Найти в Дзене

Один день из жизни Ольги

- Оль, может сегодня дома останешься? - мать выглянула из спальни и кивнула в сторону негромко работающего телевизора. Ольга торопливо причесывалась около зеркала, - ну скажешь, что проспала.

Ольга засмеялась.

- Мам, ну вот если б ты это сказала, когда я ходила в школу, то я бы прыгала от счастья, - ответила она, продолжая улыбаться, - но это работа, там записка от мамы не прокатит.

Ольга достала чашки и выключила чайник. Голос диктора в телевизоре монотонно бубнил. Мать внимательно вглядывалась в отдающую синевой спальню. В телевизоре раздались резкие крики и Оля поморщилась.

- Вот любит же она с утра страшилок насмотреться, - подумала Ольга. Она торопливо наливала себе кофе. Мать снова выглянула в коридор.

- Оля, там, - начала обеспокоенно она, но Ольга махнула чашкой.

- Быстро, все быстро, - она на бегу допила кофе и поставила чашку на обувницу, - пока, вечером расскажешь.

И Ольга торопливо выбежала к лифту - вечность его ждала. Уже в лифте обратила внимание, что забыла накраситься, и достала помаду. Она поправила очки и подвела губы - из зеркала на нее смотрела усталая, невыспавшаяся серая женщина неопределенного возраста с аккуратно собранными волосами в хвост. - Очки, неяркая помада, костюм, ничего не торчит, - похвалила она себя мысленно и вышла на улицу.

- Поесть надо, - думала она, стоя в автобусе и слушая музыку в наушниках, - и надо сегодня пораньше лечь, а то не дело.

Ее слегка укачивало от смеси запахов резких духов. Клонило в сон - она закрыла глаза. Что-то дернуло и Ольгу толкнули назад. Автобус стоял на перекрестке - впереди толкались. В автобусе стало кому-то плохо, кого-то вытолкнули, и Ольга злилась на задержку. Ноги обдувало холодным воздухом - двери автобуса были открыты, но что там происходит - она не видела за спинами стоящих людей.

С трудом протолкнувшись к выходу Ольга вышла и почти бегом зашагала по снежной серой каше.

- Доброе утро, девчули, - на автомате кивнула она и принялась снимать куртку, - ну и утречко, ужасно не выспалась.

Ольга обернулась и удивилась - в кабинете была она одна. Ни Нины Анатольевны, ни Валерии Васильевны еще не было. Ольга включила чайник и села за свой стол - приводила в порядок документы. Она заварила себе чай и села работать. За дверью кто-то ходил, что-то уронили.

- Как всегда, - подумала Ольга и снова включила музыку, - что-то задерживаются подружки.

Ольга хмыкнула - интересно, как они будут оправдываться перед Вадимом? И продолжила печатать. Через час она огляделась, записала, что работает одна и сняла очки - глаза устали.

Через какое-то время заглянул Вадим, начальник их отдела, и кивнул. Ольга кивнула в ответ и продолжила протирать очки. Вадим медленно зашел в кабинет, зачем-то потоптался около стола Нины Анатольевны и пошел в сторону Ольги.

- Видите, одна сегодня работаю, могу и не успеть, - сказала Ольга приближающемуся Вадиму, и встала. Вадим что-то промычал и неожиданно рухнул на Ольгу, свалив заодно папье-маше со стола Ольги, рамку с фотографией Ольги в купальнике, очки и саму Ольгу на пол. Он страстно укусил Ольгу в плечо и замычал.

- Вадим Григорьевич, - от неожиданности тоненько выкрикнула Ольга, пораженная поведением начальника, - вы что себе позволяете.

И тут же принялась сталкивать Вадима с себя - с трудом, но ей это удалось. Вадим схватил ее за лодыжку и с силой тянул обратно. Ольга пихала его второй ногой и попала ему в лицо. Вадим резко отпустил ногу Ольги и схватился за глаз.

- Ты мне чуть глаз не выбила, - промычал он более нормальным голосом, пытаясь встать на четвереньки. Ольга подтянула к груди ноги и резко встала - ее мутило. Она наощупь нашла на столе очки и быстро их надела. Вадим сидел на полу, растерянно озираясь по сторонам - его лицо выглядело растерянным и безжизненным. Он снова зарычал и начал вставать. Ольга с визгом выбежала из кабинета, громко захлопнув дверь. Она добежала до конца коридора и остановилась - было тихо и безлюдно. Все двери были закрыты - Ольга безрезультатно дергала ручки.

