Коллеги, Вы часто задерживаетесь на работе? Некоторые бухгалтера постоянно “засиживаются” и копят переработки (которые не всегда оплачиваются). Платеж отправить или отгрузочные документы оформить, отпускные рассчитать или ответить на требование... В отчетный период - запросы и вбивание гор документов, сверки и поиск расхождений, корректировки учета, прочее. Поначалу и у меня была подобная проблема. Пока не вывела принципы работы, которых придерживаюсь, будучи главбухом.
Принцип 1.
Порядок на столе - порядок в голове.
Сложно сконцентрироваться на делах в бардаке. Начинаешь хвататься за все сразу. Это контрпродуктивно. Хаос бухгалтеру не товарищ!
Помогут несложные правила:
- Убрать все лишнее со стола.
- Продумать систему хранения документов (лотки, папки для разделения по видам документов и юрлицам).
- Документы, проведенные в учете, сразу раскладывать по папкам.
- Навести порядок на столе по окончании работы.
Принцип 2.
Планируйте работу. С учетом специфики.
Можно придерживаться правил:
- При работе в режиме многозадачности (несколько юрлиц, несколько участков учета), заполнять ежедневник. Можно электронный или через приложения. Я предпочитаю бумажный. Он всегда перед глазами.
- При рутинной работе (большой объем первички, номенклатуры), вести еженедельник.
- В пятницу составлять план на следующую неделю.
- Выделять приоритетные задачи.
- Отмечать (вычеркивать) выполненные. - Невыполненные учитывать при следующем планировании.
- Главбухам, перед началом отчетного периода, составлять налоговый календарь по юрлицам. Для контроля своевременной сдачи отчетов и уплаты налогов.
Принцип 3.
Распорядок дня и документооборот.
Как распланировать рабочий день? Зависит от должностных обязанностей. Общие советы:
- Разделить рабочий день на несколько частей.
- Утро - важные, срочные дела (банк, планы платежей, выдача подотчетных средств). День - текущие дела, сложные задачи (учет в программе, сверки с контрагентами, управленческие отчеты, работа с договорами, подготовка ответов на требование, прочее).
В конце работы - наименее важные и несрочные дела (отправка ответов на требования, архивация документов, обновление программы). - Установить время приема (взаимодействия) бухгалтерии с другими отделами (ответственными лицами). Составить и согласовать с ними график документооборота.
- Ограничить “сидение в интернете” и “поболтать с коллегами”, не отвлекаться при выполнении сложных задач.
Принцип 4.
Повышение проф уровня.
- Во-первых, профессия обязывает отслеживать изменения законодательства. Помогут: тематические газеты и журналы, мониторинг госсайтов, бухгалтерские семинары, правовые базы, группа “Налоги Законы Учет”.
- Во-вторых, карьерный рост поддержит интерес к бухучету. Надо расширять знания и опыт, повышать квалификацию. Помогут: университеты, курсы, тренинги, профессиональная литература, наставничество. Шустрых бухгалтеров с горящими глазами, обычно, охотно продвигают. А главбухи могут повыситься до финдиректора или аудитора.
- В-третьих, необходимо осваивать новые ПО и технологии, упрощающие и ускоряющие работу. Программы по распознаванию документов, электронный документооборот, новые возможности 1С, “слепую” печать. Пользоваться мессенджерами.
Принцип 5.
Добрые традиции.
Важны благоприятный климат в коллективе и душевное равновесие. Работа забирает большую часть жизни. Традиции объединяют людей и заряжают энергией. Какие варианты?
- Конечно, чаепитие. В определенное время. Вместе. Заодно и поболтать не грех.
- Пятиминутки в определенные часы. Сделать несложные физические упражнения, снять напряжение с шеи и спины, отдохнуть от монитора. Для здоровья полезно и настроение поднимут.
- Выйти на улицу в обед, по возможности.
- Небольшой пятничный праздник "под занавес". Вкусная еда, теплые напитки (с небольшим градусом). Иногда зарулить в кафе.
Коллеги, какие у Вас принципы работы и традиции? Как поддерживаете интерес к работе и не утопаете в делах? Поделитесь в комментариях!
Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые публикации!
Ваше мнение ВАЖНО и имеет значение, пожалуйста, оставьте его в комментариях.