Найти тему
TRIDE

И пресс накачать, и мир посмотреть: Как цифровые экосистемы делают занятия фитнесом эффективнее

Оглавление

О том, какими методами фитнес-клубы могут убедить посетителей остаться, рассказывает генеральный директор цифровой платформы для indoor тренировок TRIDE Валерий Сарычев.

Валерий Сарычев — Генеральный директор TRIDE
Валерий Сарычев — Генеральный директор TRIDE

По данным 2022 годa, каждый десятый россиянин занимается в фитнес-клубах. Кажется, что с такими показателями сфера спортивного досуга просто обязана быть востребованной и рентабельной, но дела обстоят иначе.

К примеру, агентство Businesstat отмечает, что в том же 2022 году объем рынка фитнеса в России снизился на 13%: с 274 до 238 млн посещений.

Это связано, в основном, с уходом зарубежных компаний. Попробуем разобраться, как фитнес-клубам выжить в это нелегкое время с помощью цифровых сервисов.

TRIDE — цифровая платформа для тренировок в помещении
TRIDE — цифровая платформа для тренировок в помещении

Хлеба и зрелищ!

… это то, чего хотят люди. А что они получают?
Скучные тренировки, монотонные 45 минут на беговой дорожке и стандартизированные, будто выученные наизусть, команды тренера.

Проблема современных фитнес-клубов в том, что они вовсе не современные.

Устаревшие практики соседствуют с одинаковым подходом к каждому клиенту, вне зависимости от потребностей и физической подготовки. Основная аудитория фитнес-клубов — люди в возрасте от 25 до 45 лет. Но даже эта, казалось бы, закрепленная группа клиентов, уже порядком устала от стандартных групповых практик.

Чтобы сохранить вовлеченность существующей, и охватить разные возрастные группы, фитнес-клубам необходимо искать новые подходы к клиентам и создавать для них уникальные методики для занятий спортом.

Для этого недостаточно просто предлагать услугу. Надо наделять ее интересом и самоценностью.
Так на фоне конкурентов бизнес будет выглядеть уникальным, а значит — обязательно найдет своих клиентов.
TRIDE — цифровая платформа для тренировок в помещении
TRIDE — цифровая платформа для тренировок в помещении

Цель — цифровизировать фитнес

Мы живем в мире технологий. Для потребителей уже не ново использовать автоматизированные способы получения услуг. Магазины, питание, транспорт, — эти и многие сферы живут в цифровом пространстве и требуют постоянного обновления.

Инновации коснулись и фитнес-среды. Технологии позволяют создать информационную экосистему для занятий спортом, соединяющую эндорфины от нагрузок с развлекательными стимулами.

Теперь прийти в зал и просто провести время с пользой для здоровья недостаточно: потребителю необходимо привычное погружение в digital.

Какие же есть подходы к цифровизации?

1. Самый простой пример — кардиотеатр, телевизор в зоне кардионагрузок

Даже далекие от фитнеса люди видели в американских фильмах сцены, где героиня крутит педали, параллельно просматривая какое-то шоу. Это не мешает получать результат от тренировок, а лишь стимулирует внимание и приносит еще один вид удовлетворения от занятий — визуальный.

С помощью цифровых технологий вместо сериала на экран можно вывести симулятор велогонки или интерактивное путешествие в любую точку мира. Это приближает ощущения от тренировки на сайкле к тем эмоциям, которые можно использовать на настоящем велосипеде.

Стоит отметить, что простые кардиотеатры имеют существенный минус — они не дают эффекта присутствия.

Мы решили эту проблему. Если на экране консоли тренажера и тем более на смартфоне все элементы маленькие, а посетитель смотрит кино, в котором не участвует, то с помощью TRIDE погружается в процесс с головой. При этом, помимо эффекта присутствия, тренировка ежеминутно дополняется индивидуальными параметрами здоровья тренирующегося.

2. Еще один способ поднять цифровую вовлеченность — соревновательные элементы

Современные технологии позволяют без лишних манипуляций собирать данные с тренажеров всех участников групповых тренировок и передавать их на общий монитор. Видя результаты своей тренировки и сравнивая показатели с достижениями других, посетитель будет автоматически вовлекаться в дружеское соперничество.

Для этого используется централизованная технология, которая способна хранить персональную информацию в облачном хранилище.

Наше решение — TRIDE, например, собирает эти данные с помощью синхронизации с тренажерами и персональными пульсометрами.

И в отличие от схожих технологий, TRIDE не ограничен одним конкретным производителем оборудования или типом тренажера - он работает с большим числом современных кардиотренажеров разных поставщиков.

