я не поняла.
– У него Вы можете узнать, что-то, что не узнаете нигде. Он умудряется собирать информацию, которой, в принципе не должно существовать. Как он это делает, знает только он сам. Поэтому не задавайте ему вопросов, ответы, на которые Вы можете узнать в другом месте. С другой стороны то, что Вы расскажете ему, услышит не только он, но и пара сотен самых мыслящих учёных планеты.
– Даже так, – задумчиво проговорила Родис, – настолько серьёзно.
– Более чем. В каком-то смысле этот человек равновелик владыке планеты.
Несколько часов спустя.
Родис спускалась в зал Трёх шагов по лестнице со светящейся диадемой на голове. Внизу её ждали двое мужчин. Таэль, а рядом с ним невысокий старик с седыми волосами и высоким лбом переходящим в большие залысины. Одутловатое лицо говорило о серьёзном заболевании. Под глазами у него были большие чёрные мешки, но глаза смотрели пронзительно и почему-то насмешливо.
– Я Фай Родис – владычица землян.
– Я Хор-Урег-Зет сокращённо Хузет. И я никто.
– Прекрасно, если меня спросят, с кем я встречалась сегодня вечером, я отвечу, что ни с кем.
Старик улыбнулся шутке и поменял тему.
– У вас очень эффектный выход. Но я бы посоветовал подсветить лицо, а то оно всё время было в тени. И светильники надо расположить на плечах, по бокам, тогда освещение будет естественней.
– Спасибо. Обязательно учту ваши подсказки. Ну, в каком формате будем вести разговор?
– Я предлагаю, чтобы сначала Вы отвечали на мои вопросы, а потом я отвечу на ваши.
– Почему не наоборот?
– Не скрою. Я не до конца Вам доверяю. И когда будет моя очередь отвечать, у меня уже будет о Вас сложившееся мнение.
– Будь по-вашему. Вы вообще не верите женщинам? – Родис не удержалась от лёгкого укола. А ответ был довольно жёсткий.
– У нас считают, что если женщина красива, то скорее всего, она глупа.
– А если всё-таки она и красива и умна? – Не отступала Родис.
– Тогда у неё наверняка плохой характер, Проше говоря – она стерва. – Глаза Хузета загорелись смехом.
– Но, ведь встречаются красивые, умные женщины с добрым и покладистым характером?
– Конечно встречаются, но они обычно очень больные и быстро умирают.
Родис тоже уже почти смеялась.
– Неужели Вы совсем не допускаете, что может быть женщина красивая, умная, добрая и здоровая?
– Конечно же, допускаю, но исключительно и только теоретически. Но, тогда видимо – это богиня и ей надо поклонятся.
Таэль с удивлением смотрел на эту словесную дуэль. Он никогда не видел такими ни Родис, ни своего учителя. И даже не предполагал, что они способны на зубоскальство и словесные игры. У обоих глаза горели скрытым смехом и возбуждением от перепалки. Наконец Родис хлопнула ладонью по столу.
– Ладно, хватит. Эта болтовня забавна, но она может затянуться надолго. Давайте ваш вопрос.
– Меня интересует, как земляне занимаются сексом. – Казалось Хузет не может остановиться и продолжает перепалку.
Родис опешила и от удивления подняла брови.
– Что именно Вам интересно, в каких позах это происходит на Земле?
Её собеседник ничуть не смутился.
– Это мне, конечно, тоже любопытно, но вообще-то я имел в виду организацию сексуальной жизни на Земле.
______________________________________________________________________________________
Дорогие мои читатели, далее следует текст, где Фай Родис подробно отвечает Хузету на его вопросы. Текст этот уже существует, но выложить его на Дзене совершенно невозможно. Такой текст тут же заблокируют, как «откровенный контент». Потому, что некоторые аспекты сексуальной жизни землян будущего могут шокировать некоторых землян настоящего. Возможно, мне удастся разместить этот текст на другой платформе. Ну, а пока вы можете узнаеть, что спрашивала Родис у Хузета и что он ей ответил.
_______________________________________________________________________________________
Хузет заново набил свою трубку табаком и попыхивал из неё дымом.
– Да, Ваши ответы были гораздо интереснее, чем я ожидал. Теперь я жду ваших вопросов, – и он поудобнее расположился в кресле.
– Изучая вашу культуру, мы с удивлением увидели, что ваши музеи – это просто свалка различных артефактов, бессистемная и неосмысленная. Между тем, было время, когда эти музеи нормально функционировали и видимо было не так уж и давно. Подобные явления встречаются и в других местах. Предполагаем, что на планете произошла какая-то катастрофа, и совсем недавно лет 25-30 назад, но не можем найти ни свидетелей её, ни свидетельств. – Родис развела руками.
