653 подписчика

Мой путь в шаманизм

738 прочитали

Когда я вела соцсети по шаманизму, моей основной задачей было рассказать людям про шаманизм понятным языком и наглядно показать, что в деятельности шамана мало мистицизма, но больше - искреннего желания служить на благо людей (этого от них и будут требовать дУхи). Для этой цели у меня появилась (как мне до сих пор кажется) гениальная идея: провести прямые эфиры с учениками Тараса Журбы (шаман, обучает и посвящает шаманов в традицию Буддийского шаманизма), которые расскажут про свой путь в шаманизм, т.к.большинство из них ведут образ жизни обычных людей, но отличаются лишь глубокими духовными переживаниями. Среди них - продавец в магазине, бариста, массажист, предприниматель, финансовый коуч, психотерапевт, студент, военный, агент по недвижимости и много кого ещё. В современном мире уровень сознания не определяется профессиональной деятельности, а, скорее, намерениями.

Наш Учитель Таш-оол Бууевич Кунга фотографирует меня на память о Туве
Наш Учитель Таш-оол Бууевич Кунга фотографирует меня на память о Туве

И первый опыт такого прямого эфира получился очень удачным: мы душевно поговорили с одной из учениц Тараса - Татьяной Казаковой - удивительной женщиной, йогатерапевтом и мамой 4 дочек. Эта трансляция получила очень большой отклик: её посмотрело много людей, они задавали заинтересованные вопросы, писали лично Татьяне. Я оказалась права: опыт других шаманов важен и его необходимо транслировать!

После эфира я поблагодарила Татьяну за её искренность и отзывчивость, на что она ответила, что ей было бы интересно услышать и мою историю. Я отмахнулась, потому что считала это чем-то не типичным, а, соответственно, не очень полезным для других: во время исследовательской экспедиции познакомилась со своим будущим мужем и его (уже нашим) Учителем, получила посвящение и не могла не углубиться в традицию, посколько стала жить с практикующим шаманом. Нет в этой истории никаких исканий, попыток освоения других духовных знаний, - что тут может быть интересного?!

Но сейчас я понимаю, что мой путь в шаманизм тоже имеет свою историю, выводы которой не ограничиваются лишь внутри нашей традиции. В этой истории тоже есть метания на тему своего места в шаманизме, особенно когда живешь с человеком, который всегда будет лучше и больше тебя знать. И где в этом всём именно моя точка роста, когда ощущение "вечного подмастерья" очень сложно перебороть? А эта точка роста определённо есть и, мне кажется, любой духовный практик рано или поздно сталкивается с её поиском: не так сложно получить посвящение (особенно сейчас, когда Гуру любого качества вынуждены быть активны в соцсетях), сложнее - удержаться на этом пути и с него не сойти.

Поэтому я решила, что нужно поделиться и своим исследованием тоже...

Когда люди рассказывают про свой путь в духовную традицию, они начинают историю с детства. И это неудивительно: сознание ребенка гораздо ближе к божественному, чем сознание взрослого человека. Я уверена, что каждый испытывал мистический опыт в детстве, просто кто-то об этом со временем забыл. И я не исключение: я не ходила по воде и не предсказывала будущее, но ощущение медитации без медитации - такое было. Это когда на мгновение смотришь на свои руки и удивляешься: "Как интересно, что у меня теперь такие руки". Это иррациональная мысль, и возникает она не из головы и совсем на долю секунды, но такое со мной случалось часто. Это сейчас я понимаю, что Дух Сулд (в тибетском буддизме - дух Ла) путешествовал за пределами тела, вероятно, душа уже имела такой опыт, раз это происходило спонтанно.

Семья моя была светская и никакого религиозного образования у меня, естественно, не было. Но был исследовательский интерес - к жизни как она есть. Поэтому волею звезд и личных предпочтений меня занесло на философский факультет СПбГУ, где я и осталась на 8 лет. Первые лет пять думать о душе было не очень интересно, - социальная жизнь была уж больно насыщенной, а в аспирантуре такой вопрос передо мной встал.

Мне захотелось быть полезной, и я начала с волонтерских организаций. Уехала жить в Петергоф (20 км от Санкт-Петербурга), писала диссертацию и ежедневно в течение года посещала Психоневрологический интернат под кураторством благотворительной организации "Перспективы", где проводила время с группой подростков с множественными психическими и физическими нарушениями в качестве волонтера.

