Найти тему

Выбор велосипеда. Перезагрузка.

Выбираю велосипед сначала. Спойлер - по этой схеме возможно понять не только про велосипед. Да и особо без картинок текст, простите не порадую глаз.

Это статься может показаться заезженной. Но немного старых-новых размышлений надеюсь понравится не только покупателю, но и продавцам, естественно добросовестным.

Для нaчала, как мне показалось, необходимо сразу обозначить основные прeимущecтвa покупки велосипед да и в принципе любого товара, наверное, в oффлaйн мaгазине. Велосипеда таки точно.

  • мoжно вниматeльно рaссмoтреть товаp, "примeрить" перeд пoкупкoй;
  • при нeoбходимости можно получить кoнcультацию продaвца;
  • cдeлать возвpaт тoвара;

Три, казалось бы, банальных преимущества оффлайн магазина, перед онлайн магазином. Возможно второе и третье лишнее, но надо разобраться.

Теперь преимущества надо бы расшифровать и дополнить в связи с покупкой именно велосипеда:

1. можно внимательно рассмотреть товар не по фотографиям, а в живую. Фотография не передаст нам никогда оттенки и изменение цвета при меняющемся освещении, ведь мы любим наш любимый цвет точно таким каким представляем. Может видео передаст? Нет. Конечно, точнее, но нет. Верну товар, возьму другой. Да. Потеряем время.

1.2. А ПОМИМО ЭТОГО ВЕЛОСИПЕД МОЖНО И НУЖНО примерить перед покупкой, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЕХАТЬ НА НЕМ ХОТЯБЫ 5-10 МЕТРОВ, чем больше тем лучше. Сесть, слезть, притормозить, естественно все это с учетом ничего не задеть и не сбить, то есть аккуратно. Что мы из этого примерно узнаем? Самое главное - посильно ли нам пользоваться таким агрегатом вообще, банально может показаться страшно, но ничего. "Подрастем" вернемся к нему вновь.

1.2.3. В интернете есть масса материалов о том, как подобрать велосипед правильно, но ни один из них не является 100% гарантией верного выбора. Каждый человек индивидуален. Например, из рассказов знакомого продавца, человек проехавший на велосипеде, который ему идеально подходит по информации из интернета и проехавший на велосипеде, на котором ему удобнее, часто делает выбор в пользу удобства, обосновывая тем, что если нет удобства и как следствия нет удовольствия, то зачем ему такой велосипед. Учитывать ли этот факт или нет - решайте сами.

2. При необходимости можно получить консультацию продавца. Конечно, если Вам не попался продавец консультант из так называемых сетевых магазинов, который только вчера устроился на работу и завтра не планирует задерживаться на этом рабочем месте. А также можно узнать альтернативные варианты велосипедов из наличия, это обязательно. Сравнить их здесь и сейчас. Если повезет с продавцом это означает, что вы не потратите много времени для сравнения велосипедных параметров "в интернетах". Кто из нас не менял своем мнение в случае, когда объективно сравниваешь несколько товаров самостоятельно и выбираешь совершенно другую модель и остаешься доволен. Всегда спрашивайте продавца, задавайте вопросы ему здесь и сейчас. Подготовьте список вопросов заранее. И вычеркните сразу из этого списка вопрос "что Вы посоветуете как продавец, Вы же продаете велосипеды". Это похоже на вопрос в мясной лавке: какое мясо посоветуете? А какое вам надо? Говядину. Советую Вам выбрать говядину. Если список интересующих вопросов оказался маленьким, спросите у продавца велосипедов какие еще нужно выяснить вопросы. Такое обращение иногда стопорит сознание продавца, но только тогда когда он не продавец.

3. Всегда уточняйте легко ли сделать возврат или обмен товара, и каким образом, и есть ли памятка в магазине или в паспорте товара как осуществить это дело. Понятно, если брак. Непонятное дело, если просто в неиспользованном виде или не пригодился внезапно. Например: случаи когда хотели сделать подарок, а такой уже есть; когда убедились окончательно только дома, что надо поменять на другой размер или не использовали в связи с неподходящим размером; когда просто не использовали товар в течении 2 недель и не катались на улице да еще и потеряли чек.

