Найти тему

Как ведение соцсетей помогает обрести уверенность в себе

Мне всегда было сложно общаться с людьми. И если удавалось с кем-то подружиться, я сильно привязывалась к человеку. Когда дружба заканчивалась — страдала. С похожей истории началось моё увлечение Японией и японским языком. Я рассказывала об этом в японском блоге.

Да, меня взбодрило и вдохновило на подвиги аниме. Но был в этой истории ещё один важный пункт, который помог пережить очередную душевную драму — группа «В контакте». В ней я делилась любимыми цитатами из аниме, собирала серии с субтитрами (ибо уже начала учить японский) и описывала свои впечатления в коротких заметках и постах.

Если на вас обрушились эмоции и переживания, с которыми сложно совладать, делайте то, что хорошо умеете. Я всегда была болтушкой и любила писать. Этим я и занялась, чтобы по-новому собрать свою жизнь.

За полгода в моей аниме-группе собралось больше 400 подписчиков. Обсуждения под видео разрастались до 50 комментариев, а у меня появился первый круг единомышленников. Со многими из них я дружу и общаюсь до сих пор.

Как набрать первых подписчиков?

Но сначала в группе не было ни души. Ни одного лайка, ни одного комментария. И я каждый раз думала: может, ну её — кому вообще это надо?!

Речь идёт о 2012 годе. В ВК только-только смайлики-картинки появились. Другие соцсети ещё не стали массово популярными. Никаких вам стикеров. Только стена, на которой можно нарисовать граффити. Даже лента новостей появилась только в 2017 году. В общем, дремучие были времена.

Зато органическое продвижение хорошо работало и хештеги.

Честно говоря, не помню, что мотивировало меня продолжать. На душе сквозняк, будущее размылось, ещё одна дружба не получилась. Работы нет. Планов тоже. Зато появилось аниме, увлечение японским языком и вот эта вот группа.

И я просто писала каждый день, что смотрю, что чувствую и как мне это нравится!

Оглядываясь назад, я понимаю, что уже тогда опиралась:

  • на хорошее знание языка и умение писать — образно, ярко, с эмоциями и искренне,
  • опыт работы журналистом и копирайтером.

Я понимала, как работают СМИ и медиа, поэтому рассказ о любимых аниме выстраивался в систему:

  • у меня были свои фишечки и личное мнение,
  • расписание постов и рубрик, которые приучали читателей заходить в группу,
  • я собирала видео в цепочки и в описании обязательно указывала ссылку на следующую серию и свою группу,
  • не забывала про хештеги.

Уже тогда видео активно смотрели (с субтитрами их мало кто выкладывал). И продолжают смотреть до сих пор — спустя 12 лет.

Контент всегда в тренде

Соцсети и их алгоритмы за это время изменились, но базовый подход к контенту остался тем же.

Если прямо сейчас вы думаете завести свой блог, но не знаете, с чего начать и как писать регулярно, интересно и цепляюще, приходите на мой интенсив по соцсетям. За неделю мы вместе продумаем концепцию вашего блога, составим план постов и потренируемся в написании вовлекающих постов.

Записаться на интенсив. Заявим миру о себе в полный голос!

Есть вопросы? Пиши сюда.