Найти тему
1K подписчиков

Не автоэлектрик, вряд ли стану. Но все равно учусь. Что почитать для понимания.

498 прочитали

Всем привет друзья, коллеги, автолюбители. Я не являюсь профессиональным автоэлектриком, не работаю, но иногда практикую для себя и знакомых. И активно изучаю эту тему. Мне 50 и вряд ли я уже буду работать в этой увлекательной и бесконечно интересной профессии Автоэлектрик-Диагност. Но почему я это изучаю, признаюсь честно. Когда я был моложе, я работал водителем, слесарем, даже немного механиком. Этому помоги, этому привези, этому ГСМ... Друзей и товарищей целый мешок... Но позднее появились проблемы со здоровьем, подходящей работы в любимой организации мне не нашлось. Пришлось уволится... Я прошел курсы профессиональной переподготовки, получил подходящую работу. Оператор котельной... Друзья и товарищи быстренько испарились, а чем теперь я могу кому то пригодится. Ни чем. Как говорится кому я нахрен сдался. Из коллег только два сменщика, принял и сдал смену. Да и то не сменщики, а сменщицы. Конечно у меня есть еще одно хобби- овощеводство, и есть о чем "поболтать" с коллегами. Но большим моим хобби являлось увлечение техникой и автомобилями. Практически все работы по ремонту и обслуживанию своих авто я делал сам, кроме автодиагностики. Почему кроме, да просто не было на то причин. Первый мой "инжекторный" автомобиль был ВАЗ 2111, 2001г/в пробыл 10 лет и по автоэлектрике просто не ломался. Следующий мой автомобиль с ЭСУД, стал Лада Калина. Тоже несколько лет не ломался по ЭСУД. Но однажды, после заправки на АЗС, на Калине загорелся чек. Я зашел в интернет и стал смотреть возможные причины. Пересмотрел много видео в Ютубе. В одном из роликов узнал "знакомые пейзажи", а затем увидел и наш регион на автомобильных номерах. Скажу больше, автор канала, довольно популярный автоблогер, оказался моим земляком (жил в соседнем селе). Я попытался с ним связаться, но сначала не получилось, а потом мне попался автоэлектрик не диагност, у которого был авто сканер ДСТ 10. Он за 200 рублей прочитал ошибку. Богатая смесь на холостом ходу P0172. Посмотрел параметры и сказал вроде все нормально, сбросил ошибку и сказал " покатайся, если что подъедешь" Чек продолжал гореть. Буквально через 10-12 км чек погас. Мне стало интересно как это все работает. Я начал смотреть видео на ютубе, но мало что понимал. Тогда я прибегнул к старому доброму способу-книги. Как в привычном бумажном формате, так и в электронном, в виде файлов pdf. Я начал свои экскурсы по изучению авто электрики с довольно сложной книги, потом мне попалась книга по проще. Далее я нашел объявление о курсах по обучению автоэлектрики. На том же сайте я так же нашел контрольные вопросы по самоподготовке. Накачал из интернета, в основном с сайта Drive 2 ответы по аттестации. Все подряд без прочтения. Читать я начал уже позднее, на смене. Я работал сутки через трое. И возможность читать книги на смене, наверно был единственный плюс моей основной работы. Еще был телевизор с приставкой цифрового телевиденья к которой я подключал флешку с видео роликами скаченными с Ютуба. Скажу честно, если бы я не имел базовых познаний, то в голове полнейший винегрет. Летом, вне рабочего сезона читать приходилось реже. Опять же занимался овощеводством. А с мая прошлого года появилось семейное занятие более близкое к авто теме- кузовной ремонт легковых авто. Замена порогов, днища, арок, борьба с очагами коррозии. Но опять пришла зима, я опять читаю книги. Для чего это мне нужно, если я вряд ли смогу работать в профессии автоэлектрика. Во первых проблемы со здоровьем накладывают свой отпечаток. Из за нарушения кровообращения, голова стала хуже работать, ухудшилась память. И чтобы однажды "не забыть свое имя" я начал нагружать мозги работай. Лучшая работа для мозга это чтение, обработка информации. Казалось бы в пустую трачу время, но нет... Если раньше я думал что авто диагносты это все сплошь и рядом инженеры- электронщики с высшим инженерным образованием, возможно не одним. Но теперь, порой при просмотре роликов на Ютубе сам себе говорю. "Ребята за кого вы держите зрителей". Если кто то посчитал мою статью "полнейшим бредом", то я даже вроде и не виноват, у меня проблемы с мозгами...

А теперь хочу поделится названиями тех книг которые я прочитал, в том порядке, в котором на мой взгляд их и нужно читать. Извините ссылок не оставляю, чтобы не нарушить авторские права и не показаться рекламщиком.

1. И так, первое с чего бы я начал, повторить школьный курс физики за 6 класс(советские учебники) раздел Электричество. Или(и) Три части книги "Курсы автоэлектрика" с сайта avtolaivhak раздел автолитература.

2. Книга "Диагностика и ремонт автомобильного электрооборудования" Трейси Мартин. Эта книга имеется в свободном доступе в виде файла pdf.

Всем привет друзья, коллеги, автолюбители. Я не являюсь профессиональным автоэлектриком, не работаю, но иногда практикую для себя и знакомых. И активно изучаю эту тему.

В этой книге в доступной форме изложены основы электрики и электротехники. А так же основы диагностики неисправностей электрооборудования автомобилей.

3. Еще пару книг об устройстве электронной системы управления двигателями отечественных автомобилей ВАЗ Калина с двигателем 1.6 8 кл и ВАЗ с 16 клапанным двигателем. Эти книги помогут, ознакомится с принципом работы ЭСУД, а также изучить алгоритм поиска неисправностей.

Всем привет друзья, коллеги, автолюбители. Я не являюсь профессиональным автоэлектриком, не работаю, но иногда практикую для себя и знакомых. И активно изучаю эту тему.-2
Всем привет друзья, коллеги, автолюбители. Я не являюсь профессиональным автоэлектриком, не работаю, но иногда практикую для себя и знакомых. И активно изучаю эту тему.-3

4. Еще несколько книг по общему пониманию, в свободном доступе в интернете:

В.Ф. Яковлев Диагностика электронных систем управления автомобильных двигателей Самара 2010

М.В Григорьев Компьютерная диагностирование электронных компонентов и систем управления автомобильных бензиновых двигателей Москва 2015

Общие принципы работы системы управления инжекторного двигателя Уральский Государственный Лесотехнический У университет Екатеринбург 2013

5, А уже повторив базовые знания, освоив азы. Можно прочитать что то посерьезнее. А именно Книгу: Хернер А, Риль-Ю Автомобильная электрика и электроника. Перевод с немецкого издательство "За рулем" 2013 Эту книгу в бумажном формате можно приобрести на популярных маркет плейсах. Цена от 600 рублей. Можно конечно найти PDF файл в интернете, но качество pdf очень низкое. Я вначале скачал "пдф" а потом купил книгу в бумажном формате.

Всем привет друзья, коллеги, автолюбители. Я не являюсь профессиональным автоэлектриком, не работаю, но иногда практикую для себя и знакомых. И активно изучаю эту тему.-4

Конечно мастером, после прочтения этих книг я не стал. Не стал и не стану. Без практики не стану тем более, да и по возрасту поздно. Но благодаря приобретенным знаниям, я получил возможность общаться, хоть и дистанционно, с людьми близкими по духу и интересам.