Да, как вы уже догадались, сегодня - "акулий круг". Вчера я поставила в текст несколько портретов Дианы из её последней фотосессии, и мне захотелось показать больше.
Помните, да, что в июле 1997-го прошёл аукцион, на котором Диана распродала свои платья? Такой символ освобождения от старой жизни. Вот эта фотосессия и была приурочена к событию. Нужно было показать и платья, и обновлённую Диану. Этой чести был удостоен журнал "Ярмарка тщеславия", он же Vanity fair. Фотографом выбрали не очень широко известного на тот момент Марио Тести́но.
Почему-то в Сети почти везде пишут, что эта фотосессия была в Кенсингтонском дворце. Но это совсем не так - достаточно присмотреться к аскетичному интерьеру. На самом деле снимали в старой школе в районе Баттерси. На карте, которую я решила поставить для наглядности, отмечен одноимённый парк.
На втором этаже этой школы отремонтировали помещение, побелив стены, бросив ковёр на цементный пол и поставив диван - вот и вся студия.
Ну разве что наполнили комнату осветительными приборами и принесли музыкальный центр.
Пока Диана тащила пакеты с платьями по лестнице, она изрядно раскраснелась и даже немножко запыхалась. Такой, с румянцем и смущённой улыбкой, её и запомнила Мередит Этерингтон-Смит, ассистент Марио Тестино.
Мередит вспоминает, что Диану решили снимать с минимумом косметики и без привычной укладки волосок к волоску. Хотелось показать её естественную красоту, без церемоний, протокола, драгоценностей и даже без бижутерии.
А в этом случае самое главное, чтобы на снимках была видна душа модели... Возрождённая Диана - вот как назывался материал в Vanity fair.
Так кто же такой Марио Тестино, кому удалось запечатлеть на снимках юную и прекрасную Диану? Вот как говорил он сам:
«Я – результат смешения различных культур. В жилах моего отца текла итальянская кровь, моя мать была наполовину испанкой, наполовину ирландкой».
А родился он в Лиме, столице Перу, 30 октября 1954 года. На момент той съёмки ему было 42 года.
Забавно, что в детстве Марио мечтал стать священником, но не простым, а, например, кардиналом. Он был серьёзно настроен, пока однажды его отец, который собирался из Перу в Нью-Йорк по делам своего нефтяного бизнеса, не взял с собой сына в качестве переводчика. Как только юный Тестино увидел Америку, он тут же круто изменил вектор своего будущего: не в священники, а в мир моды!
Наверняка Марио благодарен родителям за то, что они позволили ему протестировать многие направления деятельности. В разное время он учился на нескольких факультетах пяти университетов Перу, США и Великобритании. Правда, никакого диплома так и не получил.
Но, надо отдать ему должное: он не просто транжирил отцовские денежки, но и сам подрабатывал. Таким образом он оказался ассистентом в студии известного лондонского театрального фотографа Джона Виккерса.
Видимо, именно там он понял, что это и есть его настоящая судьба. В 1976 году он бросил все свои попытки учиться в университетах и стал фотографом. На своё первое профессиональное оборудование Марио брал кредит в банке.
Успех пришёл не сразу. Он даже подрабатывал официантом. Но и это оказалось на руку: его коллегами по ресторанному труду были такие же "успешные" модели, которых он снимал, чтобы набраться опыта. Это оказалось хорошей стратегией: модные журналы стали покупать его снимки.
И вот не прошло и 20 лет, как в 1995-м его наняли фотографировать новую коллекцию одежды.
Это был прорыв, потому что коллекция та была самого Версаче!
— Когда я принёс фотографии Джанни Версаче, он сказал, что я обладаю даром фотографировать одежду. Он говорил, что это очень редкий талант – показать одежду в лучшем свете.
Но, на мой субъективный взгляд, гораздо важнее съёмок одежды сделать так, чтобы модель доверяла фотографу, чувствовала себя раскованно, раскрылась во время съёмки.
На счастье, Марио это осознаёт:
«Когда я фотографирую, я действительно чувствую себя влюблённым в модель, но не только в её внешность. Для меня важны её вкус, идеи, юмор – всё то, что определяет её как личность».
В одном интервью он даже сказал, что не боится показаться д у р а ч к о м, главное, чтобы на площадке было весело.
Вот и в тот день, когда шла съёмка Дианы, принцессы Уэльской, Марио вдруг неожиданно попросил её... станцевать. Сначала Диана была в шоке, а потом и правда стала двигаться под музыку, что гремела на площадке. А Тестино крутился вокруг и щёлкал затвором фотоаппарата.
Магия продолжилась во время... перекуса. Угощения были выложены на исцарапанных партах в бывшем классе.
Марио стал рассказывать о съёмках во время показов мод и принялся ходить по студии так, как это сделала бы Линда Евангелиста или Синди Кроуфорд.
И вдруг Диана, сбросив туфли, босиком принялась дефилировать как Наоми Кэмпбелл, а потом - как Клаудия Шиффер.
Все, кто был на площадке, буквально рыдали от смеха - настолько убедительны были Марио и Диана в образах. Мередит вспоминает, что они отбили ладони - так азартно аплодировали "артистам".
Вот это веселье, эту непосредственность своей модели и поймал на плёнку Супер-Марио, как его теперь называют за мастерство.
Мисс Мередит Этерингтон-Смит вспоминает так:
«Вскоре я получила от Дианы письмо, в котором говорилось, что съёмка в старой классной комнате в Баттерси была одним из самых счастливых дней в её жизни.
Я думаю, это видно на фотографиях».
Да, в тот момент Диана наконец поняла, что она хочет делать дальше со своей жизнью. Она решительно была настроена приносить пользу людям.
Не быть приложением к Его Королевскому Высочеству, а самой бороться за мир, справедливость, добро.
Думаю, что она твёрдо верила: у неё всё впереди!
У неё всё получится!
У неё много сил и много возможностей.
Одним своим появлением она способна привлечь внимание к важным проблемам.
Хватит сидеть сложа руки и быть витриной для драгоценностей и вешалкой для модных нарядов!
Все решения были приняты. Осталось только отдохнуть вместе с мальчиками перед новым учебным годом. Отдохнуть на роскошной яхте Мохаммеда Файеда в компании его сына.
Нам не дано предугадать...
Продолжение здесь:
Предыдущая часть тут:
Все тексты собраны здесь:
Самый первый текст вот: