Или бывает? Я уже делал несколько заметок про свои разнообразные ангажементы, но после того из них, который случился на днях, понял что эта тема требует более развернутого повествования. Я неоднократно заявлял, что быть музыкантом – весело, а быть сессионным музыкантом – весело вдвойне, а то и втройне... И с каждым новым ангажементом я в этом убеждаюсь все больше.
Итак, начну с последнего, который случился буквально на днях. Обычная, казалось бы, ситуация: звонок с Авито по запросу “сессионный барабанщик”. Звонит парень с не совсем обычным, на первый взгляд, запросом. Надо сыграть ОДНУ песню на концерте. Песня авторская, состав стандартный: две гитары, бас и барабаны. Что-то вроде Виктора нашего Цоя, как он сам сказал. И мне бы в этот момент насторожиться, потому что слишком уж часто в последнее время в подобных запросах звучит имя Виктора Робертовича. Но желание поскорее собрать денег на новый малый барабан, оказалось крепче моего неоднозначного отношения к творчеству легендарного музыканта. Выяснилось, что и басиста тоже нет, и не знаю ли я хорошего, который согласится вписаться в эту авантюру? Разумеется, знаю! Подобные затеи – наше все, как известно.
И вот в тот момент, когда я уже почти согласился, всплыла одна крайне занятная деталь: «мероприятие это будет в Суворовском училище!» - заявляет мой собеседник. Да, в том самом, которое при МВД. Пожалуй, этот факт меня и убедил, в итоге. При всем разнообразии мест, где мне приходилось выступать, такого все же еще не было. Пожалуй, это станет неплохой историей в копилочке всратых ангажементов. В общем, я согласился, и в качестве басиста привлек Саню Рубцова из группы OMNEZ, о которой вы уже неоднократно от меня слышали. По итогу разговора, договорились о репетиции на следующий же день. Репетиций, по возможности, предполагалось несколько, но, в частности, из-за моей занятости, выяснилось, что совместная репа в полном составе возможна только одна. Благо, песня тоже всего одна, и длительной подготовки она не потребует. Это выяснилось в тот момент, когда я получил демку для ознакомления с материалом. И знаете, что? Это даже рядом с Цоем не стояло! Это оказался такой себе прям панк. Немного напоминающий то ли Sex Pistols, то ли грустный Offspring на минималках. В общем, по структуре трек интуитивно понятный и не сложный. На том и порешили.
Репа была назначена на одной из многочисленных питерских репточек где-то в районе Балтийской. Называется она “No silence” - наверняка, многие ее знают. Подвальное помещение с кучей комнат. Судя по количеству народа, там обитающего, довольно популярная. Встречаемся, знакомимся (парня зовут Серега), подключаемся и начинаем разбирать материал. Саму песню собрали быстро, и, оставалось только ее закрепить, ибо в следующий раз в этом составе мы увидимся уже на сцене. В процессе общения выяснилось, что Серега по первому (начальному) образованию - актер, но сейчас учится в С.В.У. на третьем курсе. И у них там проходит ежегодный конкурс под громким названием “Минута славы”. Это что-то вроде смотра художественной самодеятельности (меня сейчас поймут те, кому 30+) только на более серьезном уровне, что ли. Ведь, согласитесь, далеко не на всех конкурсах присутствуют генералы МВД.
Я очень хорошо знаю, что из себя представляют подобные мероприятия, ибо сам участвовал в таких бессчетное количество раз - будучи еще школьником, а позднее - студентом музыкального училища. Но чтоб в военном заведении, да еще таком известном - такого, пожалуй, еще не было. За исключением одного случая: будучи студентами все того же муз.училища, мы однажды выступали на конкурсе талантов одной таможенной службы. Казалось бы, какая тут связь? А она есть. И это, пожалуй, отдельная история. Но вернемся в Питер.
В процессе общения, прозвучал еще один интересный вопрос: «Вы не знаете, где можно взять в аренду барабаны?» Ибо актовый зал СВУ не укомплектован подобными инструментами. Я сказал, что если найдется кто-то, кто их привезет и отвезет обратно – я возьму свои. У меня есть инструмент для подобных случаев - Pearl Midtown. Это маломензурные барабаны, которые занимают гораздо меньше места при перевозке, чем обычные. Я его использую на выездных ангажементах. Для понимания – это 16” бочка, 10” подвесной том и 13” напольный. Очень удобный для транспортировки инструмент. На нем и остановились. И на этом же моменте, собственно и начались приключения. Как будто, до этого все было в порядке вещей...