4. Сервис. Велосипед это не только про удовольствие от катания, это техника которая при неправильной эксплуатации, не своевременном обслуживании, небрежном отношении выходит из строя также как и другая техника имеющая механизмы. Кстати говоря, возможны и ДТП, с повреждением велосипеда. Оцените на сколько Вы готовы заниматься сборкой, ремонтом, обслуживанием в условиях вашего места проживания (особенно в квартире). Для облегчения всех этих вопросов уточните обслуживают ли там, где Вы покупаете велосипед, производят ли ремонт, какие расценки, сроки, условия. Еще плюс - если можно оставить велосипед в магазине, чтобы не ждать в очереди на месте и забрать в любое удобное рабочее время. Здесь есть сезонность и неминуемо образуется очередь в сезон когда "всем срочно нужен велосипед". Обращайтесь заранее.

5. Это лишь часть мыслей о различных моментах. Еще есть неприятная часть про законы. На чьей они стороне. К примеру ниже всякие выдержки, как их понимать когда они написаны, прямо противоположно одна другой, да и возможно уже вышел новый закон, который перекрывает предыдущий.

  • Запрет на обмен и возврат велосипеда действует, только если велосипед соответствует тому качеству и комплектации, которые предусмотрены национальными стандартами и/или которые были заявлены продавцом при продаже. Если вы обнаружите дефекты в процессе эксплуатации, Вы, конечно, имеете право предъявить претензии к продавцу.
  • 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или ...
  • Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации №55 от 19.01.1998 г., велосипеды не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

Ответ вроде бы понятен. Проконсультироваться с юристом, обратиться в правозащитные организации, попытаться напугать продавца Роспотребнадзором. Все варианты хороши выбирай на вкус. И вариантов, скорее всего есть еще больше. Однако, время. В суматохе дней его изначально не хватает чтобы выбиться из графика и для начала купить что-то. А когда купил, где взять время на обивание порогов. Конечно надо решать, а что делать. И тут народ делится на два лагеря действий, и небольшой процент лагеря созвездия совсем ленивых. Первые готовы писать на каждом заборе и звонить во все инстанции, кроме самого магазина, который даже может быть и не в курсе, что у клиента какие-то сложности. Еще успевают писать негативный отзыв по одной рукой звонят, другой пишут отзывы. Согласитесь, что это не решение вопроса. Второй лагерь это люди более прагматичные. Обращаются с вопросами сразу после их возникновения туда где приобрели товар. И это разумно. Ведь лагерь первых спросят в инстанциях: " а Вы обращались в магазин? когда? какой ответ? где бумаШка?". И они обратятся. Что дальше. Дальше что скажут в магазине, а лучше, конечно, письменно ответят, хотя если положительно ответят устно, зачем писать. И тут если вы задавали вопросы при покупке, то вы уже знаете, что скажут конкретно в этом магазине. А если было некогда спросить при покупке, возможно узнаете что-то новое для себя, неожиданное, возможно даже неприятное. А возможно приятное. Например, спасибо что обратились, товар с собой? Заменить? Вернуть? Скидку? Как скажете. Тепло. Радость. Да законы для всех одинаковы и в основном они на стороне покупателя. Но человеческие законы общения, этики, вежливости тоже никто не отменял. Они порою работают лучше и быстрее. Очень радуют и одновременно удивляют, к примеру, люди кавказской ну или, к примеру, деревенской "закалки". Они весьма спокойно и легко при возникновении спорной ситуации обращаются и озвучивают реальную ситуацию и интересуются как можно исправить. Если это сетевые гиганты, они смотрят через призму закона. Если частный и честный магазин, то через призму "клиент всегда прав". Если базар - тогда, зачастую, никак. Покупая на базаре, будьте готовы услышать, что вам продали новый, хороший, качественный, а вы сломали "томушто пользовали не правильно". На этот счет есть известная пословица про двух "умных" людей - один продает, другой покупает.

