Вчера был гостем и спикером в армянской общине Сиднея. За неделю в Австралии и после десятков встреч с политиками и журналистами, это по факту первая встреча с диаспорой. В Сиднее проживают порядка 40 тысяч армян, преимущественно выходцы из Ливана, Сирии, Египта и Ирана. Многие в третьем и четвёртом поколении. Русскоязычных армян в Сиднее пока не встречал ни одного, их реально мало.
Беседа было долгая и сложная, мне задавали массу вопросов, многие из которых заставляли меня думать, как ответить корректно. Например относительно правительства Никола Пашиняна, либо про поставки Израилем оружия в Азербайджан. Но я люблю острые темы и уважаю людей, не играющих в игры и прямо заявляющих о своей позиции. Спасибо за гостеприимство!
Вторая встреча - в The Sydney Institute (Институт Сиднея), в "клуб политических исследований и дискуссий", так это дословно переводится с английского. Клуб является закрытым, посещение мероприятий исключительно для принятых в него людей и обьединяет культурную и деловую элиту Австралии.
Сам по себе клуб никакого отношения не Армении не имеет и это вообще первое мероприятие, связанное с бывшим СССР. Поэтому, его участникам было интересно услышать об истории карабахского конфликта, про диктатуру клана Алиевых в Азербайджане, про финансирование Алиевыми войны на Украине (через реэкспорт российских энергоносителей через территорию Азербайджана), а также про тысячи политзаключенных в этом мусульманском государстве, про страшные тюрьмы с пытками и убийствами, антисемитизм и армянофобию в азербайджанском обществе и многое другое.
Незадолго до меня у них был гостем один из лидеров иранской оппозиции, чьи рассказы сильно напоминали то, о чем говорил я сам: преследование инакомыслия, терроризм, убийства, тюрьмы, преследование оппозиции внутри Азербайджана и за границей, идеология ненависти.
Почему эти встречи так важны? На мой взгляд, исключительно важно доносить истинную сущность террористического Азербайджана не только до политиков и чиновников в странах Европы, обеих Америк, Австралии и везде где только можно, но и объяснять это также культурной, интеллектуальной и деловой элите.