Найти тему
158 подписчиков

Как праздновать дни рождения детей не развивая потребительство

2K прочитали

Здравствуйте, дорогие друзья!
Мира вам, любви, счастья, здоровья душевного и физического, чтобы зима закончилась максимально гармонично, и весна началась с любовью, с теплом. Хочу поделиться некоторыми мыслями, радостными событиями. Меня часто спрашивают про
дни рождения детей, как праздновать, как лучше это делать, и я воспользуюсь своей семейной ситуацией и поделюсь мыслями об этом.

Наша семья
Наша семья
У нас с женой четверо детей, и все родились в феврале в течение одной недели, 12, 18, 19, 20 февраля, у нас четыре дня рождения. Очень интересная неделя в году для нас, насыщенная. Это наша с женой ответственность, не специально мы метили в эти дни, так получилось. Вчера отпраздновали день рождения сына, еще три дня рождения впереди.

Что я думаю про этот праздник? Конечно же этот праздник один из найлюбимейших для детей. Почему? Потому что родители, стараясь сделать по-настоящему праздник, начинают сдерживаться, не могут кричать, унижать, ругаться, они становятся максимально добрыми, любящими, насколько это возможно, плюс долгожданные подарки, которые делают жизнь ребенка более комфортной, интересной. Они долго ждали, и вот они это берут, потребляют и становятся максимально свободными, счастливыми людьми, вот как чувствуют себя дети в этот момент. И их понять можно.

В то же время мы, как родители, понимаем, что мы живем в век потребления, и это уже никто не скрывает, и мы знаем, что потребительство, которое заставляет нас думать, что всё мне, всё мое, мне надо, для меня, для моей семьи тащить, кого-то обманывать, где-то как-то скрываться, скрывать что-то, а может даже и воровать для семьи. Это все мешает нам развивать наши человеческие ценности.

Например, как можно развивать щедрость, когда ты потребляешь. Это же достаточно противоречивые качества, правда? И мне кажется, что сейчас еще и век интернета, и соцсетей, и огромного количества контента, которые не всегда гармонично влияют на ребенка, все это сваливается на голову ребенка, и человеческие ценности развиваются еще медленнее.

Поэтому я и предлагаю на курсах, на вебинарах использовать важные события в жизни семьи, ребенка для того, чтобы напомнить о важном, развить что-то важное внутри ребенка. И мне кажется, что день рождения ребенка - это очень хорошая почва для этого. Прекрасный мотив для того, чтобы попытаться вернуться к чему-то очень глубокому человеческому.

Дальше я размышляю о том, что сам по себе день рождения человека, когда он переходит в этот мир, очень сакральная ситуация. В рождении человека заложено огромное количество смыслов. Смысл для семьи, смысл для общества, там есть астрологический смысл, там есть смысл для самого человека раскрыть свое предназначение. Это поистине уникальное событие для человечества – рождение ребенка, рождение человека.

Если мы по-настоящему хотим разобраться в сути человека, и нас по-настоящему волнует вопрос, зачем мы родились на этой земле, мы всегда будем упираться в других людей.

То есть родиться на земле, чтобы закрыться за семью печатями и никогда не высовываться, и никому не показываться; родиться на земле, чтобы спрятаться где-то в глуши лесной, потому что я боюсь людей, но у нас не связываются эти понятия родиться и спрятаться, хотя многие так делают.

Есть, конечно, святые люди, которые не могут, например, в обществе жить по разным причинам, по уровню своих вибраций, по внутренней миссии души, и открываются монастыри, люди в молитвенном состоянии живут, скажем, в неком пещерном формате. Это отдельный пласт людей, и слава богу, что он есть.

Но если мы берем нас с вами, среднестатистического человека, как принято называть нас, то мы увидим, что наша жизнь в любом случае связана с помощью другим, служением другим, связана с заботой о других.

Вся наша работа направлена на служение другим людям. Наша семья и жизнь в нашей семье направлена на служение другим людям. Даже если взять два этих аспекта, мы можем предположить, что мы тоже рождаемся для того, чтобы что-то хорошее привнести в жизнь других людей. Не является ли это вдохновляющим, сакральным смыслом для нас с вами в день своего рождения?