6. Но если Вы приобретаете товар в магазине и у Вас возникли вопросы, изучать Вам эти километры бездушных текстов и бегать по инстанциям с жалобами ВОЗМОЖНО не придется, если сначала изучить отзывы о компании или магазине, пообщаться при покупке с продавцом более глубоко, чем на уровне "есть по акции? Скидки? беру вот этот! Хороший? отлично!" У любой более менее стабильной организации имеется сайт и другие площадки с отзывами, посмотрев которые можно во-первых, увидеть, сколько отзывов и какого они содержания. Возможно, очень мало и есть даже пару негативных. Негативные надо изучить подробнее. Во-вторых, тут сразу понятно по последовательности отзывов. Если три хороших, к примеру, а один с развернутым комментарием плохой и так много раз, значит все плохо. Хорошие написал сам магазин, с плохими сложнее, если дан развернутый ответ и проблема решена это хорошо. Если ответа нет плохо. В-третьих, когда клиенту хорошо, не всегда приходит мысль написать отзыв, а надо бы (чтобы еще кому-нибудь было хорошо). Получается отсутствие отзывов тоже неизвестность. В-четвертых, что можно сказать о негативных отзывах, обращайтесь в магазин по любым вопросам.

7. Про покупки "в интернетах", маркетплейсах. Коротко, по существу.

Возможно, Вы никогда не сталкивались с мошенниками, не дай (как говорится) Бог". Но их с каждым днем становится, к сожалению, больше. И способы их коварны, беспринципны, беспощадны. Любые сайты, телефоны, адреса, фотографии, отзывы, а уже даже и голоса знакомых людей в мессенджерах подделываются. А если не подделываются, то подменяются. И вроде все сходится и бьется, и адрес есть, и магазин действующий. А когда купили, оказалось мошенники использовали действующий магазин с хорошей репутацией путем подмены всего чего возможно. Даже появился отдельный род преступлений "в сфере АЙТИ". Конечно, будут искать и возможно даже найдут мошенников, но это опять время, нервы, траты и прочее.

О маркетплейсах чуть длиннее чем короче: да, все круто, и красивая картинка, и красивые фотографии и цена и "бесплатная" доставка, и много хороших отзывов (про отзывы см. выше). Но не с велосипедами. Первое, о чем остается задуматься - существуют товары, которые не должны и не могут продаваться по определенным соображениям дистанционно, второе - там решения принимают по обращениям клиентов с точки зрения закона и юристы у маркетов "мощные", а иногда и просто отказ или тишина. И тут опять "открывай" спор. Тебя будут судить по известным только маркетплейсу правилам. Найдут причину отказа, обоснуют. Но возможно повезет, и дело закончится лишь потраченным временем на ожидание заказа и похода в пвз. Надо сказать ещи и о том, что в мастерские часто приносят велосипед, купленный на маркете, чтобы его собрать и подготовить к эксплуатации. Велосипед стоил на тысячу дешевле чем в магазине, говорят клиенты. Сборка обходится в зависимости от заведения от двух тысяч рублей и выше. Так себе экономия. Плюс еще не "предъявишь" за некачественную сборку, скажут что товар плохого качества, а за это как можно отвечать. Круг замкнулся. "Рафик польностью неувиновний". Что еще хуже (для тех кто купил) приносят новый велосипед в ремонт, сломанный в процессе попытки эксплуатации из-за неправильной самостоятельной сборки. Комментировать сложно. Дополнительные траты и рассчет на везение. Хотя скорее в обратном порядке - сначала рассчет на везение, за ним дополнительные траты. Скажу больше даже если купить у супер проверенного продавца маркетплейса с супер отзывами и который реально работает с отызывами, процент брака от этого не уменьшается. Он всегда есть. И быстрее всего этот процент устраняется только в оффлайн точке. В онлайн маркете ждите "мы сожалеем и вышлем Вам новую запчасть". А делать кто будет. Ремонт этот.

О покупках в сетевых магазинах совсем коротко. Однажды в сети интернет встретилось объявление из веломастерской: "изделия купленные в сетевых магазинах и похожие на велосипед - в ремонт не принимаются". Что добавить. Есть и там довольные клиенты, но знали бы они, что такое настоящий велосипед, были бы гораздо счастливее.

8. О производителях. Вот говорят, что всё Китай. Да всё Китай. Сделано в России печать стоит Вы что! Да. В России. Собрано из китайских комплектующих. В принципе, так со многими товарами, ни для кого не секрет. В чем тогда разница между сделано в России из китайских запчастей и сделано в Китае из китайских запчастей. Здесь есть немного информации про Стандарты качества и допустимых сроках эксплуатации, возможно еще каких-то регламентах это уже не совсем суть. В Китае они могут быть одни в России другие. Но ведь когда привезли и продают у нас значит по нашим законам должно быть! Да. Все по законам. Звоните в соответствующую организацию их полно в интернете и вам "организуют" "сертификат соответствия". А может быть что их привезли (как известно с автомобилями), по частям, ну или по запчастям. Вполне. Тоже не новости. Стоит ли больше доверять отечественной сборке? Да. Но талончик с гарантией или чек лучше при себе придержать. Можно ли доверять китайской сборке? Да. Только не на базаре покупать, а в магазине с нормальной рабочей "репутацией".

