Найти тему

Как выбрать CMS?

Оглавление

CMS (система управления контентом) - это программное обеспечение, предназначенное для управления созданием, редактированием содержимого на сайтах. Грубо говоря, движок, на котором находится площадка. Движок позволяет пользователям легко управлять содержимым своего веб-ресурса, вносить изменения в текст, изображения. Такая система очень сильно упрощает работу:

· Контент-менеджерам: движок упрощает процесс редактирования и публикации контента. Менеджеры могут создавать, редактировать статьи, загружать изображения, управлять медиа-контентом.

· Разработчикам: для них CMS предоставляет базовую, шаблонную структуру для создания удобного функционала.

· Организациям с малым бюджетом: Использование готовых CMS-решений часто более финансово менее затратно, чем создание сайта с нуля.

Зачем использовать CMS?

Система предоставляет ряд преимуществ для управления площадками.

Простота управления: системы управления контентом предоставляют интуитивно понятный интерфейс, который позволяет легко управлять содержимым сайта.

· Эффективность: они ускоряют процесс разработки. Вместо создания каждой страницы отдельно разработчики могут использовать готовые шаблоны, что экономит время и ресурсы.

· Многопользовательский доступ: движок обеспечивает возможность работы нескольких пользователей с различными уровнями доступа. Это позволяет делегировать задачи и управлять контентом с командой разных специалистов.

· Безопасность: Многие CMS автоматически сохраняют предыдущие версии контента, что облегчает восстановление в случае ошибок или неудачных изменений. Кроме того, они регулярно обновляются, а также используют дополнительный софт для защиты.

· Использование дополнительных плагинов: Системы управления контентом обычно поддерживают использование плагинов, дополнительных модулей, что позволяет расширять функциональность площадки в соответствии с конкретными потребностями.

Выбирая движок, на котором будет сайт, нужно учитывать под какие цели он будет: интернет-магазин, блог, корпоративный, лэндинг и т.д.

Какие бывают CMS?

Движки для сайта можно поделить:

1. Самописные

2. Конструктор

3. Коробочные

1. Самописные — это уникальные системы, разрабатываемые с нуля для одного проекта. Разрабатываются такие площадки на чистом языке php, либо же на фреймворке.

Плюсы:

· Узконаправленный функционал для конкретных задач.

· Нет ограничивающих рамок в плане разработки

· Своевременное внедрение обновлений и технологий.

Минусы:

· Дорого

· Долго

· Зависимость от одного подрядчика

2. Конструкторы — это инструменты, предоставляющие возможность создавать сайты с минимальными техническими навыками, обычно с использованием графического интерфейса и шаблонными функциями. К таким относится: Тильда, Wix, uKit.

Плюсы:

· Актуально

· Дешево

· Просто

· Большой выбор шаблонов дизайна

Минусы:

· Ограниченный функционал

· Сложность продвижения

· Не подходит для сложных проектов

3. Коробочные — это готовые решения с широким функционалом "из коробки". Такие CMS предназначены для создания и управления сайтом без разработки с нуля. Коробочные движки бывают: коммерческие и бесплатные. Они различаются мощностью, возможностью внедрения плагинов, их стоимостью и эффективностью.

Коробочные движки самые распространенные и удобные для создания сайта. Мы с вами разберем несколько самых популярных ЦМС.

-2

Коммерческие коробочные CMS

Около 75% мировых сайтов находится на бесплатных системах, конкретно, неофициальным лидером является WordPress. Из-за таких проблем, как уязвимость открытого кода, отсутствия качественной техподдержки, многие люди выбирают платные CMS. К которым относится: 1C – битрикс, Shop-Script, UMI.CMS.

Плюсы:

· Специальный функционал для конкретных задач.

· Большой выбор специалистов на рынке.

· Мощная техническая поддержка.

Минусы:

· Ежегодное продление лицензии.

Мы с вами разберем некоторые платные CMS для сайта:

1. 1C – битрикс

-3

Самая популярная платная система управления контентом в России. На этом движке реализовано большое количество площадок, отличающиеся надежностью и удобством интерфейса. Возможности этой CMS зависят от пяти тарифных планов, и подойдет для создания сайта под различные цели различных бизнесов: начиная с лэндинга малого бизнеса, заканчивая многофункциональным интернет-магазином крупной компании. А также, 1C – битрикс интегрировать с большим количеством приложений: Битрикс24, Робокасса, 1C, социальные сети, платежные системы, службы доставки и много-многое другое.

Плюсы:

1. Интегрируется с большим количеством приложений

2. Имеет русскоязычную поддержку.

3. Имеет множество готовых шаблонов и возможность расширения и интегрирования функционала.

Минусы:

1. Сложности настраивания CMS самостоятельно.

2. Неполная документация API

2. UMI.CMS

UMI.CMS – система управления контентом на сайте. Она имеет удобный и интуитивный интерфейс, с которым можно разобраться самостоятельно. Подходит для использования на различных типах сайта, будь то небольшой интернет-магазин, или крупнейший блог. Данный движок предоставляет бесплатный доступ на первые 30 дней, далее все зависит от тарифа.

Можно интегрировать с различными приложениями: 1C, Яндекс Касса, Мой Склад и многое другое.