- Олька, - одна из дверей приоткрылась, - сказали же не приходить на работу.

Ольга быстро вошла в столовую. Есть хотелось ужасно - голод накатывал и добавлял тошноты.

- Я же написал, не читала? - спросил Ольгу охранник. Та покачала головой. - Укусили же Вадима, он новообращенный. Здесь вот от него прячусь.

Дверь столовой дернулась. Охранник добавил, что вызвал охрану. Они сидели в столовой еще около часа. Вадим с упрямством долбился в дверь, пока приехавшая охрана его не скрутила.

- Он меня укусил, - и Ольгу внимательно осмотрел один из приехавших людей. Ей сделали укол от бешенства и направили в больницу. Ольга мужественно вытерпела еще пару уколов в больнице и наконец отправилась обедать.

- На работу сегодня не вернусь, - злилась Ольга на саму себя, вот что мешало посмотреть утром сообщения. Она заново тряслась в автобусе, правда уже на сидении, и смотрела в грязное окно на серый город.

Домой она еле зашла, точнее вползла. Села на пол и прислушалась к себе - чувство тошноты прошло, но слабость еще была. Позвонила Нина Анатольевна.

- Больничный дали на три дня, - ответила ей Ольга, - ужасно себя чувствую.

Она осторожно сняла обувь и крикнула матери закрыться.

- На всякий случай, - объяснила она, - меня укусили сегодня, но уколы все сделали.

Дверь в комнату матери закрылась и Ольга проползла в свою комнату. Она закрылась в комнате и провалилась в странный тяжелый сон не раздеваясь.

Утро было приятным - в полдень. Ольга неторопливо встала и хотела выйти, но дверь была заперта снаружи.

- Мам, открой, я в норме, - крикнула Ольга и ждала, пока мать разберет баррикаду за дверью.

- Хорошо как, - Ольга прошла в ванную и долго умывалась, - сегодня просто буду лежать и все.

Ольга посмотрела в зеркало - на нее смотрела выспавшаяся довольная женщина с жуткой почти закрывшейся раной на голове и серо-грязным цветом кожи. Она потрогала шрам ниже на щеке.

- Хорошо, хоть сегодня грим наносить не нужно, - Ольга улыбнулась своему отражению в зеркале и тряхнула головой.

- Чай буду, - ответила она на вопрос матери о завтраке и вышла в кухню.

За завтраком она выслушала новости от матери, потом пересказ сериала и двух ток-шоу.

- Да Вадима укусили, - ответила она матери на вопрос о ее делах, - новенькие, они же дикие еще, на всех кидаются. Меня хотя бы вспомни, чуть тебя не съела тогда. Даже на меня кинулся.

Ольга показала матери раненое плечо со следами укуса.

- Ну зато теперь точно на работу ходить не надо до конца недели, - обрадовала мать Ольга, - можем вместе посмотреть что-нибудь.

Она дождалась, пока мать доест.

- Там ты поешь сама, - мать остановилась в дверях кухни, словно извиняясь, - в морозильнике лежит, привезли вечером.

Ольга кивнула. Хоть она прошла адаптацию, привыкла жить как люди, гримироваться как люди, даже видеть практически стала как люди, пусть и в сером все, и вроде все вернулось как в старые времена, но вот есть. Есть она могла только лишь в компании других зомби или одна. И остальные зомби тоже так делали.

Мать думала, что она стесняется, и Ольга не разубеждала ее. Пусть думает, что хочет, думать-то не запретишь, главное чтобы не мешалась. Во время еды себя очень сложно контролировать, очень.

С этими мыслями Ольга открыла морозильник и достала контейнер. Она только открыла крышку, как за спиной послышались шаги. Ольга отставила контейнер и повернулась.

- Ходячая Еда, - улыбнулась она и шагнула вперед.

Другие рассказы вы можете почитать здесь

Фото сгенерировано Kandinsky 3.0
Фото сгенерировано Kandinsky 3.0