Найти тему
16,1K подписчиков

На край света (глава 24)

5,9K прочитали

"Илья стоял на автобусной остановке, и внимательно изучал надпись на табличке с расписанием движения общественного транспорта, прибитой высоко на столбе, обклеенном толстым слоем объявлений.

???

Хмм... Ничего не понятно… Когда будет следующий рейс автобуса?

Чувствуя, что у него начинают замерзать ноги, мужчина стукнул ботинком о ботинок и поежился, засунув руки глубоко в карманы куртки.

"Илья стоял на автобусной остановке, и внимательно изучал надпись на табличке с расписанием движения общественного транспорта, прибитой высоко на столбе, обклеенном толстым слоем объявлений. ??? Хмм...

Начало

Подумав, в первую очередь о себе, ну, и о женщинах, конечно, тоже, Илья решил привезти с собой в село Привольное продукты, рассудив мысленно так, что встретить Новый год в глуши, да еще и с какой-нибудь жареной картошкой на столе, квашеной капустой и деревенским самогоном для него составит мало радости.

И поэтому, Илья взял с собою в дорогу ликерчика дамам, а для себя кое-чего покрепче и повыдержанней (три бутылочки), а также прикупил пару палочек хорошей колбаски, копченого сала и соленой красной рыбки, две баночки красной икры для бутербродов, и еще всякого разного так, по мелочи: то конфеты, то шоколадки, то веник дубовый для баньки (прикупил тоже на рынке, ибо: раз деревня, то должна быть там и баня с парилкой!).

Не забыл Илья и про маленькие подарочки для родных:

Везет он матери новые очки в дорогой оправе и платок теплый, шерстяной; дочери сумку хорошую и шарф мохеровый, широкий, а бывшей жене купил, по старой памяти, красивые домашние тапочки и кухонный фартук самого большого размера, какой только нашел…

А что поделать: Наташа, с годами, совсем растеряла свою красоту. Кстати, в том, что распался у них с женой брак, Илья винит именно Наташу, так как никто на свете не может заставить НОРМАЛЬНОГО мужчину любить «необъятного бегемота». Вот если бы сохранила Наталья свою красоту, так и не смотрел бы он на сторону! И всякие «Карамельки» не сводили бы его с ума.

А так теперь вот живет бывшая жена в глуши, комаров кормит, слезы льет, а он тоже страдает: весь в долгах из-за алчной Ирины, и испытывает неудобства без должного ухода и женского внимания: ни тебе супа свежего, ни рубашки наглаженной…

Эх…Наташа. Наташа…

***

Из всего этого добра у Ильи получилась увесистая сумка багажа, и еще в одну сумку он сложил свои личные вещи.

Рассудив, что рисковать, и ехать по деревенскому бездорожью на своей машинке он не желает (ремонт потом в копеечку влетит), Илья сел в вагон поезда и, с комфортом (минус одна бутылка из праздничных запасов за время пути), 31 декабря в 19:00 вечера прибыл в городок А*.

Затем еще пара часов в трясущемся на каждой кочке автобусе, и вот оно…

Село Привольное…

***

Илья стоял на автобусной остановке, и внимательно изучал надпись на табличке с расписанием движения общественного транспорта, прибитой высоко на столбе, обклеенном толстым слоем объявлений.

???

Ничего не понятно… Когда будет следующий рейс автобуса?

Чувствуя, что у него начинают замерзать ноги, Илья стукнул ботинком о ботинок и поежился, засунув руки глубоко в карманы куртки.

Когда мимо него прошла кучка долговязых парней-подростков, он узнал от них, что автобусы в этом селе не ходят, а таксистов трезвых сегодня тоже уже не сыскать, так как праздник у народа давно начался (на часах уже начало десятого вечера). А у некоторых,особо радостных селян, он вообще начался еще утром.

В итоге, решив не рисковать своей жизнью, садясь в автомобиль к какому-нибудь пьяному таксисту-деревенщине, Илья повесил одну сумку на плечо, вторую взял в руку, и зашагал в указанном мальчишками направлении к Зеленому клину.