Я уже давно стал получать огромную радость, когда в свой день рождения не меня поздравляют, а я поздравляю мир своими делами. Не в смысле “мир, тебе повезло, я родился”, а в смысле, что я родился, поэтому, особенно в этот день, я постараюсь максимально больше поработать, послужить, провести бесплатные благотворительные мероприятия.

Тогда у меня вопрос возникает, а дети чем-то отличаются от такого подхода? Как раз-таки наоборот. Может быть, как раз в детстве надо закладывать очень важный принцип своего рождения. Ты чем-то помогаешь миру? Если да, давай это увеличим в день рождения, если нет, давай начнем это в день твоего рождения. Вот от этой мысли у меня рождаются разные идеи и желания, как это проводить.

Конечно, дети привыкли, они хотят праздника, чтобы к ним пришли, поздравили, подарки принесли, чаще всего, да. Но можно с детьми поговорить и спросить, а ты что-то сделал для своего рождения? Всегда ответ будет нет. А кто сделал? Мама.

Так может быть, это все-таки праздник мамы? И вот уже мама, либо папа, ну, в моем случае, это я готовлю детей к тому, что в день своего рождения, помимо всего праздника, у ребенка есть задача поздравить маму.

Это уже определенный акт, который каким-то образом сдерживает желание потреблять, скажем так. Либо по-другому, развивает желание заботиться и служить другим. Поэтому папа может помогать ребенку готовить отдельный подарок для мамы.

И я хочу вам сказать, что если ребенок будет ждать своего дня рождения с мыслями о том, что он подарит маме подарок, это уже огромный метод воспитания. Очень важный метод.

А если мы еще дальше пойдем, например, праздник мы отменять не будем, дети могут это сразу не понять, должны быть друзья, вечеринка может быть. Тогда вопрос, мы зачем это делаем, вот эту вечеринку, приглашаем друзей, чтобы что? Если вы услышите ответ, чтобы меня поздравить, это, скажем так, звоночек к тому, чтобы начать трансформировать эту системную привычку.

Если ребенок скажет, я хочу порадовать своих друзей, я хочу им подарить радость, веселье, я хочу для них это сделать, вот это уже может быть то, к чему стоило бы стремиться.

Тогда мама и папа садятся, говорят, супер, а как бы ты хотел их порадовать? Он говорит:

- Я бы хотел, чтобы был торт. - Ой, класс, а что ты можешь сделать для этого торта? – Я могу его заказать. Пап, а ты можешь его оплатить? - Ну, конечно, давай.

- А я бы хотел сходить в кино с друзьями. - Окей, что ты будешь делать для этого? Я его найду, я закажу билеты. Мам, можешь ли ты мне помочь с деньгами, а то у меня нету. - Ой, конечно, мы вместе с тобой, я помогу тебе порадовать твоих друзей.

- Мама, я хотел бы, чтобы мы приехали и вот тут, например, покушали, можешь ли ты нас покормить? Мама говорит, конечно, только мне нужна помощь, мне надо почистить картошку, мне надо расставить посуду, мне надо убрать дом. И мы это с тобой сделаем вместе, потому что у нас задача какая? Порадовать друзей, гостей и так далее.

И вот приходят друзья, и вот ребенок начинает встречать их, раздевать, может быть, куртки вешать, спрашивать, хотят ли они поесть, как они себя чувствуют.

Он начинает в свой день рождения заботиться о других людях, о его гостях, друзьях. Сам праздник проходит, пожалуйста, вот все, что вы захотели, планировали, у вас свои семейные традиции по этому празднику, супер.

Пусть оно все двигается в обычном режиме, но состояние и сознание ребенка другое, ну, хоть чуть-чуть, хоть отчасти. Иногда они, конечно, могут забыть и слопать последний кусок торта, никого не спросив об этом, но при этом они всем уделили внимание. Это уже очень хорошо, это уже можно замечать определенный прогресс. Согласны?

Когда мы отталкиваемся от этой мысли, рождается очень много разных интересных случаев, идей и так далее.

Но я, например, часто вижу желание наоборот, поместить ребенка, грубо говоря, в день его рождения в еще большее потребление, он 364 дня в году итак находится в атмосфере потребления, а тут еще, чтобы совсем дышать было тяжело от этого потребления, чтобы и сладостей больше, и подарков больше, и чтобы человек просто лежал, с него бы пылинки сдували.

И тогда родители настолько много затрачивают энергии, настолько сильно стараются удивить, порадовать своего ребенка именно таким подходом, что когда я смотрю на такие вещи, мне становится немножко страшновато.

И извините, я сейчас не про кого-то конкретно, иногда в этих действиях просматриваются даже некоторые желания выпендриться, что, мол, вот я хорошая мама, хороший папа, я могу позволить день рождения провести там-то, либо там-то, купить ребенку компьютер, телефон хороший, дорогой, видите, какой я хороший родитель.

У меня сразу вопрос: "Перед тем, как дарить ребенку телефон, компьютер, ты готов входить в определенную воспитательную сферу в этом вопросе? Ты готов, например, трансформировать зависимость от телефона, от компьютера, если она возникнет? Или ты выпендрился, подарил крутой компьютер, а через два года пошел к психологу с вопросом, что-то мой ребенок зависим от компьютера." И на вопрос, а кто подарил ему компьютер? – Я ж и подарил, он же у всех есть.

Нет, когда возникает обобщение у всех, это просто оправдание своего не совсем, знаете, воспитательного желания воспитывать своего ребенка. Порой просто отмахнуться, знаете, один день в году его расцеловать с зефирной патокой и все, и забить дальше. Типа, я подарил тебе, что ты от меня еще хочешь? А теперь целый год учись, работай, давай убирай комнаты, кровати застилай и так далее.

Мне кажется, что это не совсем гармоничная история, когда родители подходят ко дню рождения именно так.

Нет ничего плохого в том, что у родителей есть желание порадовать своего ребенка. Но только в году 365 дней, 365 дней не обязательно все свои силы бросать на один день, который является сакральным для развития человеческого духа.

Я, наверное, больше об этом говорю, чтобы не уничтожать возможность человеческого развития внутри самого ребенка огромным количеством потребления, постараться посмотреть на это по-другому. И, конечно же, начать надо не с детей.

Надо сначала самому вкус этот испытать. Если, например, вы всегда праздновали обычно свои дни рождения, либо не праздновали вообще, такая категория людей, которые не видят смысла в праздновании, это тоже понятное дело.

Я в свое время когда-то тоже не праздновал дни рождения. Для меня было счастье побыть одному. А потом я вдруг понял, для себя открыл смысл, что нет, смысл-то моего дня рождения, это как раз наоборот в объединении большого количества людей в направлении служения и создания хорошего дела на земле. Это же прекрасная возможность. И с тех пор я мыслю так и хотел бы развиваться так. Не совсем у меня получается как бы я хотел, но даже то, что у меня получается сейчас, меня очень радует.

Проведение дополнительных лекций, благотворительных акций, встреч с родителями на тему воспитания, еще на какую-нибудь тему и так далее. Это очень меня радует.

И вот если мы сами с вами вкус этот почувствуем, и вы можете ближайший день рождения провести именно таким образом, если вам откликается. Ничего страшного, если может произойти, предположим, что вам 40 лет, уже 40 дней рождения вы провели так, как это надо проводить обычно. Пусть 41 день рождения пройдет под знаком служения другим людям.

Чтобы не то, что оправдать ваш день рождения, а чтобы попробовать ощутить реально другой смысл этого. И когда вы порадуетесь и скажете, вау, класс, может быть, начать это обсуждать с детьми. А если у вас совсем маленькие дети, либо вы беременны, либо вы готовитесь к рождению, может быть, вы сразу в свою семейную миссию поместите такую традицию, что в дни рождения и ваши, и ребенка, мы обязательно делаем что-то для других. Обязательно. Это просто как сходить попить водички. И тогда ребенку, который с рождения этим пропитывается, гораздо легче это будет потом проводить в жизнь.

Вот такие мысли по этому поводу. Будет очень интересно, как это у вас проходит. Может быть, вы тоже сможете поделиться интересными практиками служения другим людям в свой день рождения, либо в день рождения детей. И это меня обогатит, и других подписчиков. Это будет очень важный путь. А так, пожелайте мне и моей жене терпения, чтобы мы до конца февраля дожили и были радостными. Пока всем!

Также много полезной информации вы можете найти на моих каналах и в социальных сетях:
YouTube
Инстаграм
ВКонтакте
Telegram
Viber
ДЗЕН
TikTok