Найти тему
UpackUnion

«Упаковка должна помогать продавать», – директор СФТ Пакеджинг-Центр о трендах в отрасли

Директор СФТ Пакеджинг-Центр Андрей Куров на конференции, состоявшейся в рамках выставки UPAKEXPO, представил тренды 2024 года в гофроупаковке.

«В 2024 году продолжится вывод на рынок новых брендов российских товаров. Производители понимают, что им необходимо повышать лояльность к потребителям. Качество продукта здесь является, конечно же, ведущим якорем для удержания и повышения лояльности покупателей. Упаковка должна помогать продавать – это первый тренд, который в этой связи я бы отметил. Мы видим, как усложняются дизайны, конструкции, особенно на базе обычных четырехклапанных коробов, дополняя транспортную упаковку маркетинговыми функциями. Кастомизация дизайнов под целевую аудиторию привлечет внимание и установит связь с потребителем», – считает спикер.

Директор СФТ Пакеджинг-Центр отметил, что функциональная, правильно сконструированная упаковка помогает грамотно представить продукт и выделить его среди конкурентов, а для транснациональных компаний она является одним из ключевых инструментов рекламы, поскольку с 2022 года их рекламный бюджет для российского рынка минимален или отсутствует.

Еще один тренд – повышение уровня автоматизации производственных процессов. По данным исследования Академии TechnoRed, более 50% опрошенных предприятий уже активно инвестируют в автоматизацию производства и внедрение робототехники.

Повышается требование к качеству и адаптивности упаковки в автоматизированном процессе. Здесь, по словам докладчика, в первую очередь важна точность и стабильность геометрических параметров упаковки и качество высечки. Оптимизация затрат на всех уровнях производства продукта – еще один неугасающий тренд.

«Движение себестоимости продукта послужило одной из причин для этого тренда. Хотя доля затрат на гофроупаковку мала в себестоимости продукта, она также подвергается постоянной интенсивности. Фокусы на сокращение затрат на упаковку и транспортировку, внедрение новых конструкций всегда способствовали сокращению веса гофроупаковки. Каждый год упаковка становится легче. Это происходит за счет снижения веса используемого материала при производстве, оптимизации системы механических параметров упаковки и оптимизации геометрических параметров», – сказал Куров.

Такой тренд как стремление потребителей экономить на покупках и совершать их как можно чаще в дискаунтерах ведет к увеличению ассортимента гофроупаковки, а также требует от нее определенных условий: в данных торговых точках используется упаковка с повышенными прочностными характеристиками и применяется иной способ выкладки.

Для того чтобы поставщики и производители упаковки соответствовали трендам, они должны обладать оборудованием, компетенциями, технологиями, инструментами, которые помогут решать задачи потребителей, резюмировал Андрей Куров.

Справка UpackUnion:

Конференцию «Российский рынок упаковки. Адаптация к санкциям: проблемы и возможности» организовала Национальная конфедерация упаковщиков (НКПак) в рамках деловой программы Innovation Pack международной специализированной выставки упаковки, печати и технологий розлива UPAKEXPO – 2024, которая проходила с 23 по 26 января в Москве.

Галерея по теме:

[See image gallery at upackunion.ru]