Найти в Дзене
Книгочей

Спойлер на книгу "Хроники преисподней", проект Анонимус. Краткое содержание

Отзыв: Книга очень интересная, приключения просто сыпятся на голову героев, декорации быстро меняются, сюжет держит в постоянном напряжении, развязка неожиданная. В книге Вы найдете и детектив и приключения, и главного героя, который во всех смыслах положительный - о нем приятно читать, у него идеальный мысли и поступки, безупречный супер герой. И наконец-то, в книге мы понимаем связь прошлого и настоящего, что делает детективную линию еще более интересной. Из минусов: уж слишком невероятные способности у главного героя, Нестора Загорского. В остальном же, остались только положительные эмоции, а также книга пробудила интерес к истории. Краткое содержание: Старший следователь СК Орест Волин задерживает в аэропорту Москвы Михаила Капустина, которого подозревают в незаконном перемещении за границу алмазов. Тем временем исследователь истории спецслужб генерал Воронцов расшифровывает очередную книжку дневников Загорского. Она рассказывает о том, как в начале 1925 года сыщик столкнулся на

Отзыв:

Книга очень интересная, приключения просто сыпятся на голову героев, декорации быстро меняются, сюжет держит в постоянном напряжении, развязка неожиданная. В книге Вы найдете и детектив и приключения, и главного героя, который во всех смыслах положительный - о нем приятно читать, у него идеальный мысли и поступки, безупречный супер герой. И наконец-то, в книге мы понимаем связь прошлого и настоящего, что делает детективную линию еще более интересной. Из минусов: уж слишком невероятные способности у главного героя, Нестора Загорского. В остальном же, остались только положительные эмоции, а также книга пробудила интерес к истории.

Краткое содержание:

Старший следователь СК Орест Волин задерживает в аэропорту Москвы Михаила Капустина, которого подозревают в незаконном перемещении за границу алмазов.

Тем временем исследователь истории спецслужб генерал Воронцов расшифровывает очередную книжку дневников Загорского. Она рассказывает о том, как в начале 1925 года сыщик столкнулся на вокзале с двенадцатилетним беспризорником Митькой Алсуфьевым, который оказался младшим сыном его друга, дворянина Федора Алсуфьева. Алсуфьев и его жена погибли, их младший сын Митька стал беспризорником, а старший, Арсений, как контрреволюционер попал в Соловецкий лагерь особого назначения. Загорский решает помочь сыновьям своего давнего знакомого.

Загорский и Ганцзолин случайно встретили Митьку, когда тот пытался прошарить по карманам Ганцзолина. Выяснив личность маленького беспризорника Загорский предлагает помочьв этой жизни. "... есть в Петрограде очень хорошая школа-интернат имени Достоевского. Заведует ей давний знакомый Загорского, Виктор Николаевич Соро́ка-Роси́нский.

– Сорока-Росинский – хороший человек, – продолжал Загорский. – Он за тобой присмотрит, выявит твои таланты, склонности, даст путевку в жизнь."

Но Митька, не смотря на тяжелую жизнь беспризорника, пытается отказаться от интернета, ведь у него есть брат, который сидит в лагере, и когда он выйдет из лагеря будет искать Митьку, поэтому никак нельзя уезжать, ведь в другом городе не сможет брат его найти.

"Брат сидел в Соловецком лагере особого назначения – месте страшном и простому человеку совершенно недоступном, ну, разве что в качестве заключенного. Услышав такое, Нестор Васильевич нахмурился, потом опустил глаза, что-то прикидывая, и снова посмотрел на Митьку.

– Значит так, – сказал он решительно. – Если согласишься пойти в интернат к Сороке-Росинскому, обещаю тебе, что доберусь до брата и скажу, где тебя искать."

Нестор Васильевич просит знакомого следователя сфабриковать на него дело, чтобы попасть в заключение на Соловки. Таким образом Загорский попадает на остров в качестве фармазона и шулера Василия Громова.

В лагере его узнает один из заключенных, филер Куприн, ни кому не сообщает о настоящей личности Громова, но при этом шантажирует Загорского.

После тяжелой работы на Соловках люди пытались разнообразить свою тяжелую жизнь, так и появилось "ХЛАМ" – сообщество художников, литераторов, актеров и музыкантов, образованное в Соловецком лагере. Основной его деятельностью были театральные представления.

"Загорский только головой покачал. Это было поистине удивительно. Из того, что он видел на Соловках выходило, что главной задачей администрации было поскорее отправить на тот свет как можно больше заключенных. С чего вдруг им дался театр?

Братва с охотой объяснила ему, что поначалу театр делался для показухи, для туфты – что вот, мол, не только на тот свет загоняем людей, но и развлекаем их при этом. Идейно, понимаешь ты, развиваются, растут над собой заключенные. Однако дело неожиданно пошло. Театр полюбили и заключенные, и начальство. А поскольку после двенадцати часов работы в лесу или в торфяном болоте репетируется и правда не очень, решили наиболее ценные кадры освободить от производительного труда."