****

С весом сумок, становящимся с каждым преодоленным метром пути все тяжелее и тяжелее, с мокрой спиной и влажным волосом под шапкой, почти в полной темноте (лишь свет с окон домов немного освещал гостю Зеленого клина путь), Илья, под шумный и дружный лай собак, постучал в дом № 27.

К сожалению, в темноте, он еле разглядел номер дома, а уж прочитать название улицы на табличке, приколоченной под карнизом крыши миниатюрного, по размерам, жилища ему и вовсе не удалось.

Стоя у калитки, и глядя в освещённые окна дома, заботливо завешенные хозяевами плотными шторами, Илья ухмылялся и ждал, пока выйдет его встречать бывшая жена или дочь.

Но, вопреки ожиданиям, вместо Наташи, к калитке вышла женщина лет сорока, с накинутой на плечи курткой защитного цвета (камуфляж). Ее внешний вид был достаточно скромным, и совсем не праздничным: спортивные штаны и кофта украшали ее крепкую и довольно стройную фигуру, и лишь подкрученная плойкой челка и длинные золотые сережки в мочках ушей намекали на то, что у женщины все же присутствует капля предпраздничного настроения.

Но только КАПЛЯ.

- Вам кого?

Произнеся свой вопрос, женщина посмотрела на Илью странным взглядом. Илья даже сначала подумал, что ему показалось, но нет…Глазки этой селянки совсем немного, но все же косили куда-то вбок и вверх…

Кашлянув и вздохнув, Илья произнес, догадываясь, что это, может быть, какая-то гостья в доме его родных, которая пришла справить этот праздник в кругу его семьи:

- Добрый вечер. С наступающим! Не могли бы вы позвать Наташу Симонову? Или Галину Ивановну?

Женщина улыбнулась, удивленно приподняв брови, и ответила:

- Я могу вам позвать только Василия.

- Какого еще Василия?

Илья смотрел на женщину, недовольно хмуря брови. Он бы, конечно мог сейчас пройти и мимо нее в дом бывшей жены, на правах родственника, но все же ему хочется с Наташей увидеться, для начала, без свидетелей (мало ли, может в доме еще есть посторонние люди?)

- Василия. Кота моего. Больше у меня никого нет.

- А Наташа? Наташу можно позвать?

Настаивал Илья, уже почувствовав, что что-то неприятно "не сходится" в этой ситуации.

Женщина качнула головой:

- Говорю же вам - нет здесь никакой Наташи.

- А... Это дом №27?

- Да. 27.

- Улица Восточная?

- Нет.

Илья широко распахнул глаза и произнес возмущенно, с сомнением в голосе:

- Как нет? Мне сказали, что вторая улица от поворота – это улица Восточная!

(Илья к этому времени уже успел немного остыть, и сейчас чувствовал, как неприятный холодок «гуляет» по его влажной, от пота, спине, распространяя озноб по телу)

Женщина вновь улыбнулась и посмотрела на Илью своими раскосыми глазами как-то по-доброму, и явно сочувствуя, а затем произнесла:

- Судя по всему вы не там свернули. У нас улицы параллельные. Это улица Южная, 27. А Восточная – это вам надо вернуться, пройти через балочку, и вот там будет улица Восточная.

Поблагодарив женщину, Илья поднял сумки и зашагал в указанном направлении.

Десять часов вечера. Дом Натальи.

Галина Ивановна, с раскрасневшимися щечками, сидела во главе стола, и с удовольствием наблюдала за двумя парами. Разговор за праздничным столом был веселым благодаря, по большей части, мужчинам: Александру и Максиму. Джентльмены развлекали дам, вспоминая смешные истории со времен службы в армии и учебе в институте. Эти истории перемешивались с рассказами о рыбалке, и воспоминаниями из детства.

- Ну так вот...

начал в эту минуту новый свой рассказ Александр

- ... приехали мы на озеро. А это осень была. Конец октября... Поставили с мужиками две палатки, выпили немного, чтобы изнутри градус грел, и пошли "умные" удочки крепить на берегу. Там система – трещотка сработала– значит тяни, не сработала – пусть дальше себе удочка стоит, ждет клев.

