Из жизни руководителя

Кейс-метод – один из лучших методов обучения. Именно этим методом знаменит Гарвардский университет. Решение кейсов – это разбор управленческих ситуаций с разных сторон. Он включает как анализ сложившейся ситуации, так и предположения, что поможет выйти из ситуации наилучшим образом.

В управленческих кейсах нет правильных ответов: вы можете говорить одни и те же слова, но с одним сотрудником это сработает, другой будет сопротивляться и обижаться; один человек поймет вас и исправит, другой – напишет заявление на увольнение. В управлении мы имеем дело с людьми, которым ну никак не залезть в голову. Поэтому мы должны каждый раз, сталкиваясь со сложной задачей, не искать единственно верное решение, а пробовать все возможное.

Кейс руководителя

История, о которой пойдет речь, происходит сейчас. Руководителю эмоционально трудно. Задача кейса – не осудить его участников или уровень их компетенций, не показать свою крутизну (смотрите, как я умею). Задача кейса – выйти за рамки собственного опыта, научиться думать шире и помочь найти выход. Пишите, что думаете, делитесь мыслями, пишите ваши варианты – что делать руководителю.

Кейс-метод – один из лучших методов обучения. Именно этим методом знаменит Гарвардский университет. Решение кейсов – это разбор управленческих ситуаций с разных сторон.

Дано:

Екатерина нашла хорошую работу: крупный государственный завод, интересные задачи, отличная зарплата. В отделе 6 человек, которые давно работают, знают все тонкости и могут помочь погрузиться в детали. Рабочее место Екатерины – в уютном кабинете, где вместе с ней трое сотрудников. Остальные трое – за соседней дверью. Хотелось бы, конечно, в одном пространстве, но нет таких помещений.
Уже при знакомстве с сотрудниками Екатерина заметила, что Наталья Андреевна не очень рада ее приходу. Наталье Андреевне немного за 50, она работает в этой должности последние 18 лет, знает всё про всех, отлично справляется с работой. И уверена: Екатерина не заслуживает этой работы. Это она, Наталья Андреевна, должна быть на ее месте. Почему начальник решил взять кого-то со стороны – непонятно, ведь есть уже готовый руководитель. Но почему-то не сложилось. Свое недовольство Наталья Андреевна срывает на новом руководителе: любое действие Екатерины комментируется, как только та закрывает за собой дверь. Поэтому теперь не только Наталья Андреевна недовольна, но и еще двое сотрудников, сидящие с ней в одном кабинете.
Решения Екатерины сотрудница выполняет очень формально и так, как сама считает нужным: часто откровенно игнорирует требования. Но так игнорирует, чтобы не придраться – формально все выполнила. А когда Екатерина пытается поговорить с Натальей Андреевной, та прямым текстом говорит: «Мне не интересно, что вы мне скажете. Как считаю нужным, так и буду работать».
Недавно у Натальи Андреевны случилась радость: родился внук. Коллеги в отделе скинулись и подарили деньги: внук – это праздник и счастье. Наталья Андреевна приняла подарок, но через несколько дней, видимо, подумав, вернула конверт Екатерине со словами: «Я уверена, что это было неискренне. Все скинулись не потому, что хотели подарок подарить, а потому, что вы сказали скинуться. Возьмите, такой подарок мне не нужен».
А Екатерина устала от таких закидонов сотрудницы. Не нужен – так не нужен. Взяла конверт и раздала деньги обратно.
Трое сотрудников с Екатериной работают в одном кабинете. С ними сложились прекрасные отношения, все друг другу помогают, никаких проблем нет.
Уволить Наталью Андреевну Екатерина не может: формальных причин нет, по любым другим та сразу пойдет в суд, чем создаст кучу проблем уже не только Екатерине.

Найти:

1. Какие последствия может иметь продолжение этой ситуации в отделе?

2. Как считаете, может ли Екатерина договориться с Натальей Андреевной на продуктивную работу? Возможно ли изменение отношений?

3. Что и как следует сделать Екатерине? Обоснуйте ваше предложение

Лучшие ответы мы обязательно опубликуем отдельным постом