Найти тему

Российские игроки НХЛ о допуске к Олимпиаде. "Надеюсь, нам разрешат. Иначе я буду тренером".

1,2K прочитали
Это была самая большая цель в жизни Кирилла Капризова, и он праздновал так, как праздновал.

Это была самая большая цель в жизни Кирилла Капризова, и он праздновал так, как праздновал.

Нападающий "Миннесоты Уайлд" только что забил гол в большинстве в середине овертайма на Олимпийских играх 2018 года в Пхенчхане (Южная Корея) - желанный "золотой гол", завершивший безумную игру за золотые медали победой русских олимпийских атлетов над Германией со счетом 4:3.

Капризов приносет золото Олимпиады
Капризов приносет золото Олимпиады

Сияя, Капризов подбежал к синей линии, сбросил шлем и бросился в объятия товарищей по команде, в том числе кумиров детства Павла Дацюка и Ильи Ковальчука.

"Одно из самых ярких впечатлений в моей жизни", - говорит сейчас Капризов.

У Никиты Кучерова, двукратного обладателя Кубка Стэнли в составе "Тампа-Бэй Лайтнинг" и претендента на второй "Харт Трофи" в этом сезоне, никогда не было такого момента на Олимпиаде.

Не было его и у товарища по команде Андрея Василевского, одного из лучших вратарей своего поколения.

Или нападающий "Нью-Йорк Рейнджерс" Артемий Панарин.

Или нападающий "Каролины Харрикейнз" Андрей Свечников.

Игроки НХЛ не принимали участия в Олимпийских играх с 2014 года, и хотя они вернутся на Олимпиаду 2026 года в Милане (Италия), велика вероятность, что россияне не приедут.

ИИХФ отстранила Россию от международных игр, а в понедельник федерация продлила это решение на сезон чемпионатов 2024 и 2025 годов.

Маловероятно, что Россия (и Беларусь) будет восстановлена в правах в ближайшее время. Швеция, Финляндия и Чехия (одни из ведущих европейских стран) дали понять, что откажутся от участия в любых соревнованиях, если Россия или Беларусь будут допущены обратно.

В конце прошлого года Международный олимпийский комитет постановил, что некоторым российским и белорусским спортсменам будет разрешено участвовать в летних Олимпийских играх 2024 года в Париже в нейтральных цветах. Однако эти страны по-прежнему не допускаются ко всем командным видам спорта.

Есть обоснованные опасения по поводу того, что будет означать разрешение на участие России, даже под нейтральным флагом "Олимпийские спортсмены из России" (OAR), как это было в 2018 году, когда обвинения в применении допинга привели к отстранению страны.

Есть опасения за безопасность спортсменов, и есть опасения по поводу чествования спортсменов, чья страна вовлечена в подобные нападки. И многие российские игроки это понимают.

"Когда я рос, я смотрел сборную. Любую сборную",
- говорит будущий игрок Зала славы Евгений Малкин, который представлял Россию на 18 международных соревнованиях, включая три Олимпиады, семь чемпионатов мира и Кубок мира по хоккею.
"Я смотрел, как Сид (Кросби) выигрывал Олимпиады (в 2010 и 2014 годах) - это потрясающе. Вот как мы смотрим хоккей в России: международный уровень.

"Но это сложно, потому что следующие Олимпийские игры в Италии, это Европа. Может быть, это более опасно для нас. А здесь (в Северной Америке), может, и нет проблем. ... Сейчас опасная ситуация, и мы это знаем. Я думаю, это больше для того, чтобы защитить игроков".


Тем не менее, исполнительный директор NHLPA Марти Уолш возражает:

"Российские игроки не создавали ситуацию, в которой мы находимся в мире. Очевидно, что они - большая часть тех, кого я представляю. Мы будем решать проблему (их выступления на международном уровне), надеюсь, в позитивном ключе".

"Я думаю, что весь мир хотел бы увидеть (это). Хоккейный мир, безусловно, и весь мир выиграет от того, что все страны будут играть лучше всех. Это был бы лучший сценарий".


Реальность потери возможности выступать на крупнейшей мировой арене вызывает сильные эмоции у российских хоккеистов - отмечают американские журналисты.

Для этих спортсменов это была мечта - такая же, как для Коннора Макдэвида из Канады или Остона Мэттьюса из США.

"Кучерову уже 30 лет, он никогда не был на Олимпиаде, а ведь он один из лучших хоккеистов в мире", - говорит Капризов. "Ему тяжело, и я думаю, что тяжело всем. Нам приходится смотреть по телевизору, как другие ребята из НХЛ играют на этих международных турнирах.