9. О ценах. Вот замечают некоторые, что велосипед он и в Африке велосипед, так почему цена то разная. Один десятку, другой дридцатку, третий вообще улетел под сотку, он что золотой. Нет не золотой, и не серебро вовсе. Начнем с того, что в "брендовых" или как в народе говорят "дорогих" магазинах Вам скажут, что ниже их цен уже не велосипеды, а рама на колесах, ну или геморой на палочке. Так лучше геморой пусть останется на палочке. Суть любого бренда, безусловно в его качестве. А качеству есть предел? Есть. А что начинается после предела качества? Да. Тюнинг. Вам нужна тюнингованная рама с колесами? Да. Отлично! Вперед за брендовым велосипедом. Вперед за иномаркой с комфортом. Вперед за дорогими запчастями, смазками, обслуживанием. В этом плане велосипед как и другая техника остается техникой. Что тогда с велосипедами массового или среднего ценового сегмента. Как они называются. Велосипеды ли. Да. Велосипед для прогулок. Прогулочный велосипед. Почему для прогулок, нельзя ли прыгать по горам? Он же горный. И вилка амортизационная и скорости можно переключать. Выглядит вообще угрожающе и надпись "Pro". Можно, конечно. Только надо бы учесть, что если в паспорте написано максимальная нагрузка 100 кг. То из этого выражения не понятно какая это нагрузка. При езде по ровному асфальту или когда вы при весе 100 кг. прыгните с горки на велосипеде и приземлитесь удачно и даже ровно на землю. Ясно же, что в этот момент нагрузка будет рассчитываться по другой формуле и она будет больше чем сто килограмм. Поэтому это скорее прогулочный велосипед. Да и скорости на нем нельзя переключать под нагрузкой, иначе скоро сломается переключатель или еще что. Да и лишний раз уронить будет не очень хорошо. Получается, чем меньше цена тем больше ограничений. На самом дешевом (типа вело из сетевых магазинов см.выше) вообще нужно ехать затаив дыхание строго по асфальту, а если наехать еще и на бордюр, то придется нести его на себе в сервис. Если первый бордюр выдержит, на втором лучше точно не рисковать. Кстати говоря такие велосипеды тоже едут. То есть выполняют свою функцию из точки А в точку Б. Какие сомнения? Едут как-то хлипко. Шины из туалетной бумаги. Втулки колес стачиваются подшипниками, ну или наоборот подшипники стачиваются. Фантастика. Не подлежит здравому смыслу. Где она золотая середина - в середине? Нет. В конце? Нет же. Середина в сравнении. Не стоит гнаться за ценой, акцией, скидкой и распродажей. Ведь велосипед ни каждый день покупаем. Начните анализировать. Дойдите до тех параметров, функций и возможностей велосипеда, которые Вам точно необходимы и берите согласно Вашим требованиям.

10. О том как подобрать велосипед. Так таких текстов уже миллион в интернете. Рост человек известен и размер рамы подобрали. А мы все равно не знаем. Знаем. Надо выйти из созвездия ленивых. Взяться за расследование. Провести собственный мозговой штурм. Купить правильный размер, то что нравится, тот что надо по всем параметрам! А потом оказалось вдруг, что мы живем на 5 этаже без лифта, тяжко носить да и не кому, из подъезда воруют, в квартире нет места. На балкон! Только сухой и застекленный! Нет! Сгниет! Пропадет. Опять заботы. Буду ходить пешком. Отлично. Но ребенку купить то надо обязательно для развития, да и мечтал давно, а и во дворе у всех есть. Надо. Читаем статью с первого пункта до последнего. А сколько всего пунктов? Не знаю. Я бы еще добавил штуки 4. К примеру, про правильное хранение, неправильное использование, пользу от велосипеда и еще про то как детям выбирать велосипед. Надо ли добавить пусть решает читатель. Спасибо. Я езжу на велосипеде. Добавлю еще фото детской новинки в дизайне 2024. Как вам расцветка.