Найти в Дзене

День всех влюбленных. Коммерческий подход

Оглавление

Я училась в продвинутой школе-гимназии и уже в начале 90-х у нас на 14 февраля появлялись почтовые ящики, по классам выбирались какие-то “курьеры” для доставки валентинок по школе. Не знаю, кто как, а я писала валентинки любимым учителям. Двум)

Когда мне понравился мальчик в школе, я ему сказала об этом при первом удобном случае (который сама и создала). Это не было связано ни с каким праздником и никаких валентинок не потребовалось.

Все эти “сердечковые” бумажки были хорошей возможности разнообразить школьную жизнь и сделать кому-то приятное.

А с каким довольным лицом через много лет принес как-то сын из школы ворох свернутых сердечек)

Со временем меня больше заинтересовала индустрия, бурно продвигающая День всех влюбленных, и, как мы видим, преуспевшая в этом - даже при наличии у нас аналогичного праздника в июле.

Источник - статья об Эстер Хоуланд на сайте South West United Church
Источник - статья об Эстер Хоуланд на сайте South West United Church

Факты

  • В 19 веке за популяризацию поздравительных карточек к празднику в США отвечала Эстер Хоуланд. Рукодельные открытки со св. Валентином известны с 15 века, но именно она сделала на них серьезный бизнес. В 1850 году она заработала 100 тыс долларов за год, это около 3 млн долларов сейчас. Причем, она продавала и дешевые открытки и дорогие, с кружевом, засушенными цветами и от руки сделанными рисунками, грамотно ориентируясь на разную аудиторию.
  • Популярные с 19 века конфетки в виде сердечек изобрел фармацевт, изначально задумав делать таблетки такой формы. Бренд Necco существует до сих пор, хотя в 2019 году конфетки не выпускались, так как компания объявляла банкротство и строила другую фабрику.
  • Про форму. Все мы знаем, что сердце человека по форме совсем другое. Устоявшаяся форма сердечка ближе к строению сердца птицы, именно их часто вскрывали ученые раннего средневековья для изучения.
  • Известный производитель открыток Hallmark отводит открыткам ко Дню св. Валентина второе место после Рождественских. Около 145 млн. открыток этого производителя покупается в США к 14 февраля каждый год!
  • Что касается цветов, в США этот праздник - лидер продаж.
Конфетки от фармацевта, бренд Necco
Конфетки от фармацевта, бренд Necco

Интерес снижается

Тем не менее, согласно опросам, которые проводятся с разной периодичностью в странах, где отмечается День св. Валентина, интерес к празднику постоянно снижается. Причем, именно коммерческая составляющая стала причиной - все меньше людей хотят, чтобы ими манипулировали для совершения покупок.

А какие у вас взаимоотношения с 14 февраля?