Загорский пытается выяснить у Куприна об Алсуфьеве, есть ли такой на территории лагеря. На что собеседник отвечает, что в лагере тысячи человек и точно может знать только начальство.

В лагере убиваю одного из главных артистов ХЛАМа, и как оказалось это уже второе убийство артиста. Не смотря на смерть артистов, лагерное начальство требует, чтобы премьера спектакля вышла вовремя. Громова замечают в театре и дают роль, умершего артиста. Премьера спектакля проходит успешно. На премьере Загорский встречает знакомую графиню, ей он сообщает, что находится на Соловках не под своим именем и ищет Алсуфьева. Графиня обещала разузнать об Алсуфьеве у медсестры.

Загорский узнает, что некий Шурка Старый пытался бежать из лагеря как раз на следующий день после смерти артиста. Сейчас же Шурка сидел в мужском штрафном изоляторе - Секирке. Загорский просит коллегу по сцене помочь попасть на Секирку и помочь вызволить его на следующий день. На Секирке Загорский выяснил, что Шурку убили, но едва сам не погиб от рук каторжников.

Загорский узнает, что графиню разбил удар и она лежит в санчасти и молчит, а ведь она обещала выяснить у медсестры про Алсуфьева. Нестор Васильевич, пользуясь своим уникальным положением в лагере, пробирается в санчасть под видом врача вместе с фельдшером, но их застала на месте та самая медсестра, подруга графини. Не смотря на все недовольство, из-за незаконного появления Загорского в женском отделении санчасти, медсестра все таки сообщает место нахождения Алсуфьева.

В тот момент, когда Загорский встречался с фельдшером он встретил Рудова (того самого, авиатора, который фигурирует в нескольких книгах), который находится в лагере под чужим именем, кроме того с серьезной травмой ног. Загорский после беседы с Рудым выясняет, что на аэроплане, который находится в лагере далеко не улетишь, он двухместный, да и сам Рудый летать боится после травмы ног. Также узнает о чекисте-авиаторе на территории лагеря.

Сокамерник сообщает Загорскому о том, что одного из них - Пичугу "замочили". Оказывается, сокамерники решили проследить вечером за Загорским из-за опасений, что Нестора Васильевича могут убить, как артиста ХЛАМа. В этот вечер была очередь Пичуги, к отбою он приполз окровавленный и сразу скончался. Загорский запретил следить и сопровождать его.

В тот же вечер на Загорского нападает невероятно проворный боец, в темного сложно было вести бой, в этой борьбе, нападавший потерял нож и Загорский по ножу понял, что напал на него японец. Он нашел нужного ему японца и выяснил, что убивает он артистов потому что в своей роли они оскорбляли японского императора и поэтому он их наказал. Нестор Васильевич пообещал, что в своих ролях не будет этого делать.

Загорский предлагает Арсению Алсуфьеву бежать ночью.

"Главная деталь состояла в том, как захватить охрану врасплох. Поскольку Рудый не мог пилотировать аэроплан, рассчитывать приходилось только на авиатора-чекиста. Но он был их безусловным врагом, так что мало было его взять в плен – следовало еще запугать до такой степени, чтобы он решился презреть должностные обязанности и вывезти Загорского и Алсуфьева на большую землю. Дело было не самое простое, учитывая, что за такой подвиг пилота ждал как минимум тот же самый СЛОН. Только теперь он попал бы сюда не по службе, а как заключенный."

Нужно было наладить связи с авиатором-чекистом, звали его Савелий Давыдович Коровин. Загорский решил пригласить его на спектакль, чтобы наладить взаимоотношения.

"Аэроплан свой Коровин седлал редко, в остальное же время сидел дома и пил, как пожарник, пытаясь заглушить смертный страх перед очередным полетом. Именно в таком, упившемся в зюзю состоянии, и застал его Нестор Васильевич."

По просьбе Нестора Васильевича подполковник Рудый должен был подготовить авиетку к вылету, а вечером под каким-нибудь предлогом вызвать к ангару Коровина. Здесь, по плану, Загорский должен захватить пилота, вместе с Алсуфьевым сесть в аэроплан и, угрожая пилоту ножом, заставить его взлететь. Рудого взять с собой было не возможно, во-первых авиетка была двухместная, а во-вторых, ноги у Рудого были травмированы и быть пилотом он никак не мог. Но Рудый отказался от побега.