Группа моих "подопечных" в ПНИ
Группа моих "подопечных" в ПНИ

Работой мечты это сложно назвать, но это был важный шаг для меня к познанию мира как он есть: как можно приблизиться к Истине, когда твой мир ограничен фасадом здания?! В доме должен быть и подвал, и чердак, - вот на них мне и хотелось взглянуть.

И одновременно с этим я пыталась забраться на "чердак" российской культуры: в качестве темы диссертации выбрала культуру андеграунда российских регионов. В свободное от ПНИ время я сидела в библиотеках, искала материалы для исследования в интернете, но быстро поняла, что я не могу теоретизировать свою тему просиживая в столичной библиотеке, мне нужно хорошо знать её изнутри.

Следующим важным шагом на пути в шаманизм (да, все дороги вели туда) была организация исследовательской экспедиции. Вместе с моим коллегой антропологом мы разработали маршрут из СПб до респ.Тува, привлекая для этого людей, которым была хорошо известна местность каждого региона, где мы планировали останавливаться. В качестве такого "эксперта" по региону Тува выступил Тарас Борисович Журба: он рассказал нам про Кызыл, про местных шаманов, что там важно посмотреть и кому написать, а еще обмолвился, что в августе этого года повезёт туда группу шаманов за посвящениями к своему Учителю.

Как ответственные исследователи мы пытались получить грант для своей экспедиции, но тема оказалась не интересна спонсорам, поэтому затянув пояса и собрав по 15-килограмовому походному рюкзаку на каждого мы вдвоем отправляемся по регионам автостопом. На автобусе выехали из города и там на трассе стали ловить первую попутку, которая отвезёт нас на Восток.

Я на фоне гор в Бурятии
Я на фоне гор в Бурятии

Рассказ про это путешествие мог бы быть долгим и увлекательным: я ездила с маленьким блокнотом, куда записывала всё увиденное и услышанное. Удивительным образом нам попадались только люди света. В их рассказах всегда была простая философия, которую я бы назвала искусство радостных усилий. Это когда социальная среда не предоставляет минимальный набор, необходимый для жизни, но человек все равно умеет находить повод для радости.

Нам встречались незнакомые люди, которые ждали нас на обочине со словами: "Ну что вы так долго?! Я вас давно заприметил на трассе. Куда едем?" Нам встречались люди, которые по собственной инициативе оставляли нас ночевать у себя дома (спали мы, в основном, в палатке). Мы познакомились с православным батюшкой, староверами, нас оставляли на ночлег баптисты, буддисты, шаманы. И так 2 месяца (с 15кг рюкзаком за спиной, я поклялась себе, что по возвращении в Питер не возьму ничего тяжелее дамской сумочки 😁).

Улан-Удэ
Улан-Удэ

Надо сказать, что для меня как исследователя это был огромный багаж материала, который я потом очень удачно использовала в своей диссертации. И именно тогда я сформулировала понятие оси координат путешественника: если вкратце, то это про то, как движение по горизонтали (то есть путешествие на длинные дистанции), если оно пройдено самостоятельно (не на самолёте имеется ввиду) способствует движению по вертикали (то есть закаляет Дух и веру). Это основа не только паломнических путешествий: сложно не верить в Бога в такие моменты.

Экспедиция была очень насыщенной, что из Бурятии мы уже планировали вернуться домой, как вдруг вспомнили про Тараса Журбу: был август и его группа шаманов уже должна быть на пути к Учителю. И мы могли бы успеть увидеть это событие - посвящение в шаманы! Мы списались с Тарасом, он оказался не против нашего присутствия и назначил встречу на центральной площади гор.Кызыл.

Несмотря на то, что в дороге до Кызыла нас ждали разные неприятности (у одного дальнобойщика, который ехал прямо в Кызыл, сломалась фура прямо на трассе, у другого водителя тоже обнаружилась поломка машины в то время, когда он нас подвозил), нам удалось приехать вовремя.

Когда мы подошли к назначенному месту в назначенное время, увидели Тараса, Учителя, всех шаманов, которые приехали сюда за посвящением, у меня на душе возникло приятное ощущение дома. Разговор с этими людьми складывался сам собой (хотя на тот момент мой эзотерический опыт сводился только к увиденному и услышанному во время этой экспедиции). Я была за несколько тысяч километров от своего дома, но меня не покидало явное чувство того, что я здесь как будто в кругу семьи.

Этой организованной толпой мы сели в маршрутку до Самагалтая. Учитель ехал вместе с нами. Он лично с каждым поздоровался, долго держа за руку и внимательно вглядываясь в глаза.

Все собравшиеся были открытые добродушные люди разного возраста (от 27 до 60 лет) не очень много рассказывали о себе, но иногда между собой делились своими переживаниями и открытиями. Их ощущение реальности отличалось глубиной, одна женщина четко видела ауру, у каждого из них были необычные сны или видения. В этих разговорах не было споров кто сильнее или кухонных ссор кто сегодня моет посуду (а это важный момент, когда живёшь большой магической командой на одной территории 😁). Скорее, в этих разговорах была искренность, потому что таким редко с кем можно поделиться, чаще всего люди скрывают от других свои мистические переживания.

Я фотографирую сутры, которые передал Таш-оол Бууевич для помощи людям
Я фотографирую сутры, которые передал Таш-оол Бууевич для помощи людям

Под руководством Тараса мы посещали святые места Самагалтая и окрестностей, вместе с Учителем делали подношения духам. Собирали лекарственные растения, варили на костре аржаан (святая вода), вечерами Тарас передавал необходимые для шаманов мантры. Учитель каждому уделял время для личной беседы и посвящения. Это происходило совсем не так, как написано в статьях по бурятскому шаманизму (там духи вселяются в тело шамана), здесь же не было ничего подобного: со своими вопросами шаманы подходили к Учителю, он давал им наставления, а затем читал сутру Прибежища, давал новое духовное имя и благословлял на практику. Мог, кстати, и не дать посвящения, но в этот раз такого не было.

Сам Таш-оол Бууевич (Учитель) говорил мало, но много и добродушно хихикал, как Белый Старец. И всегда внимательно каждого рассматривал.

Посвященные шаманы вместе с Учителем и Тарасом. 2015 год.
Посвященные шаманы вместе с Учителем и Тарасом. 2015 год.

После того как все желающие получили аудиенцию у Учителя, Тарас сказал мне: "Иди проси Прибежище". Я опешила, потому что вроде как с другой целью здесь, да и с трудом представляла себя шаманом на тот момент. "Другой такой возможности может не быть, а Бууевич (так все звали Учителя) уже сам решит", - подтолкнул меня Тарас.

Я постучалась в комнату Таш-оола Бууевича, робко вошла, села рядом с ним. Он посмотрел на меня своими пронзительными глазами и говорит:

- Какого года?

- 91-го

- Баран, значит. - Это был комментарий по астрологии Зурха 😁 - Энергия есть? - спросил он снова и взял мою руку. - Есть энергия. Лечить людей можешь.

Он разложил карты (Бууевич использовал их вместе привычного шаманского гадания на камнях), записал что-то на клочке бумажки, прочитал сутры и вручил бумажку мне. Там было написано: "91 год. Целитель. Белый Хрусталь".

Это произошло 10 августа 2015 года - время моего второго рождения. И после посвящения мой прежний мир стал стремительно рушиться...

После всех событий я возвращаюсь в Питер в прямом смысле новым человеком. Этому способствуют и события: старый мир и убеждения рушатся на глазах в реальности, а яркие вещие сюжеты преследуют во снах. Всё это было на фоне очарования новой жизнью и новыми знаниями, поэтому не могу сказать, что "старый дом" рушился болезненно. Скорее, непривычно и стремительно.

В этом нет ничего удивительного, новое рождение всегда идёт вслед за смертью. Считается, что шаман принимая посвящение, умирает для этого мира, но не физически, а умирает его эго. Он больше не может руководствоваться только своими желаниями, а должен служить другим. Обязательным атрибутом на халате шамана - три черепа, символизирующие смерть для мира материального и рождение для служения Небу. И я сейчас понимаю, что это не просто философия, это - самайи (духовные обязательства).

Если в христианстве крещение не означает дорогу в проповедники, то в традиции буддийского шаманизма невозможно получить Прибежище "для себя". Вместе с посвящением шаман обязуется использовать полученные молитвы для помощи другим, а за качеством исполнения будут следить его небесные духи-помощники.

По приезду я начала изучать шаманизм с азов: читала книгу Тараса, ходила на его семинары, изучала астрологию Зурха, шаманское гадание. Когда мы стали жить с Тарасом вместе я часто интересовалась с какими запросами к нему приходят, какие он советы даёт, какие обряды использует. Когда его пригласили в Вену сотрудники ООН я лично присутствовала на консультациях в качестве переводчика.

Повсеместно с этим я вела группу во ВКонтакте, создавала сайт с подробным описанием каждого обряда и семинара Тараса.

Так я совмещала свою новую жизнь посвященного шамана с гражданской: продолжала работать над диссертацией и в благотворительных организациях. А когда все гражданские дела были завершены, передо мной встал вопрос, по какому пути идти дальше, т.к.мне предложили работу. И я выбрала шаманизм.

Когда я вела соцсети по шаманизму, моей основной задачей было рассказать людям про шаманизм понятным языком и наглядно показать, что в деятельности шамана мало мистицизма, но больше - искреннего...-7

Я продолжала помогать Тарасу в организации семинаров (даже на некоторых выездных семинарах приходилось быть ещё и поваром по совместительству 😁) и интернет активности, но постепенно начала практиковать полученные знания в кругу близких друзей и родственников. Здесь сразу хочу заметить, что я являюсь редким представителем шаманов, которых называют самородными: большинство из посвященных являются родовыми шаманами, т.к.у них есть духи-помощники, которые достались им по роду. У меня таких ангелов не было, но мне их "выдали" вместе с посвящением. Меня небесные духи, если можно так выразиться, удочерили 😁

По мере накопленного опыта я стала проводить групповые обряды, даже сделала со своей подругой, преподавателем хатха йоги, самостоятельный выезд. Но при этом я понимала, что в силу недостаточной практики и (что уж тут скрывать) возраста я не всегда могу помочь мудрым советом, как Тарас, да и много чего не могу как Тарас, поэтому чаще всего "перенаправляла" людей за консультацией к своему мужу.

Сразу оговорюсь, что вопроса 'кто шаман лучше' стоять не может, потому что это было бы проявлением гордыни. Меня же больше волновал вопрос применения собственных усилий: где я могу быть полезна, а где - нет. И этот момент стал проясняться для меня, когда одна наша общая знакомая пожаловалась мне на проблемы со сном, я сразу ей порекомендовала пройти у Тараса серию обрядов "Очищение духа". Она говорит:

- А ты этот обряд можешь провести?

Отвечаю:

- Могу.

- Тогда проведи ты, у Тараса опыт большой, но у тебя энергия совсем другая, - ответила она мне.

***

Когда постоянно взаимодействуешь с разными вопросами по теме шаманизма, ясно видно, что такими историями важно делиться как с уже посвященными шаманами, так и с теми, кто уже осознал у себя наличие духов-помощников, интересуется традицией, но не решается получить посвящения, потому что не знает, как будет выглядеть его жизнь после. И также важно делиться этим с теми, кто просто зашёл почитать про шаманизм и остался, потому что интерес просто так не возникает😊

Больше двух лет назад я стала активно вести Инстаграм аккаунт, сначала как и группу ВКонтакте: постила информацию о мероприятиях Тараса и выдержки из его книги и статей. В какой-то момент я додумалась подключить к ведению аккаунта специалиста по таргетированной рекламе. Она сразу указала мне: "Такие посты в Инстаграме писать нельзя, отредактируй, а то их никто не будет читать". Я убирала из текста вводные слова, сокращала, всё равно такой текст казался сложным для аудитории Инстаграма. И тогда я поняла, что мне придется рассказывать про нашу деятельность своими словами: здесь уже было поле для применения моих личных усилий.

В формате сторис я пыталась донести такие сложные вещи как шаманские духи, обряды, сны, теория пяти первоэлементов и др. как можно проще, с иллюстрированными примерами из жизни, чтобы это понял даже человек, который никогда с этим не сталкивался. И контакт состоялся! Самые разные люди приходили на нашу страницу, оставались на ней, задавали вопросы и даже впервые решались обратиться за помощью! Тогда я под флагом "шаманизм в каждый дом" взяла на себя роль ресепшена, который встречает каждого гостя, выдает ключи и рассказывает как пройти до пункта назначения.

К слову сказать, у нашего таргетолога, которая мало что знала про шаманизм на начало работы с нами, тоже проявились родовые духи-помощники, с которыми она уже хорошо наладила связь и сама интерпретирует сюжеты своих снов 😊

Когда я вела соцсети по шаманизму, моей основной задачей было рассказать людям про шаманизм понятным языком и наглядно показать, что в деятельности шамана мало мистицизма, но больше - искреннего...-8

В качестве послесловия хочу поделиться тем, что мне самой было бы полезно услышать 7 лет назад: своими выводами на основании наблюдений за работой 'бывалого' шамана, разных историй молодых шаманов, систематических ответов на вопросы о шаманизме и своего личного опыта. Надеюсь, они будут полезны не только нынешним/будущим шаманам, но и всем, кто работает с людьми/энергией.

1. Люди приходят к целителю за энергией.

