Найти тему
Онлайн-школа IBLS

Как проходит обучение в Онлайн-школе IBLS? Рассказывает мама шестиклассника

Как выглядит дистанционное обучение глазами родителей, с какими препятствиями пришлось столкнуться, что вдохновляет, как изменилась жизнь семьи после перехода на онлайн-обучение? Об этом читайте в нашем интервью.

Рома Сергеевна Гох, мама ученика IBLS, ответила на все вопросы об учёбе онлайн.

Расскажите, где вы до этого учились и по каким причинам решили перейти в нашу школу?

Когда сын дорос до школы, мы уже несколько лет зимовали не в России и решили не менять образ жизни из-за того, что пора в первый класс. За границей сын начал ходить в маленькую русскую школу. Это было больше про общение и совместные игры детей у моря под пальмами. Программу 1–2 класса тоже изучали, но в компактном виде. Именно там от других родителей я узнала, как их дети, в том числе старшие, аттестовываются и даже учатся онлайн в школе IBLS. Я тоже попробовала заниматься дома с сыном дополнительно.

Попробовав, поняла, что это подходит и мне, и ребенку, а опыт друзей добавлял уверенности и помогал справляться с тревожными мыслями о том, что «так нельзя».


Как проходил процесс адаптации к онлайн-обучению?

Еще в первом классе стало понятно, что всю программу можно пройти за 3-4 месяца, а не за 9 как в обычной школе. Это и свободный график учебы очень стимулировали к тому, чтобы привыкать к онлайн-формату.

Я думаю, что к любой школе ребенку нужно адаптироваться, и в нашем случае не было резкого перехода: заниматься дома, используя онлайн-ресурсы, мы начали параллельно с хождением в школу. Да, где-то пришлось постараться, не пожалеть времени, помочь ребенку, научить разбираться в программе самостоятельно, не отставать и проходить контрольные вовремя. Но оно того стоило.

— Как выглядит ваш обычный день на онлайне?

Мы свободолюбивые «совы»: поздно ложимся, поздно встаем, и совершенно не раскаиваемся в этом — нам так удобнее. Я сама не хожу в офис и предпочитаю работать вечерами, когда тихо и спокойно, так что не вижу смысла переучивать сына.

Мой сын учится вечерами, а днем предпочитает урокам прогулки и сноуборд. Я считаю, что это очень здорово — не тратить драгоценное в наших широтах светлое время суток на учебу.


Мы живем в подмосковной Рузе, где сын ходит в местную музыкальную школу: можно сказать, это и есть его тренировка приходить куда-то к определенному времени.

— А как выстроен ваш учебный процесс в IBLS?

Сын смотрит видео, читает для закрепления материала учебники и делает задания в рабочих тетрадях по всем школьным предметам. Учебники для нас важны, но если мы не дома, личный кабинет в IBLS полностью решает эту проблему — там есть все, что нужно. И главное — подробно расписанная программа по всем предметам! Если желание работать по другой схеме возникает, то есть иной способ обучения — онлайн-уроки.

Так выглядят онлайн-уроки в IBLS.
Так выглядят онлайн-уроки в IBLS.

Что вам нравится в нашей школе?

Мне все нравится!

Я считаю, что в IBLS есть всё, что нужно, и даже больше. Все очень удобно, один раз разобраться где что лежит — это как запомнить, в каких кабинетах какие уроки — и дальше все легко.

Свобода — вот, что нравится больше всего! Нет вообще стресса и страха опоздать — некуда опаздывать. И очень нравится возможность индивидуального образовательного маршрута. Я вижу эффективность индивидуального подхода. Сын может вникать в то, что ему трудно, столько времени, сколько нужно ему. И, наоборот, проскочить быстрее то, что легко или неинтересно.

— С какими трудностями приходилось сталкиваться и как вы их решали?

Столкнулись с проблемой потери мотивации классе в третьем-четвертом. Это совпало с его переходным возрастом и сложностях в наших взаимоотношениях. Сын потерял интерес к учебе, и, так как мотивации в виде кнута и пряника не было, он вообще было стал отказываться учиться. Я, конечно, уставала. Были мысли: а не отдать ли его вообще в образовательную школу?

Но это, скорее, так и осталось семейный страшилкой: «будешь плохо себя вести — отдам в офлайн-школу».


Помогло то, что я оставалась убежденной: потеря мотивации — естественный и временный период. Старые смыслы уходят, а новые еще нужно найти. Зачем сидеть учиться, когда можно пойти гулять? Ведь то, что образование нужно для построения будущего, десятилетнего не волнует. Нужно было просто прожить этот период, не опускать руки, поддерживать. И сейчас это уже в прошлом.

— Как вы решаете вопрос социализации?

Я совсем не согласна с распространенным мнением о том, что без школы у ребенка не будет друзей и опыта разнообразных отношений. Взрослые сами выбирают круг общения, общаясь с теми, кто соответствует их характеру и интересам. А дети, если они ходят в школу, зачастую вынуждены общаться с неприятными им людьми или стремиться к популярности и подражанию одноклассникам. Или, если отношения не сложились (что не так уж редко случается), терпеть и находиться под влиянием группы или лидеров.

Я считаю, что такое общение может подавлять личность ребенка — в результате страдает его уникальность. Это заметно при сравнении детей из обычных школ и тех, кто обучается дома. Очевидно же, что у всех разные потребности в общении: кто-то экстраверт, а кто-то — интроверт. Но в обычной школе это совсем не учитывается. Сын выбирает друзей сам и общается с ними столько, сколько нужно ему. И недостатка в социализации я не вижу.

Онлайн-расписание в личном кабинете.
Онлайн-расписание в личном кабинете.

— Как изменилась ваша жизнь и жизнь вашего ребенка после перехода в IBLS?

Благодаря онлайн-школе у нас нет утренних спешек и конфликтов, нет и вечной проблемы, как подстроиться под неудобный график жизни. Будильник — это стресс, и мы вообще полностью исключили его из нашей жизни. Мне очень нравится, что не надо тратить время на дорогу туда-сюда. Нет суеты постоянных сборов и фразы «надень шапку и не забудь перчатки». Нет проблемы выбора «одежды на выход» — что можно надеть в школу, а что — нельзя. И не надо тратиться на второй гардероб.

Стало можно жить в своем ритме. Моя работа это позволяет — так почему нет? Мы один раз живём, и тратить время жизни на то, чтобы с утра каждое утро ругаться с ребёнком, жалко.


Я вижу, что мой ребенок растет свободным и позитивно мыслящим человеком. Я уверена, что сказался опыт самостоятельности: чтобы успешно учиться, ему не пришлось влезать в рамки (режим, форма, сложные отношения). Гибкость образования формирует у него особое отношение к жизни вообще.

Я считаю, что за детьми, которые обучаются онлайн, будущее. Потому что они не подчинены жесткой системе, не участвуют в выстраивании иерархий, не знают буллинга и троллинга, креативно мыслят, нестандартно принимают решения. Меня это вдохновляет. Мне интересно с моим ребёнком.

Если же вы именно сейчас стоите перед выбором способа обучения и хотите узнать больше об онлайн-учёбе, оставляйте заявку на консультацию на нашем сайте: https://ib.ls/9KaJS

Мы перезвоним и, выслушав рассказ о потребностях конкретно вашего ребенка, поможем подобрать наиболее подходящий формат.

Подписывайтесь на наши соцсети, чтобы быть в курсе актуальных новостей сферы образования: