Найти в Дзене

Пошаговый план: Как открыть салон красоты с нуля без франшизы? Часть I

Оглавление

Как открыть свой салон красоты, чтобы он окупился согласно плану и начал приносить чистую прибыль максимально быстро. Я составила план, который поможет грамотно выстроить свой план действий и ничего не упустить⬇

Почему ко мне стоит прислушаться?

Меня зовут Ягудина Ирина, я — действующий предприниматель и бизнес наставник экспертов бьюти сферы.Если ближе к сути, я помогаю зарабатывать в бьюти от 300тыс. до 1млн. чистыми💸
Как?
- раскрываю потенциал каждого человека индивидуально
- систематизирую работу салонов красоты, помогаю выстраивать воронки привлечения клиентов, найма, точки контроля и знаю как нанять эффективного администратора
- помогаю продавать дорогие курсы бьюти преподавателям- запускаю новых звезд в наставничестве с чеком от 100тыс
Возвращаясь к теме, я дважды запускала салон красоты и оба раза вышла в плюс с первого месяца и окупилась с первым салоном через 4 месяца, со вторым - через 5🙌🏼Поэтому сейчас будет полезно, наливайте кофе☕

Итак, открыть салон красоты - это действительно не сложно: найти помещение, закупить оборудование или вообще купить готовый бизнес, найти мастеров и админа и завести соц.сети.

⬆ Так думает 95% новоиспеченных предпринимателей, и это ТАК. Только вот это не имеет ничего общего с успешным и прибыльным бизнесом. И именно поэтому больше половины салонов закрываются в первый же год.

Как не провалиться и просчитать все заранее вплоть до срока окупаемости. Поехали🚀

В первую очередь важно понимать, что есть 3 варианта для старта:

  • покупка готового бизнеса
  • открытие салона красоты с 0
  • масштабирование кабинета бьюти мастера в салонный бизнес

Для каждого из этих вариантов план действий будет разный. Стоит ли покупать готовый бизнес или лучше открывать с 0 самостоятельно - я рассказала в предыдущей статье. А сегодня мы разберем последовательность действий при открытии салона красоты с 0. Начнем🚀

1. Планируемый бюджет.

В первую очередь, важно понять какое количество денег есть в вашем распоряжении.

Я против кредитов на открытие бизнеса, можете закидать меня тапками, но это сильно давит на эмоциональный фон и не дает рассуждать здраво. В таком случае у бизнеса нет возможности реинвестиций и он гибнет почти сразу.

Здесь часто возникает вопрос: Сколько стоит открыть салон красоты?Ответ достаточно широкий и об этом я напишу отдельную статью. (Подпишись😌)

Коротко скажу, что можно открыть салон на 200тыс., а можно и на 5млн. Слишком много переменных и мы их подробно там разберем.

Нам важно знать свои границы, чтобы выделить часть бюджета на первые 2 месяца аренды и маркетинг.

2. Основная идея - разработка концепции.

Все поголовно пропускают этот этап и тем самым усложняют себе жизнь. Но концепция - это изначальный ответ на вопрос: Почему клиент должен пойти к вам?

Например:

  • по-домашнему уютная атмосфера
  • экономия времени - услуги в 4-6 рук
  • стиль и процедуры с уклоном на натуральность
  • стерильность, которую обеспечивает отдельный сотрудник
  • безупречный сервис и т.д.

Как вы поняли, здесь не обязательно пользоваться правилом "все уже давно придумано". Интересную идею можно и нужно красиво упаковать и умело реализовать.

3. Анализ целевой аудитории.

Наверное, половина читающих сейчас закроет эту статью, но открытие салона - это далеко не только красивый ремонт и вазочки.

❗Важно, на этапе идеи продумать как можно больше деталей и целевая аудитория (ваши будущие клиенты) - это основа основ.

В зависимости от основной идеи (концепции) целевая аудитория может меняться и наоборот. Если вы решили открыть салон с премиальным обслуживанием, то студент вряд ли туда зайдет. Поэтому в первую очередь определяемся с сегментом аудитории:

  • Эконом

( здесь самый веский аргумент - это цена, скидки, акции)

  • Бизнес

( нет ничего важнее времени - скоростные мастера, услуги в 4-6 рук, заботливый администратор, онлайн запись и т.д. У этих людей нет времени - чем с вашим салоном проще и быстрее взаимодействовать, тем лучше)

  • Комфорт

(ценители высоко-качественных услуг, готовы переплачивать за квалификацию мастеров, выбирают уютные салоны с высокой заботой о клиентах, с широким спектром услуг)

  • Премиум

( здесь сильно важен визуал, подача, внешний вид персонала, ремонт, сервис, люксовые материалы. В общем по любой мелочи должно быть понятно, за что клиент платит)

❗Сегмент всегда один - даже если присутствует многоуровневая градация мастеров.

После выбора сегмента необходимо максимально глубоко проанализировать этих людей и создать портрет идеального клиента. От того, насколько качественно вы пройдете этот шаг, зависит эффективность любой рекламы и распределения рекламного бюджета ➡ как следствие количество клиентов ➡ а клиенты это в конечном итоге люди, которые несут вам деньги.

❗ГРАМОТНЫЙ АНАЛИЗ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ = ВЫСОКАЯ ПРИБЫЛЬ

4. Спектр услуг

Какие услуги будут предоставляться в вашем салоне?

1. Моно студия ( например, студия ногтевого сервиса, гладкого тела, идеального взгляда, по уходу за кожей, массажа, коррекции фигуры и т.д)

Мастерам лучше выбирать именно этот вариант⬆ В таком случае, имеют место быть смежные услуги, но направление одно - ваше. Мастер всегда хорошо разбирается в своей нише и может очень качественно продумать студию в любимом направлении.

2. Салон широкого спектра. Руководителям без опыта в бьюти сфере такой салон открыть намного легче, так как в моно направлениях мастера-руководители справляются лучше.

Но так или иначе важно продумать, какие услуги будут предоставлятьсятак, чтобы вам было проще формировать комплексы и делать кросс-продажи.

❗Спектр услуг исходит из основной идеи и анализа целевой аудитории.

5. Подбор помещения

И вот только теперь можно переходить к тому этапу, с которого все начинают🙃

Выбор помещения будет зависеть от:

  • сегмента выбранной целевой аудитории
  • анализа целевой аудитории
  • планируемых услуг
  • количество рабочих мест
  • основной концепции

Вышеперечисленное влияет на важность многих параметров: отдельный вход, сан. узел, наличие парковки/ остановки общественного транспорта, отдельные кабинеты, место для витрин, подсобного помещения, естественный свет, температура и т.д

❗Выбирайте помещение, которое максимально подходит вашей концепции, чтобы не было необходимости в дорогостоящем ремонте, а большинстве случаев, можно обойтись и вовсе без него. Поберегите бюджет, но не закрывайте глаза на явные дефекты и недостатки.

Следующим шагом будет составление сметы и самый страшный для многих этап - регистрация и оформление разрешительных документов.

Продолжение читай в следующей статье.

❗Если уже сейчас кружится голова и все кажется слишком сложным, приходи на индивидуальный бизнес разбор, где я дам персональные рекомендации и все встанет на свои места. Для это пишем "хочу разбор" в личный чат со мной 💸