"Думать о том, что я могу больше никогда не попасть туда, а некоторые мои друзья из России - это просто несправедливо".
Сергачев за сборную
Сергачев за сборную

Защитнику "Молний" Михаилу Сергачеву было 9 лет, когда он допоздна смотрел, как Россия обыгрывает Канаду на чемпионате мира 2008 года. Его родители спали, поэтому он пробрался в другую комнату в их нижнекамской квартире, чтобы насладиться игрой.

"Я кричал как будто изнутри, потому что не мог никого разбудить", - рассказывает он.


Игры НХЛ было сложно показать по телевизору. А вот международные турниры, такие как чемпионаты мира и Олимпийские игры, смотрела вся страна.

Чемпионат мира 2008 года стал тем турниром, который сделал Ковальчука национальным героем. Он забил решающий гол и победил в овертайме в Квебеке, когда Россия выиграла золото.

Ковальчук с золотом Олимпиады
Ковальчук с золотом Олимпиады
"Это всегда было моей мечтой", - говорит Сергачев, которому сейчас 25 лет.

"Такие моменты запоминаются навсегда", - добавляет 23-летний Свечников.

По словам Свечникова, когда он рос в Барнауле, у его семьи не было много денег. У них не было каналов, чтобы смотреть матчи НХЛ. Со временем, в подростковом возрасте, он смог зайти в компьютер и посмотреть основные моменты, но до тех пор международные соревнования, от чемпионатов мира до Олимпийских игр, были для него пропуском в спорт на самом высоком уровне.

Свечников
Свечников

Участие в любительских версиях этих турниров тоже стало пропуском, что помогло Свечникову подняться до 2-го номера в год своего драфта 2018 года.

Теперь у таких потенциальных претендентов на драфт 2024 года, как Иван Демидов и Антон Силаев (Россия) и Артем Левшунов (Беларусь), не будет шанса улучшить свое положение за счет ярких выступлений на этих соревнованиях.

"Когда я был молодым парнем, я всегда хотел играть за свою страну и показать себя многим скаутам и агентам - показать им, на что я способен", - говорит Свечников. "На драфте НХЛ можно получить более высокий номер. Все хотят играть в НХЛ, и только там ты сможешь увидеть себя. Ты должен доказать себе, что ты один из лучших в мире. Тяжело видеть, что у этих ребят нет возможности играть за себя".

При этом российские перспективные игроки, уже выступающие в командах НХЛ, такие как Дмитрий Симашев и Даниил Бут из "Аризоны Койотс" и Михаил Гуляев из "Колорадо Эвеланш", также не получают опыта игры с лучшими игроками мира на юниорских турнирах мира.

"Это плохо (для молодых российских игроков), потому что они уже пропустили одну Олимпиаду и пару чемпионатов мира", - говорит Малкин. "Это нелегко.

"Каждый игрок хочет носить национальную майку. Если вы посмотрите, например, футбол - какой огромный Кубок мира, сколько людей его смотрят. А в хоккее, если Канада играет с Россией в финале или полуфинале, насколько это грандиозно? У нас хорошие молодые ребята, и они хотят побеждать. Это немного сложно понять, потому что мы играем здесь, и все хорошо, но мы не можем играть в сборной - это немного сложно. Я хочу, чтобы молодые ребята играли, конечно".

"Надеюсь, это будет последний год (запрета). Это просто спорт. Мы хотим играть, чтобы побеждать на международном уровне. Когда мы росли, мы никогда не пытались сказать что-то плохое или сделать что-то плохое, мы просто здесь, чтобы играть. Я надеюсь, что все вернется к нормальной жизни для всех, и у каждого будет шанс играть".
Это была самая большая цель в жизни Кирилла Капризова, и он праздновал так, как праздновал.-6

Кучерову и Василевскому довелось играть на чемпионатах мира и юниорских турнирах. Они также играли в трех из четырех последних финалов Кубка Стэнли, но, по словам Василевского, "это не то же самое".

"Вся страна следит за тобой, вся страна поддерживает тебя", - говорит Василевский. "Мои родители, моя бабушка смотрят на меня. Все мои друзья. Давайте будем честными. Некоторые из них не смотрят НХЛ. Я не говорю, что они далеки от этого, но они просто не смотрят. И это случается не так уж часто. Раз в четыре года, верно?

"Для нас это было раз в ... никогда".

"Дома это очень важно", - добавляет Кучеров. "Надевать российскую майку и представлять страну - это для родителей, они гордятся тобой, для всех твоих друзей, тренеров. Мне просто очень жаль молодых ребят, которые не могут быть там и играть".

"Как родитель, я бы очень хотел, чтобы мои дети представляли свою страну и получили шанс на самой большой спортивной сцене".

"Когда эти большие парни, такие как Александр Овечкин, Малкин, Ковальчук, играли, это было потрясающее время", - говорит Сергачев. Когда я был ребенком, я был очень счастлив, наблюдая за ними, потому что мне казалось: "Ты можешь быть таким же хорошим". Я гордился тем, что они из той же страны, что и я. В детстве я пробовал делать движения, которые делал Кови, и все такое. Это было очень вдохновляюще".
Кучеров Никита
Кучеров Никита

Овечкин - ветеран трех Олимпиад и преследует рекорд Уэйна Гретцки по количеству голов за всю историю НХЛ.

Поэтому, когда до 38-летнего хоккеиста доходит информация о том, что он, возможно, не сыграет на своей последней Олимпиаде, он не выглядит обеспокоенным.

"Я стараюсь не думать об этом", - говорит Овечкин. "Но (Кучеров), возможно, никогда не сыграет на Олимпиаде. Это безумие. Но что есть, то есть. Не в нашей власти сделать то, что мы можем. Мы просто следуем правилам. Это не очень весело, но что есть, то есть".

Это несправедливо?

"Сейчас мы ничего не можем сделать", - говорит Овечкин. "Что они скажут: "Мы сделаем это"? Сейчас мы сидим дома. Может быть, все изменится. Надеюсь на это".

Малкин добавляет: "Это правила, понимаете? Мы все поддерживаем правила. Это еще один год, но я надеюсь, что в любой день они его отменят. Мы играем здесь, в НХЛ, и у них есть власть. Надеюсь, НХЛ скажет, что мы не будем играть (на Олимпиаде) без российских и белорусских игроков. Владельцы, боссы - они видят, что это, типа, больше маркетинга, больше рекламы, все такое.

"Если вы спросите любого игрока из любой страны, я думаю, они скажут, что любят играть против России, потому что это великое соперничество - с Канадой, США, Швецией, Чехией. Это спорт, а не политика. Мы здесь, чтобы играть. Иногда трудно понять правила, потому что мы ничего не делаем - мы просто играем для болельщиков, понимаете?"

Российская команда не будет участвовать в предстоящем в феврале следующего года турнире "4 нации" (четверка состоит из США, Канады, Финляндии и Швеции). Другие страны, разумеется, тоже останутся в стороне от этого события. Звезда "Брюинз" Давид Пастрнак не сыграет за сборную Чехии на своей домашней арене в Бостоне, который является одним из хозяев турнира.

А вот то, что россияне останутся в стороне, - это совсем другое дело. Очевидно, что причина, по которой лига включает четыре страны и не проводит полноценный турнир, похожий на Кубок мира, заключается в том, что Россия не может быть включена в него.

У Капризова есть золотая медаль от команды ОАР, как и у вратаря "Рейнджерс" Игоря Шестеркина. Нападающий "Уайлд" считает, что у России достаточно талантов, чтобы быть претендентом на победу в любом турнире, включая 4 нации.

"Может быть, другие страны нас не хотят, но мы бы хотели поехать", - говорит 26-летний Капризов. "Это что-то особенное. Это НХЛ. Это должно быть как Кубок мира, чтобы показать лучшую страну, а их всего четыре. Не только мы, но и Швейцария, Германия, Чехия, Словакия. Странно. Жаль, что мы не можем в нем сыграть. Наверное, буду смотреть по телевизору".


Для Сергачева сейчас главное - текущий сезон и длительная реабилитация после операции на левой ноге. Но он верит, что когда-нибудь ему представится возможность сыграть на мировой арене. А участие России и всех стран, по его словам, - это лучшее, что может быть для этих соревнований.

"Тяжело смотреть (чемпионат мира, Олимпийские игры) без России, потому что у нас есть соперники, например, Канада и Штаты", - говорит Сергачев. "Я хочу обыграть канадцев. Я хочу победить американцев. Я хочу быть лучшим в мире. И, надеюсь, однажды у нас появится такая возможность".

Возможно, в 25 лет у него еще будет время получить этот шанс.

Но Василевскому 29, Кучерову 30.

"Надеюсь, нам разрешат до 40 лет, мне и Кучу", - говорит Василевский. "Иначе я буду тренером".

🤔Что считаете по этому поводу?

_____________________________________________

👉При подготовке статьи использованы материалы the athletic.com, thehockeywriters.com, naturalstattrick.com, bleacherreport.com, nhl-news.ru, espn.com

_____________________________________________

👉Подписывайтесь, чтобы не пропустить публикации на канале.

🎞Видеообзоры матчей НХЛ

💪Заходите на наш сайт, многие материалы и куча статистики только там.