Найти тему

Ох уж эти художественные эпатажники... Про милю белой нити и скульптуру Родена

Стояла себе в Лондонском художественном музее Tate Britain скульптура Огюста Родена "Поцелуй", никого не трогала. Возбуждала в посетителях самые возвышенные и нежные чувства. Восхищала и приводила в трепет. Будила воспоминания, сожаления об ушедшей молодости. Или, наоборот - вселяла надежду, что всё ещё сложится как надо, и в жизни ещё будут такие романтичные моменты.

Источник: https://www.arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2021/03/D4F68B70-4C2B-48AF-BCDF-EC024B9781E1.jpeg
Источник: https://www.arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2021/03/D4F68B70-4C2B-48AF-BCDF-EC024B9781E1.jpeg

Так вдруг откуда ни возьмись нарисовалась на пороге британская художница Корнелия Паркер - и прямо к руководству Tate Britain даже ноги о коврик не вытерла.

Желаю, говорит, самовыразиться при помощи какого-нибудь произведения искусства. Желательно очень известного.

Самовыражение - штука весьма похвальная даже у нас. А в лондонах так и подавно. Но рисковать произведениями искусства, да ещё очень известными - совершенно не хочется. За них большие денежки уплачены. Да и позору не оберёшься.

- А как бы вы пожелали самовыражаться? - осторожно так спрашивают у Корнелии встревоженные чиновники. - При помощи кирки, воспламеняющихся жидкостей, масляной краски или вишнёвого варенья, к примеру? Если да - то вы не новатор абсолютно в самовыражении. Давайте выберем какой-нибудь мягкий вариант. Не травмирующий ни нашу психику, ни произведения искусства.

- Больно хотелось мне вашу кирку, - отвечает Корнелия Паркер. Я уже давно вдохновилась паутиной французского художника Марселя Дюшана.

- Это когда он на Нью-Йоркской выставке 1942 года опутал верёвками всю экспозицию?

Источник: https://sun9-8.userapi.com/impf/c638928/v638928343/542af/dWLIjGYyDRs.jpg?size=700x513&quality=96&sign=e2970aadc3baf0c782749231b448eea2&c_uniq_tag=4r1EsmFTW0_1ZZIzOZPdY01e7NBiOSDfg9_gp7-2fDs&type=album
Источник: https://sun9-8.userapi.com/impf/c638928/v638928343/542af/dWLIjGYyDRs.jpg?size=700x513&quality=96&sign=e2970aadc3baf0c782749231b448eea2&c_uniq_tag=4r1EsmFTW0_1ZZIzOZPdY01e7NBiOSDfg9_gp7-2fDs&type=album

- Да! Желаю и я тут всё опутать. И пускай идея вторична. В Лондоне ещё никто не додумался сплести паутину в музее.

- Вы натуральную нить собираетесь использовать или синтетическую?

- Конечно, натуральную. Длиной в одну милю - всё как у Дюшана.

- Как бы вам помягче объяснить... На дворе сейчас не 1942-й, а просвещённый 2003-й... И третьего января, между прочим, уже родилась Грета Турнберг.... А тьма тьмущая экологических активистов родились и того раньше - и уже достаточно активны.

Вдруг кто порвёт нечаянно вашу натуральную нить, продираясь сквозь паутину, поближе к экспонатам. Крику будет на весь мир. Про бесцельную эксплуатацию бедных овечек и бездарное разбазаривание натурпродуктов из шерсти.

- А если взять синтетическую?

- Выйдет ещё хуже. Давайте с нитью, но без паутины.

- Ну хорошо... Хотя выйдет скушненько...

На следующее утро скульптуру Огюста Родена «Поцелуй» посетители музея увидели замотанную милей белой пряжи.

Источник: https://static.tildacdn.com/tild6236-6133-4434-b466-313234333535/YUllVL7jYc4.jpg
Источник: https://static.tildacdn.com/tild6236-6133-4434-b466-313234333535/YUllVL7jYc4.jpg

- С начальством согласовано, - бухтели под нос смотрители зала, постепенно теряя остроту слуха от криков про вандализм.

- Немедленно уберите это безобразие с бессмертной скульптуры Родена! - требовали у боссов Tate Britain возмущённые британские граждане и гости столицы. Их всецело поддерживали не менее возмущённые журналисты.

- Не можем, - вяло отбивались руководители музея, - по закону все имеют право на самовыражение. Вот когда придумаете, как избавить скульптуру от ниток при помощи самовыражения, тогда мы обсудим ваши варианты. Но желательно без кирок и огня - не то чтобы нам стопроцентно удалось это запретить, но мы постараемся максимально затянуть утверждение такого самовыражения в надежде что вы успеете состариться и умереть.

Первым придумал художник Пирс Батлер. При поддержке Tate Britain и при всеобщем ликовании он провёл свой собственный самовыраженческий перфоманс: торжественно разрезал нити, опутывающие скульптуру, в то время как вокруг нее начали целоваться множество специально приглашённых молодых людей.

- Это вандалиииизм! - кричала в кабинете боссов Tate Britain рассерженная Корнелия Паркер. Они незаконно разрушили мою работу! Обесценили моё самовыражение!

- А вот сейчас мы вас не поддерживаем, миссис Паркер! Своим поведением и мнением вы пытаетесь лишить мистера Батлера и тех молодых людей права на самовыражение, а это у нас в стране наказуемо.

Корнелия Паркер вздохнула и пошла обдумывать свою версию копенгагенской "Русалочки".

- Она будет сидеть на камне в гавани Фолкстон! - сказала миссис Паркер домашним. Кстати, эта её инсталляция получилась вполне миленько.

---

Всем хорошего дня и адекватного самовыражения :)

---

Если хотите что-то добавить или, наоборот, возразить - добро пожаловать в комментарии

---

Было интересно? Тогда поддержите публикацию лайком. Вам не трудно, автору очень приятно))