Мы с Петром Бойко в тот день были счастливчиками, улов наш быстро увеличивался, а двух других наших товарищей не клюет – и все! И они, из-за расстройства, плюнули на рыбалку и засели в своей палатке, да и пировали там до самой ночи. А мы нарыбачились досыта, и с наступлением темноты тоже пошли греться в свою палатку.

А на заре нас разбудил громкий всплеск воды, и хриплый и громкий голос Вадика Шумилова. Он, спросонку, пошел к реке удочки свои проверить, и вдруг видит, в камышах, в метре от берега, извивается спина рыбины большой, кг на восемь! Не меньше! Ну, он и сиганул с берега в воду, сверху пузом на свою добычу. Схватил рыбу, прижал к груди и как завопит радостно:

- Мужики! Я поймал! Я ПОЙМАЛ!!

Мы все, услышав этот вопль рыбака-охотника, выбежали из палаток. А там Вадим наш стоит, мокрый, с ног до головы, в воде по колено, а в его руках мой вчерашний улов – сомик. Я его в сеть положил, привязал эту сеть за веревку, закрепил на берегу конец, да и в воде оставил, чтобы живым сохранить подольше. А рядом еще сетка была, тоже с уловом, но ту Вадим не заметил, хоть там и рыбы было больше.

Смеху было, хоть и грех смеяться над... неопохмелившимися))

А как не рассмеяться? Вадик наш стоит, счастливый, улыбающийся ошалелой улыбкой, весь в глине, полные сапоги воды! А в это время снежок с утреннего неба срывается! Вода ж в озере холодная! А он, мокрючий, с сомом в сетке в обнимку! А когда понял, отчего мы животы от смеха на берегу надрываем, обиделся на нас, и сома обратно в воду кинул. Он потом всю обратную дорогу дальше прогревался, изнутри и отмахивался от наших подколов.

Домой мы его в тот день еле тепленького доставили, жене прямо в руки передали. И того сома в сетке я тоже жене его отдал, чтоб все по-честному, и чтобы она его не ругала за то, что на ногах стоять не может ее благоверный после нашей рыбалки. Он же его все ж таки поймал, еще и голыми руками! Даже без удочки обошелся!

За столом все дружно засмеялись, а Наташа, спрятала свой взгляд за опущенными ресницами:

этот Александр весь сегодняшний вечер смотрит на нее таким взглядом, что у нее сердце замирает, и душа волнуется...

А как же ей не волноваться и не смущаться, если этот мужчина окружил ее сегодня своей особой заботой и вниманием ( большей, чем всех остальных за одним столом собравшихся людей), и все, что бы он не рассказывал, и не говорил, кажется, что он произносит, в первую очередь, для нее.

Наташа чувствует и видит, что Александр, рассказывая, в основном, смотрит только в ее глаза, и поворачивается к ней корпусом, а на всех остальных смотрит лишь изредка, во время своих рассказов.

И Наташе приятно. Приятно наблюдать за Александром, приятно видеть, как он, подкладывая ей салатик и самые аппетитные кусочки на тарелку, не забывает взглянуть и на тарелку своей подруги Галины Ивановны, и тоже следит, чтобы и там было все в порядке. Только за Женю спокоен этот мужчина, так за ней сегодня ухаживает Максим.

В какой-то момент Наташа решила встать и подложить свежих салатов, убрать использованные салфетки на столе, и заменить тарелки перед подачей идейки из духовки, но ее остановили молодежь - Женя и Максим. Молодая пара дружно взялась за дело, а Наталья, вновь опустившись на свой стул, вдруг услышала:

- Наташа. Пойдемте подышим свежим воздухом?

Наташа кинула неуверенный взгляд на свекровь, и только после этого посмотрела на Александра. Но ответить на предложение мужчины она не успела – ее опередила Галина Ивановна:

- Идите, подышите, конечно! Только одевайтесь! А мне, пожалуйста, телевизор погромче сделайте, и мандаринку из вазочки передайте …ага, вот эту (Александр сразу же вручил женщине яркий фрукт, с улыбкой на губах) спасибо, Сашенька, а я пока на Лещенко посмотрю. Ох и красивый мужчина)) …

Уже в прихожей Наташа тоже улыбнулась Александру, когда он, расправив свою куртку, предложил ей воспользоваться его вещью. Наташа удивленно спросила:

- А как же вы?

