Найти тему
ИНОСМИ

Доходы не оправдали ожиданий. Поддержка Израиля аукнулась американцам

   © AP Photo / Julia Nikhinson
© AP Photo / Julia Nikhinson

Доходы американской компании Domino's Pizza оказались ниже рыночных ожиданий, сообщает Yeni Şafak. Также наблюдается замедление темпов роста международных сопоставимых продаж. Причина тому – нежелание потребителей на Ближнем Востоке обращаться к западным брендам, поддерживающим Израиль в войне в Газе.

Международные компании, выступившие с заявлениями в поддержку атак Израиля на сектор Газа и предоставившие помощь ЦАХАЛ, продолжают подвергаться бойкоту по всему миру, при этом последние события начали негативно сказываться на доходах этих предприятий. После того как финансовые отчеты Starbucks и McDonald's не оправдали ожиданий рынка, аналогичная картина сложилась и с Domino's Pizza.

Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram

Domino's Pizza обнародовала свой балансовый отчет за 2023 год.

Согласно ему, глобальные розничные продажи компании в четвертом квартале 2023 года выросли на 4,9%. Доход сети пиццерий за этот же период, хотя и увеличился на 0,8%, до 1,4 миллиарда долларов, но оказался ниже рыночных ожиданий в 1,42 миллиарда долларов.

Тем временем сопоставимые продажи Domino's Pizza в США в последнем квартале прошлого года выросли на 2,8%, а в мире – на 0,1%.

В соответствии с ожиданиями рынка, рост сопоставимых продаж компании в мире должен был составить 3,2%.

Мировые сопоставимые продажи Domino's Pizza в предыдущем квартале выросли на 3,3%, а за аналогичный квартал 2022 года – на 2,6%.

Финансовый директор компании Сандип Редди (Sandeep Reddy) на конференции инвесторов, посвященной финансовым результатам компании за четвертый квартал, отметил, что основными причинами замедления темпов сопоставимых продаж компании послужили давление в Европе и геополитическая напряженность на Ближнем Востоке.

Редди добавил, что на Ближний Восток приходится относительно меньшая часть прибыли компании – менее 3%.

Протесты и бойкот отражаются на финансах компаний

Международные компании, выступившие с заявлениями в поддержку атак Израиля на сектор Газа и предоставившие помощь ЦАХАЛ, столкнулись с бойкотом и протестами по всему миру.

В число западных брендов, против которых были развернуты такие кампании, вошли американские сети ресторанов, в частности McDonald's, Pizza Hut, KFC, Domino's, сеть кофеен Starbucks, и европейские компании Unilever и Nestle.

Столкновения на Ближнем Востоке стали отражаться на балансах этих компаний, финансовые показатели Starbucks и McDonald's не оправдали ожиданий рынка.

В балансовом отчете McDonald's за последний квартал прошлого года отмечается, что на продажи на Ближнем Востоке сказалась война в регионе, при этом руководство Starbucks заявило, что конфликт в секторе Газа оказал значительное влияние на поток клиентов в торговых точках и продажи в регионе.

Выручка Yum! Brands, которой принадлежат рестораны KFC, Pizza Hut и Taco Bell, в последнем квартале прошлого года также оказалась ниже рыночных ожиданий. Продажи KFC на Ближнем Востоке за этот период снизились на 5%, а продажи Pizza Hut – на 3%.

Генеральный директор Nestle Марк Шнайдер (Mark Schneider) отметил, что, с тех пор как Израиль начал нападения на сектор Газа, среди потребителей на Ближнем Востоке наблюдается "нерешительность" по отношению к западным брендам.

Оригинал статьи