Найти тему
Тусовка Тарантино

Как повысить эффективность работы по написанию сценария или книги. Личный опыт.

Вот оно и настало - это тяжёлое время, когда работа над сценарием тормозит, подобно поезду при экстренной остановке, причём со снопами искр и характерным скрипом. При этом, даже не ясно до конца было ли на путях что-то , что заставило этот "поезд мыслей" остановиться или вовсе показалось... Признайтесь, ведь было такое?

Вот это «показалось» - это усталость, перегруженность проектами, потеря интереса к работе, творческий застой.

Следствие этого - работа откладывается и затягивается. Этот бич "бьёт" как по новичкам профессии, так и по законченным сценаристам. И выходить из этого тупика бывает нелегко.

Наверняка профильные специалисты из сферы HR и психологии с удовольствием рассказали бы нам, как этого можно избежать или преодолеть. И, конечно, это было бы очень интересно. Но пока же я хочу поделиться своим опытом.

Работа с текстами - это не только творческая, но и сильно техническая работа. Чтобы получить хороший нетривиальный текст, добротно выполняющий свою задачу придётся переписывать его не меньше 5 раз. Сценарий одного эпизода сериала может составлять от 45 до 60 листов А4. При этом необходимо не потерять сюжетную линию, держать в голове основную идею, цели и задачи истории, каждого действия. Всё это требует очень высокой концентрации и самоорганизации, а равно мотивации и самоотверженности.

Так как упростить себе жизнь и быстрее войти в рабочее состояние? Можно конечно заставить себя, используя альтернативный фактор - «Что будет, если я не сделаю? Сорву сроки, получу негативный отзыв, подведу, а может, даже, потеряю заказчиков, потеряю доход, конец карьеры, верёвка, мыло». Ужас, да? Конечно, посчитав свои обязательные расходы, сразу захочется взять себя в руки и писать. Но, по опыту, это малоэффективно для работы. А вот если натренировать работоспособность и эффективность, то можно научиться «переключаться» сразу на работу без всех этих негативных мыслей и любых состояний, загоняющих в «тупик». Это можно сделать двумя нехитрыми способами:

1) Необходимо ввести небольшой ритуал. Неважно перед или во время работы, но он должен соблюдаться всегда и только для этой работы. Это может быть работа за одним и тем же столом, с одной и той же настольной лампой, с кофе/чаем, в определённом кафе или в одно и то же  время. Что это даст? Постепенно у вас выработается условный рефлекс. Как только вы будете садиться за знакомый столик в кафе, рабочий ноутбук или выпив любимый кофе из любимой чашки, ваши мысли будут почти автоматически собираться и работать в нужном направлении.

2) Можно добавить использование приложений - таймеров Pomodoro. Их достаточно много и все они разные, на любой вкус, цвет и звук. Они помогают скорее начать писать, а не мусолить одну и туже мысль и сдвинуть работу с «мертвой» точки или с пустого листа. В этих приложениях фиксированное время для работы с небольшими перерывами для нескольких коротких и одного длинного отдыха. Все временные диапазоны можно настраивать самостоятельно, под свой рабочий ритм. Главное - обязательно заставить себя начать писать хоть что-то в начале таймера, а дальше вы удивитесь как быстро пойдёт дело и на бумаге появятся текст, вдохновленный интересными мыслями и идеями. Это тоже превратиться в условный рефлекс, но уже в активный рефлекс - непосредственно работы с текстом.

В конце концов, "исправный" сценарист -> хороший сценарий -> довольный зритель -> счастливый продюсер!

Расскажите, какие ритуалы при работе вы уже используете? Возможно вы даже и не подозревали, но уже создали их себе на бессознательном уровне?

Как развить сюжет из идеи, написать сценарий, а потом ещё и продать его читаем на телеграм-канале Тусовка Тарантино