Прошлым летом на площадке Apple TV+ вышел минисериал «Бункер» по трилогии научно-фантастических романов Хью Хауи. Это история последних десяти тысяч людей, живущих под землей во время ядерного постапокалипсиса.
Почти весь антураж 144-этажного бункера – это 3D конструкция, созданная силами VFX художников таких студий, как MPC, Outpost VFX, Rodeo FX, DNEG, Zoic Studios и FuseFX. Основными вендорами были MPC и Outpost.
Всего в сериале 2300 VFX шотов!
По сюжету гигантская структура башни диаметром 167 метров уходила вниз спиралью балконов и оканчивалась буровой установкой. Художник постановщик шоу Гавэн Боке построил частичные декорации, окруженные хромакеем. Но для повествования требовалось достроить массивную конструкцию подземного небоскреба. «В плане декораций и создания среды эта история опиралась на визуальные эффекты. Эту конcтрукцию невозможно построить в реале», – говорит VFX супервайзер сериала Дэниел Раухвергер.
Концепты были нарисованы арт-департаментом в SketchUp. Но все это требовалось построить в CG. У каждого работающего на сериале вендора был свой набор инструментов для реализации дизайна подземной башни. VFX супервайзер и художник-постановщик все время работали вместе. Нужно было решить, каким образом эта конструкция будет освещаться, ведь в ней не было окон и наружного освещения. В итоге было решено, что свет будет исходить из парящих китайских фонарей.
«Хромакейные стены позволяли достроить конструкцию в бесконечность», – говорит Раухвергер. «Но как избежать повторяемости элементов и сделать так, чтобы зритель различал уровни?» Это было главной сложностью.
Эта задача легла на плечи студии Outpost VFX. Им предстояло соединить отдельные фрагменты в единую, абсолютно реалистиичную среду.
«Съемочный материал показывали широкие движения камеры, когда персонажи двигались вверх и вниз по башне, – делится VFX супервайзер студии Иен Феллоус. – Нам пришлось думать о единстве конструкции и последовательности визуального повествования – от потолка до экскаватора внизу».
Ассеты башни и экскаватора должны были выглядеть одинаково реалистично на общих и «крупных» планах. Их оптимизация была отдельной задачей. Референсами для экскаватора послужили тяжелые буровые установки.
«Нужно было сделать так, чтобы ассет казался массивными издалека, - продолжает Феллоус. – Нам пришлось «разрезать» оригинальную геометрию и перестроить ее части так, чтобы она казалась больше. И задача усложнялась тем, что персонажи двигались с крыши вниз и подходили к объекту достаточно близко. Нужно было показать пространство на общих планах и на крупных, и с разных ракурсов».
Команде хотелось избежать построения разных ассетов для разных шотов – это было бы слишком сложно и трудоемко. И неизбежно возникли бы проблемы связности визуального повествования.
«Основным общим планам мы уделили особое внимание», – говорит Феллоус. – Выяснили, какие части ассетов будут на экране дольше всего, и с каких ракурсов объекты будут видны полностью. Их и построили первыми. Остальные шоты обрабатывались последовательно, и по мере необходимости в ассеты вносились модификации. Но главные усилия были направлены на то, что ассет можно было показать с разных ракурсов без необходимости что-то достраивать».
Освещение такой среды – тоже нетривиальная задача. «Это сумрачная среда», – говорит Senior Lighting Artist студии Рэйуел Хейланд, – здесь нужно было создать иллюзию всех этих уровней, платформ, буровой и генератора, увести их в бесконечность, но сделать так, чтобы их формы продолжали читаться в полумраке. При этом, не пересветив всю сцену».
Также нужно было выстроить правильное взаимодействие света со всеми материалами и добавлять ламп там, где это было нужно, ведь такие островки света дополняют иллюзию масштабного пространства. Для создания перспективы VFX художники добавили и атмосферную дымку, она тоже помогала «продать» масштаб пространства, скрывая формы объектов в глубине.
Автор: Н. Маркалова