Ну, положим, не все из сегодняшних героев однозначно Борщёвы, и не все так уж однозначно стремятся в фонтан, но... возможно, истина где-то рядом)))
Сегодня больше визуального, нежели словесного.
Рассматриваю работы итальянского скульптора Маттео Пульезе (Matteo Pugliese). Вариантов трактовки происходящего - масса.
Этот как будто пытается ухватить ускользающую идею или вдохновение. Учёный ли он, поэт ли уровня, мощи и креативности Владимира Маяковского или современный Макаренко в поиске нужных и главное - своевременных педагогических приёмов...
А что здесь может олицетворять стена? Из чего пытается вырваться человек в погоне за важным?
Это может быть нечто стереотипное... Устоявшаяся поэтическая, педагогическая традиции... Привычка опираться в какой-то отрасли науки на ряд исследований, которые сейчас неактуальны, но бюджет заложен, научный руководитель старых взглядов... и ты мало того, что преодолеваешь стену, так ещё и сама идея тебе не далась пока...
А может и трясина семейного быта... необходимость кормить жену, детей, родителей - очень трудно ломать устоявшийся быт, семейный бюджет...
Стена может быть и идеологическими, государственными тисками. Можно вот так торчать инородным телом в родном государстве как Джордж Оруэлл с его "Фунтами лиха в Париже и Лондоне", сборником "Англия и англичане" и при всём при этом с клеймом коммуниста, которым он никогда не был. То есть здесь стена - это все остальные и те, которые "а как бы чего не вышло", а ты не вписался. И то ли ты сам оттуда пытаешься выйти, то ли тебя выталкивает это общество в стене.
Как продолжение темы стены как жёсткого государственного каркаса - выбиваешься из очерченных установок и при этом не знаешь - что ждёт тебя. О худшем имеешь более внятное представление, о лучшем - самое размытое. Но всё равно не знаешь - прорвёшься ли ты, как Сергей Королёв или будешь репрессирован как Николай Вавилов... Но в стене быть уже не можешь - уже даже не морально, но физически там быть тебе невозможно.
Это как Ломоносов вырвался из Холмогор.
Вторая работа у меня почему-то ассоциируется с послереволюционными событиями в России. Непрерывная цепь кровопролитий: Первая Мировая, гражданская, интервенция... Тут ощущение у меня, что не из стены вырывается человек, а наоборот - увяз в крови как в цементе. Он - вовлечённая сторона. Не невинный призывник (это когда пришёл призывной возраст, в городе стояли красные/белые/махновцы - и мобилизовали). У этого человека чёткие убеждения, он знает за что воюет, верит в справедливость своих убеждений. И потому прочно увяз. К революционным событиям Англии времён короля Карла Первого и временам Французской революции тоже подходит, мне кажется...
На третьей фотографии - ты вырвался и проиграл. Например, полюбил - всё разрушил в прошлой жизни, все преграды преодолел, чтобы быть с предметом своей страсти. А оказалось - зря. Не стоило оно того. Назад дороги нет, что делать - непонятно. Всё поставлено на кон, и всё проиграно. Взять того же Борщёва - уехал от своих корней, от тётки любящей в город - и потерял в себе человека.
Или второй вариант - ты вырвался из стены-трясины в погоне за определённой мечтой: профессией, научным открытием... А оказалось, что это ошибка. И тоже всё было поставлено на карту... Тройка, семёрка, туз... Но выпала пиковая дама. И ты должен собраться, сжаться в позу эмбриона, аккумулировать силы и сформулировать новую мечту, новую задачу с учётом предыдущей ошибки.
Уфф, даже устала... Предполагалось, что просто штук десять-пятнадцать работ Маттео Пульезе с вами рассмотрю - как вчера Рубенса рассматривали. А не вышло. Пришлось думать.
Но вообще - довольно интересная серия скульптур, и сам мастер интересный. Больше вопросов и догадок, мало определённости. Но, возможно, именно в этом вся прелесть.
Всем прекрасного дня и благополучного решения всех задач!
---
ღ Если хотите что-то добавить или, наоборот, возразить - добро пожаловать в комментарии ღ
---
Было интересно? Тогда поддержите публикацию лайком. Вам не трудно, автору очень приятно))