Как открыть свой салон красоты, чтобы он окупился согласно плану и начал приносить чистую прибыль максимально быстро. Я составила план, который поможет грамотно выстроить свой план действий и ничего не упустить⬇
Почему ко мне стоит прислушаться?
Меня зовут Ягудина Ирина, я — действующий предприниматель и бизнес наставник экспертов бьюти сферы.Если ближе к сути, я помогаю зарабатывать в бьюти от 300тыс. до 1млн. чистыми💸
Как?
- раскрываю потенциал каждого человека индивидуально
- систематизирую работу салонов красоты, помогаю выстраивать воронки привлечения клиентов, найма, точки контроля и знаю как нанять эффективного администратора
- помогаю продавать дорогие курсы бьюти преподавателям- запускаю новых звезд в наставничестве с чеком от 100тыс
Возвращаясь к теме, я дважды запускала салон красоты и оба раза вышла в плюс с первого месяца и окупилась с первым салоном через 4 месяца, со вторым - через 5🙌🏼Поэтому сейчас будет полезно, наливайте кофе☕
Итак, открыть салон красоты - это действительно не сложно: найти помещение, закупить оборудование или вообще купить готовый бизнес, найти мастеров и админа и завести соц.сети.
⬆ Так думает 95% новоиспеченных предпринимателей, и это ТАК. Только вот это не имеет ничего общего с успешным и прибыльным бизнесом. И именно поэтому больше половины салонов закрываются в первый же год.
Как не провалиться и просчитать все заранее вплоть до срока окупаемости. Поехали🚀
В первую очередь важно понимать, что есть 3 варианта для старта:
- покупка готового бизнеса
- открытие салона красоты с 0
- масштабирование кабинета бьюти мастера в салонный бизнес
Для каждого из этих вариантов план действий будет разный. Стоит ли покупать готовый бизнес или лучше открывать с 0 самостоятельно - я рассказала в предыдущей статье. А сегодня мы разберем последовательность действий при открытии салона красоты с 0. Начнем🚀
1. Планируемый бюджет.
В первую очередь, важно понять какое количество денег есть в вашем распоряжении.
Я против кредитов на открытие бизнеса, можете закидать меня тапками, но это сильно давит на эмоциональный фон и не дает рассуждать здраво. В таком случае у бизнеса нет возможности реинвестиций и он гибнет почти сразу.
Здесь часто возникает вопрос: Сколько стоит открыть салон красоты?Ответ достаточно широкий и об этом я напишу отдельную статью. (Подпишись😌)
Коротко скажу, что можно открыть салон на 200тыс., а можно и на 5млн. Слишком много переменных и мы их подробно там разберем.
Нам важно знать свои границы, чтобы выделить часть бюджета на первые 2 месяца аренды и маркетинг.
2. Основная идея - разработка концепции.
Все поголовно пропускают этот этап и тем самым усложняют себе жизнь. Но концепция - это изначальный ответ на вопрос: Почему клиент должен пойти к вам?
Например:
- по-домашнему уютная атмосфера
- экономия времени - услуги в 4-6 рук
- стиль и процедуры с уклоном на натуральность
- стерильность, которую обеспечивает отдельный сотрудник
- безупречный сервис и т.д.
Как вы поняли, здесь не обязательно пользоваться правилом "все уже давно придумано". Интересную идею можно и нужно красиво упаковать и умело реализовать.
3. Анализ целевой аудитории.
Наверное, половина читающих сейчас закроет эту статью, но открытие салона - это далеко не только красивый ремонт и вазочки.
❗Важно, на этапе идеи продумать как можно больше деталей и целевая аудитория (ваши будущие клиенты) - это основа основ.
В зависимости от основной идеи (концепции) целевая аудитория может меняться и наоборот. Если вы решили открыть салон с премиальным обслуживанием, то студент вряд ли туда зайдет. Поэтому в первую очередь определяемся с сегментом аудитории:
- Эконом
( здесь самый веский аргумент - это цена, скидки, акции)
- Бизнес
( нет ничего важнее времени - скоростные мастера, услуги в 4-6 рук, заботливый администратор, онлайн запись и т.д. У этих людей нет времени - чем с вашим салоном проще и быстрее взаимодействовать, тем лучше)
- Комфорт
(ценители высоко-качественных услуг, готовы переплачивать за квалификацию мастеров, выбирают уютные салоны с высокой заботой о клиентах, с широким спектром услуг)
- Премиум
( здесь сильно важен визуал, подача, внешний вид персонала, ремонт, сервис, люксовые материалы. В общем по любой мелочи должно быть понятно, за что клиент платит)
❗Сегмент всегда один - даже если присутствует многоуровневая градация мастеров.
После выбора сегмента необходимо максимально глубоко проанализировать этих людей и создать портрет идеального клиента. От того, насколько качественно вы пройдете этот шаг, зависит эффективность любой рекламы и распределения рекламного бюджета ➡ как следствие количество клиентов ➡ а клиенты это в конечном итоге люди, которые несут вам деньги.
❗ГРАМОТНЫЙ АНАЛИЗ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ = ВЫСОКАЯ ПРИБЫЛЬ
4. Спектр услуг
Какие услуги будут предоставляться в вашем салоне?
1. Моно студия ( например, студия ногтевого сервиса, гладкого тела, идеального взгляда, по уходу за кожей, массажа, коррекции фигуры и т.д)
Мастерам лучше выбирать именно этот вариант⬆ В таком случае, имеют место быть смежные услуги, но направление одно - ваше. Мастер всегда хорошо разбирается в своей нише и может очень качественно продумать студию в любимом направлении.
2. Салон широкого спектра. Руководителям без опыта в бьюти сфере такой салон открыть намного легче, так как в моно направлениях мастера-руководители справляются лучше.
Но так или иначе важно продумать, какие услуги будут предоставлятьсятак, чтобы вам было проще формировать комплексы и делать кросс-продажи.
❗Спектр услуг исходит из основной идеи и анализа целевой аудитории.
5. Подбор помещения
И вот только теперь можно переходить к тому этапу, с которого все начинают🙃
Выбор помещения будет зависеть от:
- сегмента выбранной целевой аудитории
- анализа целевой аудитории
- планируемых услуг
- количество рабочих мест
- основной концепции
Вышеперечисленное влияет на важность многих параметров: отдельный вход, сан. узел, наличие парковки/ остановки общественного транспорта, отдельные кабинеты, место для витрин, подсобного помещения, естественный свет, температура и т.д
❗Выбирайте помещение, которое максимально подходит вашей концепции, чтобы не было необходимости в дорогостоящем ремонте, а большинстве случаев, можно обойтись и вовсе без него. Поберегите бюджет, но не закрывайте глаза на явные дефекты и недостатки.
Следующим шагом будет составление сметы и самый страшный для многих этап - регистрация и оформление разрешительных документов.
Продолжение читай в следующей статье.
❗Если уже сейчас кружится голова и все кажется слишком сложным, приходи на индивидуальный бизнес разбор, где я дам персональные рекомендации и все встанет на свои места. Для это пишем "хочу разбор" в личный чат со мной 💸