Загорского продолжает шантажировать Куприн, хочет бежать с ними, иначе все донесет начальству, но Нестор Васильевич не поддается шантажу. Куприн все таки сдает Загорского лагерному начальству, Рудый намеренно вывел из строя летательный аппарат, чтобы беглецов не смогли преследовать по воздуху. Загорский понял, что план побега сорвался, бежит с Алсуфьевым до берега моря, но пробегают мимо катеров.

"– Нам нужен глиссер, – объяснил Нестор Васильевич, – только он может уйти от погони.

Наконец в темноте они различили очертания глиссера – скоростного детища инженера Курчевского."

Побег удался, но в глиссере оказался охранник, который спал там ночью, и беглецам пришлось взять его с собой. Им предстоял путь к границе с Финляндией, уже за границей их должен был встречать Ганцзолин, кроме того, у Загорского там есть дача, где можно укрыться в первое время. Пленника было решено взять с собой и уже ближе к границе, в лесу отпустить, им хватит времени, чтобы уйти, прежде чем за ним отправят погоню.

Наше время.

"Старший следователь Волин перевернул последнюю страницу и посмотрел на Воронцова.

– И это все? – спросил он. – Я так понимаю, до Финляндии они все-таки добрались Но неужели этим все дело кончилось?

– Нет, – отвечал генерал, – Здесь прерываются записи Загорского.

– Почему?

Генерал молчал недолгое время, потом пожал плечами.

– Трудно сказать, Может быть, не хотел, чтобы о судьбе Алсуфьева знали слишком много, может, были и другие причины. Но все, что ты сейчас прочитал, это лишь предисловие. Дальше были еще более любопытные события. И участником этих событий стал твой покорный слуга.

– Не может быть! Вы видели Загорского?! – изумился Волин.

На бледных тонких губах генерала загуляла слабая улыбка."

Воронцов, будучи старшим лейтенантом КГБ был направлен полковником Дерябкиным следить за неким американским гражданином, который прилетел в Союз по личным делам и есть у Дерябкина подозрения, что американец этот никто иной, как Арсений Федорович Алсуфьев.

"– Алсуфьев этот, как мы предполагаем, член НТС. Знаешь, что такое НТС?

Воронцов знал. НТС, он же Народно-трудовой союз – подрывная белогвардейская контора, созданная для борьбы с коммунизмом и организации на территории СССР подпольных сообществ. При Гитлере поддерживала фашизм, сейчас кушает с руки ЦРУ. Так, во всяком случае, объясняли лейтенанту старшие товарищи."

Дерябкин приказывает Воронцову следить за иностранным гражданином.

"– Ты при них будешь гидом, – объяснял полковник. – Культурная программа и все такое прочее – товарищи из «Интуриста» тебя проинструктируют. Но твоя главная задача – ни на секунду не выпускать его из виду. Он, конечно, рано или поздно попытается от тебя оторваться, но тут его примут ребята из наружки, которые постоянно будут вас пасти. Не скрою, дело очень важное, так что в случае чего звони мне прямо сюда. Всё ясно?

В какой-то момент Алсуфьев пытается сбежать от пристального наблюдения Воронцова, но к погоне присоединяется полковник Дерябкин и вдвоем они настигают Арсения Федоровича на кладбище. Аслуфьев уже успел раскопать могилу отца, сломать крышку гроба и достать маленький кожаный мешочек с бриллиантами, но тут над головой он заметил две мужские фигуры - это был Воронцов и Дерябкин.

"– Что смотришь – не узнал? – криво улыбнулся Дерябкин и повернувшись к Воронцову, отдал ему фонарик. – Лейтенант, посвети-ка мне в лицо. Пусть наш гость полюбуется, что делает с людьми жизнь.

Воронцов направил фонарик на лицо полковника. Тот смотрел на Алсуфьева прямо, не щурясь от света. Так же, не щурясь, глядел на него и Алсуфьев. И тут, наконец, Воронцов вспомнил, где он мог видеть синие до черноты глаза американца.

– Не может быть… – чуть слышно пробормотал Алсуфьев. – Митя, ты?

Секунду Дерябкин молчал, потом улыбнулся горькой улыбкой.

– Здравствуй, Сеня. Здравствуй, брат…"

История Дерябкина: интернат распустили через год и Митя снова оказался на улице, 30-е годы и единственный способ выжить в стране большевиков и чекистов – самому стать чекистом и большевиком. Фамилию пришлось поменять, с дворянской фамилией сложно было жить в то время.

Из разговора братьев мы узнаем, что старший брат похоронил отца под чужим именем, поэтому младшему брату и не удалось ее найти.

"Был риск, что ее разрушат, или подхоронят на это место кого-то еще. И тогда я устроил так, чтобы отца похоронили под именем красного командира, героя революции и Гражданской войны, кавалера ордена «Красное знамя». Расчет мой оказался верен. Прошло без малого сорок лет, а могила стоит нетронутой."

Алсуфьевы сбегают вместе с бриллиантами заграницу.