Жители Тульской области за 2023 год пожаловались в Банк России на 17% меньше раз, чем в предыдущем году – чуть более 2 тысяч жалоб.
Жители Тульской области в 2023 году направили в Банк России лишь 2000 обращений – на 17% меньше по сравнению с 2022 годом. Более половины жалоб (1061) относились к банковскому сектору, и наибольшее беспокойство вызывали потребительское кредитование, ипотека, проблемы в кредитной истории и банковские транзакции.
Количество обращений, связанных с микрофинансовыми организациями, в 2023 году увеличилось в полтора раза, до 379, из-за роста числа шаблонных жалоб. Клиенты МФО поверили в обещания уменьшить размер долга, но Банк России проводит проверку таких заявлений на наличие скрытых переплат, дополнительных услуг и скрытых страховок.
В сфере страхования число обращений сократилось втрое, до 217, благодаря мерам, предпринятым Банком России и страховыми компаниями. Меньше стало и жалоб на мисселинг, когда гражданам через мисселлинг предлагают высокодоходные инструменты вместо вкладов. Их количество сократилось почти в два с половиной раза.
По информации тульского отделения Банка России.