Найти тему

"Мечта ПЛЮС". Глава тринадцатая. Монументальная красота. (Часть 2)

Оказавшись снова на улице, перед нами всплыла одна вполне обыденная задача – нам предстояло найти ближайший банкомат. Телефон подсказывал несколько вариантов, и, кажется, коварно водил нас кругами. Мы пересекли Адмиралтейский проспект, и пошли вдоль Александровского сада по Сенатской площади, в очередной раз любуясь питерской архитектурой.
Каждое строение Санкт-Петербурга имеет свою особую историю и отличительную черту, о которой можно долго и красочно рассказывать, имея для этого определённые факты и зная правильные термины. Я не историк и не архитектор. Я мало знаю об этом городе. Моя задача лишь в том, чтобы составить свою собственную историю путешествия по Санкт-Петербургу, поделиться своими мыслями и чувствами, сохранить в виде букв те места, которые благодаря благосклонности небес посчастливилось увидеть лично. И я искренне хочу попросить прощение у тех, кто, быть может, обладая более обширными знаниями, найдёт в моём рассказе какие-то несостыковки и другие исторические неточности. Для меня смысл данной истории – в другом, его главная цель – донести и передать атмосферу красоты, волшебства, какой-то хрупкой нереальности и моего практически детского восторга, возникающего на каждом углу Санкт-Петербурга. Моя основная задача – рассказать, как сбываются мечты, воплощаясь чудесным хороводом ярчайших событий! Как одно событие плавно перетекая в другое, сплетает тонкое, изящное кружево жизни! Как вполне обычные и привычные для других людей вещи – памятники, фонтаны, сады и дома, могут послужить настоящим откровением для тех, кто прежде никогда не видел ничего подобного. Моя задача – пробудить в читателе любопытство! Любопытство и желание быть не просто пассивным наблюдателем жизни, а стать изобретателем собственного волшебства, которое медленно проявляется в нашей жизни, когда ты позволяешь себе о чём-то искренне мечтать!
Вскоре мы вышли на Английскую набережную, где с пристани Невы подул холодный, пронзительный, сырой ветер. Дойдя до финальной точки, которую нам подсказывал мобильный путеводитель, мы обнаружили закрытое здание какого-то банка. Поиск завершился неудачей. Повернули назад к Сенатской площади, в сердце которой установлено ещё одно весьма значимое для города сооружение – памятник Петру Великому.

Естественно, в культурной столице воздвигнуто немалое количество памятников в честь своего создателя и основателя. Но эта скульптура, благодаря А. С. Пушкину больше известная как «Медный всадник», является одной из самых посещаемых туристами и любимым местом питерских молодожёнов.
«Медный всадник» выполнен вопреки своему народному названию не из мадии, а из бронзы, и установлен на постаменте, вытесанном в виде волны из гигантского куска скалы, весившим при транспортировке более 1000 тонн.
Возле уникального памятника, имеющего всего три точки опоры, нас встретила толпа улыбающихся китайцев. Они, не нарушая традиций, фотографировались на фоне великого императора динамично взмывающего вверх на вздыбленной лошади.

-2

Мы тоже сделали несколько красивых снимков на память и отправились в Александровский сад, примыкающий к одной из самых старых площадей Санкт-Петербурга.
Сад названный в честь императора Александра II включен в список Всемирного наследия и имеет площадь в 9 гектаров.
Под зелёной завесой величественных деревьев и кустарников разбиты разнообразные цветники и газоны, красивые аллеи со скамейками, установлены бронзовые бюсты знаменитых и значимых для науки и русской словесности людей.
А ещё, так же, как и в дореволюционные времена, там занимаются торговлей, предлагая путешественнику изрядное количество сувениров, на любой вкус, цвет и кошелёк. Масса всевозможного товара, который можно разглядывать часами, будто бы перед тобой распахнулся очередной музей со своими большими и маленькими сокровищами.
Разнообразные кружки, ложки, тарелки, платки и игрушки, матрёшки, шарики… И всё это яркое, изящное, колоритное, зазывающие и подкупающее своим видом так, что пройти мимо, не прикупив какую-то безделицу на память себе или своим близким, просто невозможно! Мы, конечно же, отдали дань русскому купечеству и тоже приобрели несколько симпатичных вещей в подарок.

Потом сфотографировались у памятника почётного гражданина города и известного путешественника Н. М. Пржевальского. Этот памятник выполнен в виде бюста, установленного на постаменте в форме гранитной скалы, у основания которой примостился весьма забавный и симпатичный верблюд. Это забавное животное – большой любимчик посетителей Александровского сада. Туристы стремятся непременно погладить уже затёртые до блеска нос, шею и горбы бронзового корабля пустыни, сулящего счастье.

-4

Больше часа мы неспешно бродили среди изумрудной зелени сада, любуясь сочностью раскидистых и массивных дубов, хрупких и ранимых ив, стройных красавиц-берёз, величественных вязов, грациозных елей, милых барбарисов, изысканной сирени, великолепных, резных клёнов, изящных лип, строгих и сдержанных тополей, роскошных лиственниц, игривых ясеней и прочих неизвестных нам до этого дня деревьев и кустарников с замысловатыми названиями.

Затем на несколько минут остановились передохнуть у большого фонтана, расположенного в саду – в самом центре города. Его открытие произошло в 1879 году и тогда он являлся самым большим фонтаном Культурной столицы. Этот классического вида фонтан имеет около 50-ти струй, бьющих кругообразно, а высота его центральной струи достигает 17 метров. Из-за своей особой способности изменять высоту своих струй и попадать в такт музыки звучащей в саду, фонтан называют «музыкальным» или «танцующим».
В тот серый, питерский день, этот фонтан танцевал под серенаду моего сердца, такую удивительную и непохожую ни на одну известную мне мелодию. Она звучала во мне совершенно новым, непредсказуемым мотивом. Она выражала новый восторг серого, холодного, мрачного, но невероятно прекрасного дня! Дня, наполненного очередными открытиями! Дня, пропитанного изысканностью и роскошью культурного наследия. Дня, наполненного радостью и осознанием того, что я могу всё это видеть своими собственными глазами, прикасаться к этой невероятной архитектуре, гулять вековыми дорожками, дышать пронзительной свежестью Невы, слышать шуршание величественных деревьев! Дня, который так щедро подарил мне неповторимые и ни с чем несравнимые чувства! Дня особенных красок, особенных звуков и особенных ощущений!
После прогулки по саду мы вышли к Дворцовой площади и уже по знакомому нам Невскому проспекту отправились в то место, что на двадцать дней путешествия стало нашим уютным домом.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ..