На форуме «Кибербезопасность в финансах» зампредседатель правления Сбербанка сообщил, что в январе хакеры атаковали серверы учреждения особым, наиболее изощрённым способом. Также он рассказал, как банк перенёс эту атаку и сказалось ли это на клиентах.
Издание «ТАСС» со ссылкой на зампредседателя Станислава Кузнецова сообщило, что DDoS-атака длилась четыре дня и множество раз видоизменялась. Хакеры хотели вывести из строя серверы компании, чтобы «Сбербанк Онлайн» и вся инфраструктура перестала работать.
«С 24 по 28 января мы выдержали впервые очень длительную DDoS-атаку в четыре дня, она была с точки зрения инструментов весьма сложной, причём видоизменялась десятки раз в течение этих четырёх суток. Она не была очень мощной, были атакованы одновременно 1 100 сервисов Сбера, мы не почувствовали на себе влияние, это понятно, с точки зрения защиты», — сообщил Кузнецов.
Также представитель банка отметил, что хакеры готовились к атаке около трёх недель, а ботнет рассредоточился по нескольким странам. Вдобавок он сообщил, что общее число атак на учреждение снизилось, но их сложность повысилась. По словам Кузнецова, так хакеры хотят «нащупать уязвимости банка». Тем не менее последняя атака не сказалась на инфраструктуре и клиентах Сбера.