Попался тут на обмане при покупке товара из-за рубежа на Озоне. Удивила позиция Озона по отношению к китайским недобросовестным продавцам! Почитайте мою историю и мой негативный опыт и сделайте выводы, а вообще стоит ли связывается с Озоновскими товарами из-за рубежа.
Добавлено 16.02.2024 (продолжение истории)
Решил заказать себе умную лампочку в магазине YESHENG Technology (и это совсем не реклама, а наоборот. Не покупайте там товары!) Мне нужны товары с протоколом ZigBee так как я активно занимаюсь "Умным домом" и пишу статья для Вас дорогие читатели.
Да лампы работают (вернее должны) по протоколу ZigBee вот тут как видите, в карточке товара в нескольких местах указан это самый протокол
После месяца ожидания пришли лампочки, ура! Наконец-то!
Естественно вскрыл упаковку на вид все вроде нормально. Количество соответствует.
Причем если ты вскрываешь упаковку даже на пункте выдачи из Ozon Global (товары из- за рубежа) то сдать ее уже просто так не сможешь. На само деле я боялся, что место четырёх продавец вышлет одну лампочку, и просто проверил количество, оно как видим оказалось верным.
Да я чувствовал подвох, но он оказался в другом.
Как видим вместо ZigBee передача данных идет по протоколам Wi-Fi и Bluetooth. И вот еще ближе и подробнее
Все дело в том, что таких лампочек с Wi-Fi и Bluetooth как гуталина у моего дяди, т. е. завались! В нашем сегменте Озона они дешевые и не пользуются особым спросом, естественно две тысячи за 4-ре штуки такие лампочки не стоят, 300 рублей им красная цена в базарный день и никому они не нужны! Открыл спор, а вернее в "Озоне" это называется "Заявка на возврат" и спустя один день ее утвердили. Одновременно написал продавцу, нужно сказать, что вывел он меня знатно! После конкретного вопроса о компенсации тишина!
Заявку утвердили и предлагают мне отправить товары обратно, но как и каким способам не пишут! А так же не пишут сколько придется заплатить за пересылку, как оформить таможенную декларацию. Все это ложится на плече покупателя, который и так уже обманут, но еще получает вдогонку ворох проблем.
Вот интересно почему? Куда мне нести товар, ведь покупал я его не у нашего китайского "друга" на его Ali подобной площадке, а в Озоне! И в Озон и должен вернуть, ну так логично! Ведь на момент покупки я знать не знал об этом китайском "товарище".
Или мне нужно отнести товар на почту, отстоять очередь, там оформить таможенную декларацию заплатить денег за пересыл и чего-то ждать? А когда придут деньги, будет ли оплачена пересылка, об этом Озон молчит, как молчит и всей это тягомотине с пересылкой явно не того товара!
Зашел в чат Озон в Вконтакте где спросил все это, пока без ответа, ждем
Спустя сутки ответа так и нет, а зачем и так все же понятно!
И еще интересное, я написал отзыв на товар, как видите он прошел модерацию и должен быть опубликован
Но его нет, он так и не опубликован! Далее, спустя более суток он все же опубликован.
Ну и на том спасибо!
Далее я написал просто вопросы (раздел: "Задать вопрос") но и они были заблокированы
Озон покрывает недобросовеcных китайских продавцов? Это кажется невероятным, но почему так происходит, почему блокируется и не публикуется негативный отзыв и вопросы про соответствия товара? И все-же мне удалось пробиться через фильтры в стоп словах находятся "мошенник", "обманщик" и так далее т. е. негативные отзывы с этими и подобными словами будут заблокированы.
Случай 2
Подобный случай подмены одного товара другим произошёл у меня и вот с этим магазином: "hongzhanIC" заказывал процессор "Intel X5460 BOX" Почему он пишет BOX? Это то же вопрос, но дело даже и конечно не в этом, а в том что он обещал Е0 - SLBBA так на его картинке в "карточке товара", а на деле выслал C0 - SLANP как видно на снимке, а он хуже гонится и стоит соответственно других денег.
Правда там уже появились отрицательные отзывы и это хорошо, продавец обманщик получает хотя бы вот таким образом - рейтинг товара и магазина падает! А у потенциальных покупателей есть возможность задуматься.
Выводы
На Озоне появились китайские "глобальные" продавцы которые вместо нужного товара присылают похожий, но дешевле или мене качественный и если Ali худо-бедно это просекал и пресекала то вопрос, а как себя будет вести Озон? Впрочем это риторический вопрос, Озону пофиг! Деньги заплачены и получены, вернее прошил через меркетплейс который получил свой процент и хорошо, а дальше не наши проблемы, как говорится: "Проблемы индейцев шерифа не волнуют". Но проблема ширится, все больше негативных отзывов и видео я встречаю именно по Global-Озон. Поведения Озон в этом случае странно и непонятно, но возможно мы не знаем всех обстоятельств и подковёрных игр.
Глобальный вывод
Не видитесь на эту разводку, читайте отзывы, (в моем случае отзывов не было, мой первый там весит и делайте выводы) И просчитайте возможность покупки через AliExpress возможно это не так удобно, но дешевле и все же пока безопасней. На этом пока все, но как всегда...
Продолжение следует...
Пользуйтесь рубрикатором по каналу, там все по разделам:
"Страничка путеводитель по каналу TehnoZet-2"
Подборка: "ZigBee и его интеграция в систему умного дома"
Статьи и видео моего блога
Тэги
#умныйдом
#zigbee
#озон
#обман
#озонглобал
#озонтоварыиззарубежа