Найти тему

Что такое FPS? История появления жанра.

Шутеры, FPS, шутаны, стрелялки – как много
в этих словах для нашего уха, практически не существует человека который бы не играл в тот или иной шутер (кто-то больше, кто-то меньше, но всё же знаком с жанром).

Сейчас будет немного «Википедии»: Шутер от первого лица (англ. First-person Shooter, FPS) — жанр компьютерных игр, в которых игровой процесс основывается на сражениях с использованием огнестрельного или любого другого оружия с видом от первого лица таким образом, чтобы игрок воспринимал происходящее глазами протагониста. В целом шутеры от первого лица, обладают схожими чертами с другими шутерами, которые, в свою очередь, представляют собой один из вариантов экшн-игр. Со времени появления, в этих играх использовалась самая передовая для своего времени 2,5D или 3D-графика, стимулирующая производителей к созданию более совершенного оборудования, а многопользовательские режимы стали их неотъемлемой частью. Википедия закончилась.

В целом найти первые предпосылки к этому жанру можно аж в 1973 году, в игре Maze War ( игра созданая для lmlac PDS-1 Стивом Коллли),

-2

в этой игре нам предстояло передвигаться по лабиринту вперёд, назад, влево и вправо, в игре использовалась тайловая графика – мы перемещались по факту по невидимым квадратам( ох уже эти мантии невидимости). Наши противники были представлены в виде глазных яблок, которые нам надо будет подстрелить – за каждое убийство мы получали поинты, за смерть соответственно у нас их отнимали. Тем временем мы переносимся в 92 год! В год выхода игры которая заложила базу для жанра FPS Wolfenstein 3D!

-3

Выпущенная 5го мая 1992го года на DOS и впоследствии портированная на : SNES, Atari Jaguar, 3DO, Game Boy Advanced, iOS и др. игра была третьей частью в серии игр Wolfenstein, вдохновлённая игрой Castle Wolfenstein, игра дала жанру огромный импульс, но всё же это было только начало, а вот игра вышедшая в 1993м году от той же компании iD Software – DOOM сделала жанр ФПС по-настоящему популярным. Именно благодаря популярности DOOM нынешние шутеры выглядят так как мы привыкли, долгое время игры выходящие после DOOM, называли «Клонами Дума».

-4

Однако как бы ни был прекрасен Дум, каким бы прорывным он ни был для жанра, всё же в 1998м году компания человека нелюбящего цифру три, Valve, выпустила игру, которая добавила в мясные постреляшки - более глубокий сюжет и головоломки (Half-life), вторая часть которой в 2004 году - вывела эти ноу-хау на ещё более высокий уровень.

-5

Вышедший же в 99м году мод для Half-Life - Counter-Strike так же оказал сильное влияние на жанр.

-6

Лично для меня знакомство с шутерами началось как раз с Wolfenstein 3D, на приставке (Dendy тк оригинальный SNES в странах СНГ было не найти), признаюсь честно малышу Мише игра не понравилась вообще и была отключена и выброшена спустя 30 минут после начала, вместо неё были запущены «Чип и Дейл», потому это действительно лишь «знакомство».

Полноценно с жанром лично я начал контактировать в игре Unreal Tournament (99го года) от компании Epic Games, это был шикарный мультиплеерный шутер, правда он был достаточно сложен для 10ти летнего мальчика, но мне нравилось, практически так же сильно как и играть в Героев (но об этом в другой раз). Игра была откровенно говоря: «hard to learn, impossible to master» для маленького меня, но всё же, именно благодаря этой игре я решил чуть позже начать играть в CS 1.6, где уже понял что такое «Easy to learn, hard to master», собственно именно КС для детей живших в начале и середине нулевых была той самой игрой которая тянула нас в компьютерные клубы, надрать пару задниц своим одноклассникам и друзьям.

Итогом всего этого стало моё участие в местечковых ланах по КС 1.6 и CoD MW 1 и 2, а так же практически достигнутое заветное звание Глобала в КСГО (не сумел выше суприма прыгнуть, но я не расстраиваюсь) – это были великолепные десятки тысяч минут которые я проводил и провожу до сих пор в шутерах.

Завершая этот текст, я хочу сказать одну важную вещь – не важно как вы играете, не важно сколько вы играете, помните что игры должны приносить удовольствие!