На что мужчина ответил:

- У меня кожа толстая – я мороза не боюсь.

И с этими словами широко распахнул перед Наташей двери.

В этот момент Наташа даже не могла догадаться, что ее ножки, обутые в изящные туфли на каблуках, мягко ступившие на свежие снежинки на крыльце, пышные локоны волос цвета спелой пшеницы, зеленые глаза и тонкий аромат духов уже сделали (не преднамеренно) свое дело, и Александр готов, вот прямо сейчас, схватить ее под коленки, взвалить на свое плечо, и украсть у всего мира, чтобы она (Наташа) всегда смотрела только на него своими глазами, и только его считала своим единственным мужчиной.

- Красивая ночь какая…

Тихо произнесла Наташа, глядя в темное небо.

Ей сейчас было тепло и даже уютно стоять в этой широкой куртке Александра, пахнущей его парфюмом. Отчего-то Наташе очень нравилось вдыхать этот чисто мужской аромат, исходящий от личной вещи гостя .Сам хозяин куртки, остановившись за ее плечом, ответил:

-Да… Красивая…Новогодняя...

И добавил, посмотрев в лицо собеседнице:

- Наташа. Давай перейдем на «ты»?

Наташа, опустив свой взгляд с темных и бескрайних небес, и посмотрев ему в глаза, ответила:

- Хорошо. Давай.

Наташа не смогла не ответить улыбкой на ответную улыбку, и, немного засмущавшись от этого,произнесла:

- Саша. Холодно. Ты заболеешь. Давай вернемся в дом?

Но Александр качнул головой, глубоко вздохнул-выдохнул, выпустив облачко пара в морозный воздух, и ответил:

- Нет. Еще давай постоим.

Наташа не стала спорить и просто теперь стояла и молчала, чувствуя приятное спокойствие на душе.

Только это спокойствие легко пошатнулось, когда мужчина произнес свои следующие слова:

- Знаешь, Наташа… Я твердо верю в одну вещь... или теорию... Называть можно по-разному. В общем , я верю в то, что человек,встретив другого человека на своем жизненном пути, прежде всего, даже неосознанно порой, ощущает его запах. И уже после этого первого знакомства через запахи, между людьми строятся отношения. Именно из-за запаха человек может агрессивно воспринимать другого человека, сразу же записав его в свои враги. Или же , наоборот, испытывать к новому знакомому, с первых минут, чувство дружбы и родственной души. Или же…запах человека может послужить сигналом к возникновению симпатии и даже любви.

Так вот… Извини меня за прямоту, но ты пахнешь, как моя половинка)) Родственная душа, я имею ввиду...

Наташа развернулась, и с огромным изумлением посмотрела на Александра, а он, пожав плечами и посмотрев на Наташу своим глубоким, ласковым и слегка виноватым взглядом, добавил:

- Я сам в ш*ке. И знаешь почему?

- Почему?

И мужчина ответил, улыбнувшись мальчишеской улыбкой:

- Твой запах мне понравился еще в первую нашу встречу, а я как-то все это не воспринял серьезно. Так жалко! Столько времени потерял!

И, опустив голову, и качнув ей, добавил:

- Эх…, никогда я не умел вести себя с женщинами…Сложно это для меня. Я все говорю не впопад… Но все же я рискну…и скажу тебе то, что хочу сказать…Послушай. Наташа… У тебя и у меня, конечно, работа, хозяйство, но вот скажи, если бы, раз в неделю, я бы тебя приглашал, например, съездить в город на киносеанс, или наведаться в книжный магазин, выбрать и купить книжки, чтобы их потом обсудить вместе после прочтения, или сходить на выставку в Дом творчества, или даже просто на рынок, чтобы выбрать и купить поросят, ты бы согласилась пойти со мной? Такое общение со мной тебе было бы интересно?

