Российской судостроительной отрасли требуется ₽1,959 трлн до 2035 года на реконструкцию производственных мощностей под строительство крупнотоннажного грузового флота.
Деньги нужны для создания мощностей, необходимых для строительства крупнотоннажного грузового флота — в первую очередь морских танкеров и сухогрузов, которые вывозят российские сырьевые ресурсы на экспорт. При нормативном сроке службы судов в пределах 25 лет и обеспечении 50% экспортного грузопотока до 2035 года требуется построить 66 млн дедвейт грузового флота, из которых 40 млн дедвейт придется на сухогрузы, 26 млн дедвейт — на танкеры, говорится в презентации.
Больше половины средств предлагается взять из бюджета. Что касается внебюджетного финансирования, то, во-первых, это могут быть средства грузоотправителей, которых нужно простимулировать инвестировать в создание мощностей по своим сегментам судов, а, во-вторых, средства ВТБ, которому передана в управление ОСК.
На модернизацию судостроительных мощностей потребуется ₽2 трлн
14 февраля 202414 фев 2024
~1 мин