Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган впервые за последние 12 лет прибыл в Каир с официальным визитом, до этого он посетил тоже с официальным визитом Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ).
В Международном аэропорту Каира главу Турции и его делегацию лично встречал президент Египта Абдельфаттах ас-Сиси. В этой связи многие турецкие СМИ считают, что переговоры между Ас-Сиси и Эрдоганом будут сосредоточены на главной региональной теме - обсуждении ситуации в Газе.
Но и сам факт нормализации отношений между Каиром и Анкарой приобретает самодостаточное значение. Об этом рассуждает обозреватель REX Станислав Тарасов.
Ещё по теме
«Действительно, Турция и Египет восстановили дипломатические отношения на уровне послов только в июле прошлого года. Раньше Турция обвиняла египетское руководство в установлении тоталитарного режима в Египте, а Египет Турцию — в поддержке террористической организации «Братья-мусульмане» (организация, запрещенная в России). К этому добавился еще ряд противоречий в подходах к решению проблем в Судане, Восточном Средиземноморье, Сирии и Ливии. Но теперь появилась общая проблема - война в Газе между Израилем и ХАМАС и палестинское урегулирование», — сказал Тарасов.
Турецкое издание Hürriyet полагает, что Ас-Сиси и Эрдоган «будут искать возможный совместный ответ на действия Израиля в Газе». Положение усугубляется еще и тем обстоятельством, что «неожиданно» в региональный виток эскалации начинает вовлекаться, точнее вовлекают, Египет в приграничном палестинском городе Рафах, говорит эксперт.
«Но итоги переговоров станут известны позже на совместной пресс- конференции в Каире лидеров двух стран. Пока можно говорить о следующем. Турецко-египетские сближение имеет решающее значение не только для двух стран, но и для региона в целом. Как считают египетские и турецкие эксперты, это возможность для продолжающегося регионального диалога по деэскалации ситуации. Но пока доминирует мнение, что у Эрдогана и Ас-Сиси существует потребность в тесном общении, но открытие коммуникационного пространства между ними потребует определенного времени для преодоления прежнего серьезного кризиса политического доверия, который развился за последние 10 лет. При этом предполагается, что политическая воля лидеров двух стран станет ключевым фактором сближения», — заключил Тарасов.
Автор: Тарасов Станислав