Мне всегда было сложно общаться с людьми. И если удавалось с кем-то подружиться, я сильно привязывалась к человеку. Когда дружба заканчивалась — страдала. С похожей истории началось моё увлечение Японией и японским языком. Я рассказывала об этом в японском блоге.
Да, меня взбодрило и вдохновило на подвиги аниме. Но был в этой истории ещё один важный пункт, который помог пережить очередную душевную драму — группа «В контакте». В ней я делилась любимыми цитатами из аниме, собирала серии с субтитрами (ибо уже начала учить японский) и описывала свои впечатления в коротких заметках и постах.
Если на вас обрушились эмоции и переживания, с которыми сложно совладать, делайте то, что хорошо умеете. Я всегда была болтушкой и любила писать. Этим я и занялась, чтобы по-новому собрать свою жизнь.
За полгода в моей аниме-группе собралось больше 400 подписчиков. Обсуждения под видео разрастались до 50 комментариев, а у меня появился первый круг единомышленников. Со многими из них я дружу и общаюсь до сих пор.
Как набрать первых подписчиков?
Но сначала в группе не было ни души. Ни одного лайка, ни одного комментария. И я каждый раз думала: может, ну её — кому вообще это надо?!
Речь идёт о 2012 годе. В ВК только-только смайлики-картинки появились. Другие соцсети ещё не стали массово популярными. Никаких вам стикеров. Только стена, на которой можно нарисовать граффити. Даже лента новостей появилась только в 2017 году. В общем, дремучие были времена.
Зато органическое продвижение хорошо работало и хештеги.
Честно говоря, не помню, что мотивировало меня продолжать. На душе сквозняк, будущее размылось, ещё одна дружба не получилась. Работы нет. Планов тоже. Зато появилось аниме, увлечение японским языком и вот эта вот группа.
И я просто писала каждый день, что смотрю, что чувствую и как мне это нравится!
Оглядываясь назад, я понимаю, что уже тогда опиралась:
- на хорошее знание языка и умение писать — образно, ярко, с эмоциями и искренне,
- опыт работы журналистом и копирайтером.
Я понимала, как работают СМИ и медиа, поэтому рассказ о любимых аниме выстраивался в систему:
- у меня были свои фишечки и личное мнение,
- расписание постов и рубрик, которые приучали читателей заходить в группу,
- я собирала видео в цепочки и в описании обязательно указывала ссылку на следующую серию и свою группу,
- не забывала про хештеги.
Уже тогда видео активно смотрели (с субтитрами их мало кто выкладывал). И продолжают смотреть до сих пор — спустя 12 лет.
Контент всегда в тренде
Соцсети и их алгоритмы за это время изменились, но базовый подход к контенту остался тем же.
Если прямо сейчас вы думаете завести свой блог, но не знаете, с чего начать и как писать регулярно, интересно и цепляюще, приходите на мой интенсив по соцсетям. За неделю мы вместе продумаем концепцию вашего блога, составим план постов и потренируемся в написании вовлекающих постов.
Записаться на интенсив. Заявим миру о себе в полный голос!
Есть вопросы? Пиши сюда.