– И не найдёте. Категорически, под страхом мучительной смерти запрещено не только изучать период Большой Беды, но даже вспоминать о ней.
– Как так можно? – возмутилась Фай Родис. – Не изучая катастрофу, невозможно предупредить её повторение.
– Да, – согласился Хузет, – Мы вполне можем её повторить. И поэтому я расскажу Вам об этом бедствии. Этот кризис назревал давно. Население планеты росло и начались перебои со снабжением отдельных регионов.
– У вас не хватало продовольствия? – Спросила Родис.
Хузет отрицательно покачал головой, – Судьба нашей планеты – это её география. Два полярных континента и цепь экваториальных морей. Почти все крупные города в головном и в хвостовом полушарии находятся на побережье. И почти вся логистика – это морские или речные перевозки. А вот логистика внутри континентов слабо развита и крайне убогая. Поэтому снабжение внутренних регионов всегда было проблематично. Это усугублялось наличием множества региональных властных кланов змееносцев, сохранившихся ещё со времён объединения планеты. При возникновении каких-либо проблем в обществе или в экономике эти местные кланы стремились обособиться от общепланетарных проблем, что естественно не могло не усиливать эти самые проблемы. Но, такая ситуация могла тянуться ещё очень-очень долго, если бы не возник ПЛАН. Некий идиот, имя которого я даже упоминать не хочу, предложил план сельскохозяйственного освоения Хвостового полушария, якобы из-за нехватки продовольствия. Этот план несколько раз отвергали по причине его полного абсурда, но автор умудрился-таки его протолкнуть на самый верх.
– Как это возможно, если план отвергли, да ещё и несколько раз? – Удивилась Родис.
– А, Вам знакомо такое понятие, как коррупция? Многие чиновники центрального правительства увидели в этом плане возможность присвоить лично себе часть выделяемых на проект ресурсов. У нас это называется распил бюджета. Одним из немногих решительно против плана выступил Чойо Чагас со своим докладом. В то время Чагас был чиновником среднего уровня, связанным с общепланетным планированием. Он доказывал, что логистически снабжать внутренние регионы Хвостового полушария будет невозможно. А если у них всё же появится какая-то сельскохозяйственная продукция, её нельзя будет оттуда вывезти. Его просто игнорировали и даже не стали наказывать за непослушание, потому, что он заявил об отставке – о нём просто забыли.
– Но, ведь в ходе осуществления плана должны были возникнуть проблемы.
– Они и возникли. Но, руководители проекта уже почувствовали вкус шальных денег и останавливаться не хотели. Они наоборот увеличили масштабы ПЛАНА, чтобы можно было больше средств забирать себе. И, в какой-то момент начался коллапс. Продовольствия действительно стало не хватать. Местные кланы закрыли свои границы, чтобы оставить продовольствие у себя и в промышленных городах экваториальной зоны начался повальный голод. По моим прикидкам должно было умереть до 90% всего населения, а общепланетная власть должна была распасться на десятки маленьких государств, воюющих друг с другом. Жуткая перспектива.
– Однако центральная власть сохранилась?
– Да. Четыре самых крупных клана перед лицом катастрофы объединились и стали силой ломать власть других мелких кланов, объединяя планету. Самый сильный был Лиловый клан. Его глава Хаато Яхах женил Чойо Чагаса на своей дочке и выдвинул его как главу общепланетного правительства. А Чагас начал действовать железной рукой. Он полностью прекратил снабжение внутренних районов Хвостового полушария, сосредоточив ресурсы в центре. Впрочем, к тому времени, это снабжение существовало уже только на бумаге.
– Сколько же человек тогда там погибло? – спросил Таэль хриплым от волнения голосом.
– Ну, мой мальчик, ты же там был и видел всё своими глазами.
– Я там был на 20-ть лет позднее и думал, что это последствия природной катастрофы.
– Нет, это не природное, а самое, что ни на есть атропогенное воздействие. Число погибших в Хвостовом полушарии точно неизвестно, там, в глубине континента власть до сих пор не восстановлена, Ориентировочная цифра умерших там от голода это полтора миллиарда человек. Недаром его поэтически иногда называют Полушарием Смерти.
– Какой же это ужас. – И Родис от волнения прикусила кулак, а Таэль побледнел так, что это стало заметно даже в полутьме зала.
– Да, но на этом всё не закончилось. Чтобы остановить голод в больших городах, нужно было уменьшить их население. И уменьшить очень сильно.
– И тогда появились дворцы Нежной Смерти. – догадалась Родис.
– Да, культ нежной смерти, он был очень старый и уже прочно внедрён в общественное сознание. Теперь раннюю смерть сделали обязательной. – Подтвердил Хузет кивками головы.
– Как же люди согласились на такое? – удивлённо спросила Родис.
– О! Раннюю смерть считали главной обязанностью человека по отношению к обществу. Все люди тогда жили на грани голодной смерти и своей смертью они давали жизнь своим детям и внукам. Хотя рождаемость тоже искусственно резко снизили, способы там были разные, от мягкого убеждения, до насильственной стерилизации. Поэтому внуки у многих умерших уже так и не появились. Буквально за несколько лет население планеты снизилось вдвое, теперь продовольствия стало хватать, логистику тоже постепенно восстановили, а местные кланы приструнили, либо уничтожили подчистую. Потом, потихоньку стали ослаблять возжи. Появился класс образованных долгоживущих ДЖИ. Он постоянно растёт и расширяется, хотя и очень медленно. Восстанавливается наука и культура, хотя, мне кажется, что музейное дело нам уже не восстановить. Разумеется, что та часть населения, которая не попала в ДЖИ, ненавидит политический режим и счастливчиков. И это постоянный источник волнений. А ДЖИ живут в вечном страхе, что у них отберут назад их привилегию.
– Я, я ведь даже не знал всего этого, – от волнения голос Таэля сел и перешёл в шёпот. – И всё это сделал Чагас?
– Ты и не мог этого знать, ведь ты тогда был маленьким ребёнком. Чагас был во главе всего этого, мой мальчик. Можно его проклинать за гибель двух миллиардов человек и жестокий режим, а можно благословлять за то, что он сохранил жизнь двум миллиардам человек и обеспечивает им жизнь по сию пору. И ещё, только на Чагасе и его Лиловом клане сейчас держится власть на планете. Как только ситуация стала стабилизироваться межклановые трения возобновились. Любое потрясение и кланы змееносцев набросятся друг на друга как голодные волки и тогда всеобщий хаос и Кризис из которого планета может уже никогда и не выйти.
Родис сжала голову руками. Она, как будь-то, каким-то другим зрением видела эти гигантские кладбища и несметные толпы ещё живых скелетов, обречённых на смерть.
– Давайте остановим нашу беседу. Уважаемый Хузет, я надеюсь, что мы с Вами ещё встретимся?
Старик внимательно посмотрел в лицо Родис и кивнул. – Вы всегда сможете связаться со мной через Таэля. До встречи. – Потом он встал и скрылся в одном из проходов.
Два часа спустя.
Чойо Чагас вошёл в комнату и плотно закрыл за собой дверь. Человек, который ждал его, сидел в кресле и попивал горячий напиток, от которого ещё шёл пар. Он не вскочил, приветствуя владыку, а только приветственно махнул рукой, не отрываясь от своего напитка.
– Мог бы и встать, – буркнул Чагас, усаживаясь на кресло напротив, – Ведёшь себя, как свинья.
– Слушай, я полон впечатлений. Какая женщина! Какая красавица, да ещё и очень умная к тому же. Будь я помоложе лет на 50, я бы….
– И это всё, что ты можешь сказать? Тогда, ты не узнал ничего нового.
– Узнал, узнал. Оказывается, земляне практикуют групповой секс и многобрачие, хоть и редко. Представляешь!? А ещё у них …
– Клоун! – устало перебил его Чагас, – говори по делу.
– Ладно, не обижайся, ты знаешь, что я не могу без хохмы. Ты был абсолютно прав. Её вопрос был о периоде Большой Беды. Они не идиоты и уже связали факты друг с другом, даже время примерно вычислили. Только не знали конкретики.
– Так, так, – сказал Чагас, – судя по твоему хорошему настроению всё прошло отлично. Ты рассказал ей свою версию событий?
– Да, рассказал. И поразился её реакции. Она переживала сильнее, чем Таэль, который тоже слышал её впервые. Как будь-то, все погибшие были её близкие родственники. От владычицы, да ещё и с другой планеты можно было бы ждать и более холодной реакции. Но, если ты надеялся, что земляне удовлетворятся только твоей версией, то думаю, ты ошибаешься.
– Главное, что моя версия пришла к ним первая. Теперь любую другую версию Большой Беды они будут сверять с моей. И хорошо, что Родис услышала её не от меня, а как бы со стороны.
– Они могут и не простить тебе двух миллиардов покойников.
– Придётся простить, куда они денутся. Другой-то власти на планете нет. А мои противники, которые на них выйдут, будут выглядеть гораздо бледнее меня. Как говорится, из двух зол выбирай меньшее.
– А, ты уверен? – спросил Хузет, отхлёбывая чай.
– В чём именно?
– В том, что ты – это меньшее зло.