Дело в том, что мероприятие было назначено на первую половину дня пятницы. А мой инструмент находился в театре МТ, на студии КАМАНЕВА, о которой вы тоже уже знаете. Более того, там же хранится и еще один мой инструмент - SONOR 1007 FORSE - который я там использую для концертов. А работать студия начинает не раньше, чем с полудня. Хотя обычно и вовсе с двух – трех часов дня. Пришлось договариваться с нашим дорогим звукорежиссером Тимуром, о том, чтобы он оставил необходимые мне инструменты на проходной театра, чтобы мы просто приехали, загрузились и уехали. И сделать это надо было около 10 утра, чтобы потом все успеть. И все бы ничего, если бы я по своей запаре, не забыл ему перезвонить на кануне вечером, и, все утвердить. Но мы ведь легких путей не ищем)). Разумеется, все пошло не по плану…
Для ясности: обычно я сам занимаюсь транспортировкой своего инструмента на место, но в данный момент я оказался без машины, потому что она благополучно осталась в другом городе, для некоторых ремонтных работ. И вот в день концерта мы условились о встрече в Театре МТ. В 10 часов утра, чтобы забрать оттуда инструмент и отвезти в другой конец города. В Суворовском училище нам надлежало быть в полдень. Точнее в половине первого. Времени более чем хватает, при обычных обстоятельствах, но обстоятельства как раз и изменились. О том, что это уставное заведение, и распорядок дня и прочие действия там происходят строго по времени, я не подумал, ибо был занят решением другой проблемы – как открыть студию? О том, что Серега находится в увольнении, которое тоже строго ограничено определенным временем, я, соответственно, тоже не подумал. Опоздание, которое стало уже неизбежным в какой-то момент, сулило ему неприятности. А подставлять кого-то очень не хотелось бы. Благо, с ним приехал его начальник курса, который собственно и согласился помочь с перевозкой инструмента. И благодаря ему же, все в итоге обошлось. Но понервничали мы знатно, ибо время самого генерального прогона перед концертом, тоже было четко ограничено. А на него мы как раз и опаздывали, пока ждали кого-то, кто сможет приехать и открыть нам студию. Вся эта канитель заняла около 1,5 часов… За это время мы выяснили, что мероприятие будет проходить с 15:00 до 17:00, мы выступаем последними, а саундчек состоится с 13:00 до 14:30 и ни минутой позже. Довольно напряженная ситуация, с учетом того, что ехать до места придется около часа, а кроме нас там еще есть куча участников, саундчеки которых тоже расписаны по минутам. А нам надо еще успеть собрать барабаны, вынести их на сцену и подключиться… И все это РАДИ ОДНОЙ ПЕСНИ!!! В итоге нашей спасительницей стала госпожа Аршанская, клавишница моего проекта ANEMOYA и бэк-вокалистка проекта БИРЖА, которая любезно согласилась приехать и открыть нам студию. За что ей вселенская благодарочка и плюсик в карму.
Наконец, мы загрузились (поставив при этом, кажется, мировой рекорд по скорости загрузки барабанов в машину), и выдвинулись к месту действия. Добирались около часа, но каким-то чудом все же успели к началу саундчека. На месте нас ждала целая команда подготовленных к разгрузке и установке инструмента курсантов. Оказалось, что Серега пользуется определенным авторитетом на своем курсе, и ребята были заряжены и настроены на победу в конкурсе. Признаться, такой поддержки на концертах я давно не видел. Но об этом позже. Эти бравые парни вмиг разгрузили машину, вынесли все на сцену и помогли собрать установку. Все это заняло от силы минут пять. Мы быстренько чекнулись, и пошли в комнату отдыха. Серегины однокурсники предварительно вынесли барабаны и подготовили место, откуда их предстояло вносить на сцену перед нашим выходом. Засекли время сборки инструментов, и я окончательно убедился в том, что когда вырасту, у меня точно будет свой барабанный техник. Хотите верьте, хотите нет, но все это заняло ровно 2,5 минуты. Две с половиной минуты на то, что бы на пустую сцену вынести и поставить всю установку и подключить еще троих музыкантов. Пока гитаристы подключались, я просто сел на свой стул и немного подвинул барабаны под себя. Ах, если бы все концерты проходили с такой группой поддержки…
Почти все оставшееся время мы провели в комнате отдыха, которая, надо сказать, впечатляла. Серега с гитаристом сели за инструменты, повторить свои партии, а мы с Саней (басистом), решили сыграть на бильярде, сохраняя при этом максимально благородный вид. Но вот уже пора идти готовиться к выходу. За кулисами нас уже ждали те самые ребята, которые помогали с инструментами. Без преувеличения говорю, стоят по стойке смирно, в форме и ждут распоряжений. Это впечатлило. До нашего выхода оставался один участник и все были наготове. Наш выход. Все прошло, как по часам, минута в минуту. Вынесли барабаны, подключили гитары и приготовились к открытию кулис - ровно 2,5 минуты! И вот тут началось то, чего я никак не ожидал. В тот момент, когда конферансье объявил наш бэнд, зал взорвался аплодисментами и криками поддержки! А «зал» - это около 150-200 мест. Это было гораздо громче и шумнее, чем на выступлениях предыдущих конкурсантов. Весь третий курс поднял плакаты и транспаранты с названиями бэнда и долго скандировал Серегину фамилию. Начали играть, и когда дошли до первого припева, зал стал подпевать. Сработала дым – машина, зажглись софиты, свет в зале чуть приглушили… Это было очень круто! На втором и последнем припеве, все повторилось, но уже с большей энергией и громкостью.
Картину еще дополнял тот факт, что все, кто был в зале, были одеты по форме. Не только курсанты, но и начальники училища, и все офицеры. В гражданском было всего несколько человек – членов жюри. Мы отыграли свою песню и, пока выходили на поклон под дикий шум аплодисментов и скандирований, ребята за кулисами очистили сцену от инструментов. И мы ушли в гримерку ждать результатов. Голосование, обсуждение и награждение заняли еще час, но ни минутой больше. Пожалуй, это чуть ли не единственное мероприятие на моей памяти, которое прошло от начала до конца ровно так, как было запланировано. Минута в минуту. И теперь я смело могу похвастаться званием лауреата Гран-при конкурса “Минута славы” Санкт-Петербургского Суворовского военного училища МВД. И добавить эту историю в копилочку самых необычных выступлений.
P.S. Надо признать, что я испытал довольно противоречивые эмоции в этот раз. Но, проведя день в окружении юных курсантов СВУ, будущих офицеров, невольно успокоился за наше весьма туманное будущее. У большинства этих ребят горящие глаза, весьма одухотворенный вид и еще не искаженное понятие об офицерской чести – это очень видно по поведению и общению. Я искренне надеюсь, что слова девиза Суворовского военного училища - “Учим быть лучшими” – не пустой звук.