Плюсы:

1. Интегрируется с большим количеством приложений, а также с платежными системами

2. Имеет русскоязычную поддержку.

3. Имеет множество дизайнерских шаблонов.

Минусы:

1. Проблемы кастомизации: имеет ограниченное количество расширений, большая часть которых используется только для интернет-магазинов.

2. Трудности работы с хостингом, т. к. не везде данная CMS будет работать

3. Shop-Script

Интуитивный и простой движок, на котором можно самостоятельно управлять контентом без какой-либо помощи. Данная система подходит создания для интернет-магазина, и интегрируется с большим количеством приложений – также с платежными системами, 1C и со службой доставки. Так же удобство данной системы еще в том, что можно разместить площадку на сервере Webasyst, либо на своем, к счастью, система не ограничивает в данном вопросе

Плюсы:

1. Имеет удобный интерфейс как для пользователя, так и для администратора сайта.

2. Интегрируется с большим количеством приложений, а также с платежными системами

3. Имеет русскоязычную поддержку.

4. Множество возможностей для кастомизации

Минусы:

1. Шаблоны дизайнов сайта платные, и стоят немалых денег.

2. Платные плагины, дающие базовые инструменты и функционал.

Бесплатные коробочные CMS

Мы уже рассказывали вам о том, что 75% мировых сайтов работают на таком движке, как WordPress. Большое преимущество бесплатных систем в том, что на рынке есть большой выбор специалистов и за их обслуживание требуется немного финансовых вложений. К бесплатным CMS относятся: WordPress, Joomla, MODx.

1. WordPress

-4

Самая популярная бесплатная Cms в мире, отличающаяся от всех своей простотой и интуитивностью. Эта система славится тем, что функционал можно расширить большим количеством бесплатных плагинов. Если этого количества будет не хватать, то можно легко выбрать из платных приложений. Вор пресс предназначен для таких сайтов, как интернет-магазин, блог, сайт визитка, лэндинг.

Плюсы:

• Большой выбор специалистов на рынке.

• Простота и интуитивность интерфейса

• Огромное количество платных и бесплатных плагинов

Минусы:

• Уязвимость

• Производительность

• Несовместимость некоторых плагинов.

2. MODx

-5

Этот движок выступает как CMS и как Фреймворк для разработки веб-приложений. Преимущества этой системы в том, что ее функционал и структуру можно вечно расширять, а также интегрировать с различными приложениями. Подходит для создания сайтов любой сложности: лэндинг, интернет-магазин, блоги,

Плюсы

· Удобный и понятный интерфейс.

· Высокий уровень безопасности.

· Бесплатные платины отлично расширяют функционал сайта.

Минусы

• Мало шаблонов, многое нужно править самостоятельно.

• Непривычный ситаксис.

3. Joomla

Данная CMS имеет простой и интуитивный функционал, который можно настроить самостоятельно, также движок можно расширить плагинами. Подходит для всех типов сайта: лэндинг, информационный блог, интернет-магазин. Легко настроить интеграцию с различными приложениями такие, как Битрикс24, Я.Касса.

Плюсы:

· Производительность и высокая скорость загрузки страниц.

· Большое количество плагинов.

· Огромный выбор шаблонов.

· Движок имеет систему отладки ошибок.

Минусы:

· Уязвимость к взлому

Так как выбрать CMS?

Время подводить итог: Мы уже с вами узнали о том, какие бывают системы управления контентом и для каких типов сайтов они нужны:

1. Самописный движок – нужен для тех, у кого обширный, сложный, специфичный функционал.

2. Конструкторы – удобны тем, кто не собирается вкладывать много бюджета в сайт. Подойдет для всех видов бизнесов, но необходимо учитывать, что сайт сделанный на Тильде, будет проблематично продвигать в поисковой системе и интегрировать с другими плагинами.

3. Коробочные движки - самый популярный выбор. Системы бывают коммерческие и бесплатные, тут важно учитывать цели и задачи своего сайта – для чего он вам нужен, возможности подключения интеграций с сервисами для бизнеса. К популярным коробочным системам управления контентом относятся: 1C-битрикс, WordPress, Joomla, OpenCart, MODx, Drupal

Важно еще обращать внимание на эти пункты при выборе CMS.

1. Задачи. Необходимо выделить задачи, под которые нужен сайт: лэндинг, интернет-магазин, корпоративный сайт, новостной блог.

2. Структура сайта. Так же нужно определится с тем, какой функционал будет на сайте, дабы выбрать CMS.

3. Бюджет. Важно определиться с затратами заранее: сколько сможете потратить

4. Возможности поддерживать сайт: есть ли на рынке специалисты, которые смогут поддерживать этот сайт.

-6

Таким образом, при выборе движка нужно учитывать все нюансы для будущей комфортной работы: какой функционал будет, какие задачи преследует сайт, бюджет на проект, какие специалисты будут заниматься этим проектом или сам владелец будет его поддерживать. Дополнительным пунктом, который важно учитывать: интеграция сайта с дургими сервисами для оплаты, доставки.

Многие владельцы бизнеса ошибаются, когда погружаются в детали, которые им не знакомы, такие как программирование и SEO. Лучше всего поручить этот процесс SPUTNIK studio, Вы можете получить консультацию по телефону +7 (495) 324-81-82, либо напишите на почту: privet@sputnikstudio.site