Наташа, за эти несколько минут, пока Александр говорил, один раз даже хотела назвать его нахалом и пару раз обидеться, но вот сейчас, задумавшись над его словами, произнесла:

- А почему бы и нет? Я всегда стеснялась одна куда-то ходить, да и времени на эти культурные походы у меня никогда не было: семья. работа. А так… Если ты составишь мне компанию…

Наташа улыбнулась:

- Я с удовольствием с тобой схожу и в кино, и в книжный магазин, и даже на рынок за поросятами))

Александр, услышав положительный ответ, произнес, сияя улыбкой:

- Спасибо, Наташенька! Обещаю тебе, что наша культурная программа будет насыщенной и разнообразной, и я не дам тебе теперь заскучать ни в один выходной или свободный день! Вот увидишь - весь мир будет у наших ног!

****

Илья брел по незнакомой местности, от усталости уже еле передвигая ноги. Темнота и отсутствие прохожих на тех участках пути, где и домов –то не было, пугало своей безграничностью и тишиной.

Поворот…

Еще поворот…

Шум камышей, треск льда на реке, завывание ветра…

Дикость какая-то. И в такую глушь Наташа увезла дочь!

Илья шел и шел, понимая, что он уже может и не успеть к двенадцати часам, и сильна вероятность того, что он встретит этот Новый год под открытым небом, голодный и замерзший.

Но вот, наконец-то дойдя до нужной ему улицы, Илья, тяжело дыша, остановился у двора № 27 по улице Восточной.

И обомлел…

Этот дом он уже видел. И эти шторы в окнах видел…

А как это такое возможно?

Вновь позвав хозяйку дома, Илья устало привалился к калитке, пока ждал, когда она к нему подойдет.

- Это опять вы?

Женщина с длинными золотыми сережками и накрученной челкой, смотрела на Илью своими странными глазами.

- Я, как видите.

Зло и раздраженно ответил Илья.

- Я все сделал, как вы сказали, но почему-то я опять оказался у вашего дома!

Женщина нахмурила брови и произнесла задумчиво:

- Это вы опять не в тот поворот повернули, видимо. Как вы его могли пропустить?

Илья вскинул руки:

- Да я почём знаю: КАК?? Темнота такая, что за метр от ног ничего не видно! Там вроде бы один поворот был, я туда и повернул! Потом камыши начались и дорога вдоль этих камышей накатанная! А за ним река!

Женщина улыбнулась:

- Так это вы опять МИМО поворота на улицу Восточную прошли, и наш хутор вдоль речки обошли, и опять же на нашу улицу Южную свернули, но уже с другой стороны...Так что ли получается? Так ведь по той дороге только рыбаки ходят! Как вы вообще на реку не зашли? Там вода у самой «накатанки», полыньи по над камышами! А вы с весом!

Женщина разволновалась, представляя, где ходил этот незнакомец в ночи.

И Илья, вновь зло и обиженно ответил:

- У меня такое чувство, что я прошел уже километров восемь с того момента, как приехал в ваше село Привольное! Вы его специально так назвали? Да? Воля-вольная – не понятно где улицы заканчиваются, где река начинается, где земля, а где уже небо! Лабиринт какой-то!

Женщина вздохнула, глядя на уставшего и раздраженного путника, и произнесла:

- Заходите во двор. Я сейчас фонарик возьму и вас через огороды провожу, коротким путем. Правда, там снег глубокий будет, и пахота под снегом, а уже половина двенадцатого. Но я думаю, если поспешим, то мы с вами все же успеем встретить Новый год уже в своих домах, а не в снегу посреди огородов.

И Илья, поднимаясь на ноги, ответил, с глубоким вздохом:

- Спасибо Вам! Я вас отблагодарю, только доведите меня, ради Бога, до этой заколдованной улицы Восточной!

****

- Вон туда по улице пройдете. Еще четыре двора, и там будет дом № 27. Понятно? Не заблудитесь?

Илья, уверив, что не заблудится, расстегнул сумку и достал из ее глубины коробку шоколадных конфет и палку сырокопченой колбасы, и вручил это все своей спасительнице.

Женщина не стала отказываться от такой благодарности и приняла дары.

Попрощавшись и пожелав друг другу счастливого Нового года, случайные знакомые расстались за десять минут до полуночи.

****

Спасибо за прочтение))

Продолжение здесь глава 25 ))

Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь