Воровство картины Моны Лизы из Лувра является одним из самых известных культурных преступлений XX века. Преступление произошло 21 августа 1911 года.
Зловещий герой этой истории - Винченцо Перуджа.
Пара слов о Перуджа
Винченцо Леонардо Винченцо Леонардо Перуджа родился 8 октября 1881 года в небольшом городке Домодоссоле в Италии, он был сыном иммигрантов из Северной Италии. В конце XIX и начале XX века миллионы итальянцев отправлялись на поиски работы и лучшей жизни за границу, прежде всего в Северную и Южную Америку, а также в другие страны Европы, включая Францию.
Перуджа, как и многие его соотечественники, решил искать счастье за пределами Италии. Он отправился во Францию в поисках работы и возможностей для своего будущего. Париж, столица мира и искусства, привлекал многих молодых людей, желающих внести свой вклад в культурную среду.
После приезда во Францию Перуджа нашел работу столяра, что было типичным занятием для многих итальянцев, приехавших в эту страну. Он проявил себя как талантливый и умелый мастер, трудолюбиво выполняя свои обязанности. В Лувре он участвовал в монтаже стекла и зеркал.
План
Перуджа разработал свой план кражи Моны Лизы, основываясь на своем знании внутренних процессов в Лувре и уязвимостях в системе безопасности музея. Его действия были тщательно спланированы и предусматривали использование нескольких хитростей.
Первым шагом в его плане было выяснение графика перемещения картин в музее. Он заметил, что Мона Лиза временно перемещается для обслуживания и реставрации. Перуджа также узнал, что в то время многие охранники Лувра были в отпуске из-за летнего сезона, что сделало безопасность музея менее строгой. Кроме того, Перуджа обнаружил, что существует недостаточная система проверки посетителей при входе и выходе из музея, что позволило ему свободно входить и выходить, не привлекая подозрений. В самый момент кражи, Перуджа был готов. Он знал, что Мона Лиза будет временно вывешена в одном из залов музея, в котором он работал. Он воспользовался своим доступом и знанием местности, чтобы проникнуть в музей, и использовал момент, когда охранники были слабо представлены, чтобы сорвать картину с крепления и спрятать её под своей одеждой.
После украденной картины Перуджа скрылся, а затем начал вымогательство, требуя выкуп за возврат картины в Италию. Его план, однако, провалился, и он был арестован после неудачной попытки продажи Моны Лизы. После того, как картина "Мона Лиза" была украдена Винченцоом Перугией из Лувра в 1911 году, она оставалась скрытой от глаз публики в течение двух лет. Перуджа прятал картину в своей квартире в Париже, надеясь вернуть её в Италию и получить вознаграждение за свой "патриотический поступок". Однако его план провалился, когда он попытался продать картину итальянскому антиквару в Флоренции. Антиквар испытывал подозрения в подлинности происхождения полотна и обратился к полиции. Картина была быстро изъята, а Перуджа был арестован. После ареста Перуджа, картина была возвращена в Лувр, где её снова выставили для публичного просмотра. Вернувшись в музей, она снова привлекла внимание тысяч посетителей и стала ещё более известной. После возвращения картину Моны Лизы в Лувр, она была покрыта слоем защитного стекла и впоследствии была перенесена в более безопасное место в музее, где она находится и по сей день.
Задержание
Задержание Перуджа произошло после его неудачной попытки продать украденную картину Моны Лизы. После воровства прошло два года, и Перуджа, не смог продать картину из-за её высокой известности. В 1913 году он предпринял попытку продажи полотна итальянскому антиквару во Флоренции. Однако антиквар подозрел в подлинности происхождения картины и обратился к полиции.
Это стало началом конца для Перуджа. После того, как антиквар сообщил о картинах полиции, было решено задержать Перуджа. Полиция провела операцию по задержанию и в результате арестовала вора. После этого картину Моны Лизы вернули в Лувр, а Перуджу предстал перед судом за кражу.
Задержание Перуджа привлекло много внимания как во Франции, так и за её пределами. Его деяние вызвало широкий резонанс и стало предметом обсуждения в прессе и обществе. Перуджа был осужден за свои преступные действия и приговорен к тюремному заключению.
Мотивы
В чем же были его мотивы? Первое, что приходит в голову, это его патриотизм. Видите ли, он считал, что Мона Лиза, являющаяся произведением великого итальянского художника Леонардо да Винчи, должна вернуться на итальянскую почву. Возможно, он видел в этом своего рода национальный долг перед Италией.
Но, конечно же, мотивов было больше. Можно предположить, что Перуджа испытывал обиду или недовольство по отношению к Лувру или Франции в целом. Может быть, он считал, что итальянское наследие недооценивается или пренебрегается на чужой земле. И, конечно, не стоит забывать о человеческих амбициях. Украсть такую известную картину, как Мона Лиза, могло стать для него способом заявить о себе в мире искусства или даже просто получить некоторое признание.