Сегодня нет у меня для вас, мои читатели, умной статьи. Потому что весь день любуюсь зацветшим наконец амариллисом. (Вот тут рассказ как я его ждала, но не торопила)
Все происходит ровно как в древней легенде о молоденькой нимфе Амариллис, которая была сколь прекрасна, столь и жестокосердна. Увидевшие ее единожды уже не могли отвести глаз и вскоре умирали от тоски.
Все как у меня: в первые дни, когда зацветает амариллис, ношу его в горшке из комнаты в комнату, чтобы иметь возможность бросить мимолетный взгляд и полюбоваться дивным цветением.
Потом попривыкну и перестану носиться с горшком, как с писаной торбой. А вот Амариллис в мифе богам пришлось наказывать: они послали к ней бога увядания, который тоже влюбился, но против веления коллектива пойти не смог: превратил жестокую девицу а прекрасный цветок и отправил его в пустыню. Где тот стал цвести каждую осень.
У греков тоже есть история про Амариллис, но в ней уже она сильно влюбилась в горделивого юношу Альтео, который пообещал ответить взаимностью лишь той, которая принесет невиданный цветок. Вот Амариллис и ходила к его воротам, ежедневно пронзая сердце золотой стрелой. Когда Альтео открыл наконец ворота, из израненного сердца Амариллис вырос прекрасный цветок.
Все, конечно, не так, как в фильме: "в общем все умерли...", но тоже довольно трагично.
А мне понравилась картина Пита Мондриана с амариллисом.
Мы с ним, как-то не сговариваясь, придумали синий фон для яркого растения. Мондриан известен как абстракционист, но в раннем творчестве он обращался к тамким вот декоративным цветочным композициям.
Пусть у каждого из вас сегодня, в день влюбленных, найдется своя, но верная формула любви)