Найти в Дзене
Railblaza RUS

Правила установки навигационных огней

В соответствии с МППСС-72 (Международные правила предупреждения столкновений судов на море), каждое судно, включая маломерные, должно быть оснащено ходовыми и отличительными огнями.

Ходовые огни на судах более 7 метров
Для одиночных судов длиной более 7 м и с мотором мощностью более 25 л.с. действуют следующие требования:

На правом борту устанавливается зеленый отличительный бортовой огонь, сектор освещения 112,5 градусов по правому борту (от ДП судна по носу и до 22,5 градусов за траверзом).
На левом борту устанавливается красный отличительный бортовой огонь с аналогичными параметрами и сектором освещения по левому борту. Огни должны быть установлены на уровне мостика или планширя таким образом, чтобы свет не был виден с противоположного борта.
Топовый белый огонь с сектором освещения 225 градусов (по 112,5 градусов на каждый борт) должен быть установлен на носовой части судна. Для судов длиной менее 20 м, топовый огонь следует размещать на высоте 2,74 м над планширем, но не менее чем на 1,0 м выше отличительных бортовых огней. Для судов длиной менее 12 м, должно быть соблюдено одно из этих требований.
Гаковый огонь должен быть белым с сектором освещения 135 градусов в корму (по 67,5 градусов на каждый борт).

Правила установки ходовых огней на маломерных судах
Маломерные суда (лодки, катера, яхты) длиной до 7 метров, снабженные лодочным двигателем и способные развивать скорость свыше 7 узлов (13 км/ч), в морских условиях обязаны быть оборудованы навигационными огнями. Судно «на ходу» также прописано в регламенте: оно относится к судам, не находящимся на якоре, не севшим на мель и не пришвартованным к берегу.

Когда включать ходовые огни на судне
Независимо от погодных условий, навигационные огни должны быть активированы в период с сумерек до рассвета, а также в условиях недостаточной видимости и в любые другие моменты, когда такие действия признаются необходимыми.

Стояночный свет с сектором освещения на 360 градусов также обязателен для судна на якоре.

Дистанция визуального обнаружения навигационных огней необходима должным образом: не менее 2 морских миль для мачтового, кормового и якорного огней, и не менее 1 морской мили для бортовых огней — зеленого и красного.

Оснащение парусных судов навигационными огнями
Парусные лодки тоже должны быть оснащены навигационными огнями, однако установка этих огней на яхтах имеет свои сложности из-за невысоких рубок, из-за чего огни могут быть закрыты волнами. Паруса могут также скрывать огни, установленные на вантах. Рекомендуемым местом для монтажа комбинированного красно-зеленого света является носовой рейлинг, что дает прямую видимость справа и слева от судна.

-Парусные яхты, выходящие в открытое море, помимо стандартных бортовых и кормовых огней, должны оснащаться, согласно международным регламентам, двумя специальными огнями на вершине мачты — красным и непосредственно под ним зеленым. Эти огни повышают шансы на заметность парусной яхты на расстоянии нескольких миль в море, где обычные бортовые огни часто недостаточны для обеспечения видимости.

-Парусные суда длиной от семи до двенадцати метров могут использовать совмещенное освещение, которое объединяет отличительные и кормовой огни, размещая их на вершине мачты

-Для малых судов, включая лодки ПВХ
Для малых судов, не превышающих семи метров в длину, включая большинство надувных лодок использующих весла, достаточно одного всенаправленного белого ходового огня. Такой огонь может быть не фиксированным, и владельцы должны иметь под рукой мобильный фонарик, который необходимо направлять в сторону потенциальной опасности в случае необходимости.

-2


-На малых судах и яхтах, оснащенных механическим двигателем, бортовые огни возможно монтировать на носу судна в районе диаметральной плоскости. Кормовой огонь может быть установлен на борту, в области кормовой рубки, а не обязательно на корме.
-Лодки и катера длиной менее семи метров, находящиеся в морской акватории, могут быть оборудованы единственным всенаправленным белым огнем, если их конструкция не позволяет установить стандартные бортовые отличительные огни зеленого и красного цветов. Для водоемов, которые не являются морскими, аналогичный всенаправленный белый ходовой огонь допускается на судах с силовыми установками вплоть до 25 лошадиных сил.

При буксировке
При буксировке одного судна другим, ведущее судно должно оснащаться дополнительным ходовым огнем, который располагается на один метр ниже основного. На судах длиной до двенадцати метров этот вертикальный промежуток между огнями может быть сокращен до полуметра. Кормовой огонь может быть перемещен на кормовую рубку, чтобы упростить управление судном. Также буксируемое судно должно быть оснащено соответствующими бортовыми и кормовым огнями.

Судна, потерявшие управление
Суда, потерявшие управляемость, обязаны выставлять два красных круговых огня, расположенных друг над другом по вертикали на самом видном участке борта. Если такое судно движется относительно воды, необходимо включение всех стандартных ходовых огней, предусмотренных международными правилами предотвращения столкновений на море (МППСС-72).
В случае, если вам необходимо установить навигационные огни, вы можете обратиться к профессионалам и выбрать продукцию высокого качества на сайте
railblaza.ru