TrideBox
TrideBox

3. Соревновательные элементы создают почву для indoor соревнований, новейшего направления групповых тренировок.

Уже сегодня клубы заинтересованы в масштабных мероприятиях, повышающих лояльность к бренду и общий командный дух.

Например, платформа Tride обеспечивает полный доступ к indoor соревнованиям, становясь организатором турниров на расстоянии.

Это поможет клиенту осознать свои возможности. Более того — у него появится желание их приумножить.

4. На ту же цель работают и челленджи

Участвуя в них, клиент будет передавать свои достижения в общий рейтинг, и к концу срока весь клуб будет знать, кто из группы сделал больше шагов или проехал больше километров за месяц.

Кардиотеатры, цифровые турниры и челленджи — лишь часть тех возможностей, которые фитнес-клубы могут заполучить с помощью цифровых экосистем. Несмотря на то, что мы живем в обществе капитализма, польза от них есть не только у бизнеса, но и у простых работяг — фитнес-тренеров.

TRIDE — цифровая платформа для тренировок в помещении
TRIDE — цифровая платформа для тренировок в помещении

Стать лучше, делая меньше

В России проводить групповые тренировки может далеко не каждый тренер. И вопрос здесь не в готовности взяться за работу, а в способности выполнить ее качественно.

Основная причина непопулярности групповых занятий фитнесом — недостаток индивидуального подхода к клиенту.

Для кого-то заданная тренером скорость тренажера будет слабой, а для кого-то — чрезмерно большой: первый не получит удовлетворения от занятия, а второму оно будет казаться пыткой.

Пугают людей и последствия, ведь не подготовленные к большим группам тренеры хоть и помогут скинуть вес, но при этом создадут проблемы со здоровьем на долгие годы.

Цифровые платформы дают заинтересованным тренерам набор инструментов, обеспечивающий успех в карьере.

В свою очередь, клиенты смогут удовлетворить потребность в качественной и безопасной тренировке и остаться в фитнес-клубе надолго. Например, экосистема TRIDE предполагает обучение тренеров, как работать на платформе. Теперь фитнес-инструкторы могут проводить динамичные, интересные и полезные тренировки, концентрируясь на достижении лучших результатов и целей клиентов

Еще одна проблема — неконтролируемость тренировок.

Безусловно, индивидуальный подход к каждому клиенту важен, но если в группе более 15ти человек — практически невозможен.

Экосистема Tride позаботилась об этом и значительно снизила давление на штатных тренеров.
Теперь показания и результаты занятий считывают устройства, а фитнес-инструктору достаточно лишь следить за тем, чтобы нагрузка распределялась в соответствии с запросом клиента.

Например, участнику тренировки, пришедшему ради похудения, недостаточно крутить педали в одном темпе — ему необходимы интервалы.

Несмотря на индивидуальный подход, хорошо подготовленные тренеры могут работать на широкую аудиторию. Для этого подходит платформа TRIDE. С ней он может записывать виртуальные классы, по которым клиенты будут заниматься даже удаленно. Виды тренировок разные: сайкл, гребля, боди памп, пилатес, йога — практически любое занятие, которое проходит в помещении.

TRIDE — цифровая платформа для тренировок в помещении
TRIDE — цифровая платформа для тренировок в помещении

Мотивация. Контроль. Деньги.

Цифровые экосистемы выступают посредниками между фитнес-клубом, тренером и клиентами. Они объединяют и связывают выгоду всех трех элементов этого круговорота.

Клиенты получают индивидуальный подход даже в формате групповых и домашних тренировок, что положительно влияет на их мотивацию, а следовательно, помогает дольше оставаться вовлеченными в процесс работы над собой.

Тренеры полноценно управляют процессом тренировки и уделяют больше внимания клиентам. В их распоряжении оказывается целый набор инструментов для создания стимула у клиента и контроля за его тренировками.

TRIDE — цифровая платформа для тренировок в помещении
TRIDE — цифровая платформа для тренировок в помещении

Фитнес-клубы, совершенствуясь и устраняя недостатки, налаживают процесс взаимодействия с посетителями в самых разных форматах. А из интереса и вовлеченности клиента формируется и выгода бизнеса.

Цифровые сервисы делают тренировки интересными, процесс измеряемым, а достижение целей наблюдаемым и контролируемым.

Экосистема TRIDE, в свою очередь, создает все условия для идеального пребывания в фитнес-клубе.

-8

Наш сайт: TRIDE.RU ㅤㅤTelegram: @trideru

TRIDE — цифровая платформа для тренировок в помещении
TRIDE — цифровая платформа для тренировок в помещении