Какие бы отзывы ни были у специалиста, вы не пойдете к нему, если у вас нет внутреннего доверия. Когда начинаешь понимать качество своей энергии, тем яснее становится представление чем могу помочь именно я, а где помочь я не в силах. Все таки работа с человеческой душой не может быть основанием для гордыни.

2. Людям важно понимать, что с ними происходит.

Во-первых, потому что современный человек привык опираться на свой интеллект, а, во-вторых, когда сталкиваешься с темой мистики, важно научиться видеть грань между духовным опытом и фантазией. Иногда люди могут смешивать видения, сны и взаимодействие с духами со своим воображением или эмоциями. Любая духовная традиция учит отсекать ненужное, чтобы дорога к сути была прямой.

3. Любой опыт даётся нам по силам.

Это универсальное наблюдение, но если применительно к теме: когда к вам начинают обращаться как к целителю/шаману/астрологу, значит, у вас есть ресурс, чтобы с этой задачей справиться (если конечно эта задача входит в сферу вашей компетенции).

4. Каждый случай уникален.

Многие шаманы нашей традиции неизбежно привносят в свою работу синтез разных техник и знаний. Я знаю массажистов, которые дополняют свои сеансы шаманскими практиками и хирургов, которые читают мантры во время операции, когда она выпадает на неподходящий лунный день. С получением посвящения невозможно полностью вычеркнуть опыт, полученный в течение жизни, но его можно органично вписать в новую. В своей работе мы не можем обойтись без знания траволечения и аюрведы, потому что невозможно не касаться вопросов тела, даже когда говоришь о душе. Бууевич для гадания всегда использовал обычные игральные карты. Я, например, владею ведической астрологией, и она дает мне понимание пути, который должна пройти душа в этом воплощении, и это не противоречит традиции, но её дополняет.

С миксом традиций несомненно нужно обращаться аккуратно: всегда должно быть одно основное направление, а другие - добавочными. Но обычно духи-помощники дают свой комментарий по конкретному случаю.

5. Целитель должен быть готов к провокациям.

Ложка дёгтя в "медовой" истории о деятельности шаманов: мы имеем дело с темными силами, когда 'чистим' человека от сглаза, порчи, родовых проклятий, устанавливаем магическую защиту. Поэтому провокации будут, и чаще всего - откуда их не ждёшь. Поэтому неслучайно при посвящении в шаманы мы обращаемся к астрологии, чтобы понимать уровень энергетической защиты человека: чем он слабее, тем сложнее ему будет таким провокациям противостоять и восстанавливаться после работы с людьми.

Бывают случаи попроще, как, например, публичные комментарии "шарлатаны", "сатанисты" или такое же недопонимание со стороны родственников. Это не всегда говорит о проявлении темной силы, но определенно укажет путь, где и с чем нужно работать для личного духовного роста.

6. Контакт с Небом доступен каждому.

В продолжении к предыдущему пункту скажу, что у Тараса были случаи провокаций и со стороны учеников, которым он передавал знания и посвящал в традицию. Я лично это наблюдала и задавала ему вопрос: "Ты же чувствовал, что он(а) способны на такое, зачем же ты давал посвящение?" На что Тарас мне отвечал, что не имеет право на личное мнение, когда небесные духи призывают человека к шаманской практике. "Контакт с Небом открыт для всех", - сказал он.

Каждый человек может получить знание или благословение, установить контакт со своими родовыми духами или за счёт личных усилий и духовной практики обрести прибежище, но он должен понимать для чего ему нужен этот контакт и как он этим распорядится. Даже если он сейчас не сможет оценить это по достоинству, то он может прийти к этому чуть позже.

По этой же причине в нашей традиции принято молиться за самоубийц, потому что каждая душа, вместе с ответственностью за свои поступки, должна иметь шанс на исправление и на благословение Небес.

И, по большому счету, это основная идея нашей деятельности. Когда приходит женщина, которая очень хочет счастливую семью, но, по разным причинам, у нее это сделать не получается, она приходит за благословением Неба, которое мы для нее "вымаливаем" с помощью шаманских обрядов. Когда приходит человек, который шаманов видел только на картинке из школьного учебника, и у него возникает много искренних вопросов, по этой же самой причине мы не можем оставить его без ответа. Поэтому когда мы называем себя "проводниками" мы не приписываем себе исключительность, а указываем на те возможности, которые человек может получить с нашей помощью.

Блог в ТГ: https://t.me/pro_shamanism | Персональный сайт: http://om-dari.ru