Найти тему
1,3K подписчиков

Автостоянка или клен. Вопрос риторический

Автостоянка или клен. Вопрос риторический
Автостоянка или клен. Вопрос риторический

Тут на днях слышу эхо от бензопил по всей квартире. Дом у нас старый и посадки старые, а значит, опять началось. Ну то есть продолжилось. И вот сколько не пилят, а новых деревьев никому не пришло на ум посадить, хоть одно, махонькое. Наверное, спят и видят (жители моего подъезда) большую новую стоянку для своих железных коней прямо под окнами. А я нет, не вижу таких снов, я на втором этаже живу и устала окна мыть от черной копоти. В общем, я занервничала прям с утра.

Пока я пила кофе и нервничала, аварийно-спасательная служба спасла нас от двух больших ракит. Они, конечно, были старые, но, как показал спил, вполне себе живые, без всяких признаков гниения. Вид открылся вдаль на несколько километров. Эх, было бы там на что смотреть.

И тут смотрю, к клену подбираются. К красавцу клену, который рос себе много лет, никого не трогал, и только усыпал осенью все дорожки желтой волшебной листвой. Тут я открыла окно, я и так там маячила, мешая работам, так что распахнула и давай разговаривать. (была я правда, в неглиже, но что ж делать, спасение клена было первоочередной задачей))

"Ребята,- говорю, а клен что плохого сделал? Не трогайте клен, это здоровое дерево". Тут ребята мне и объяснили, что к клену претензий не имеют и выполняют распоряжение администрации, в котором все деревья, подлежащие спилу, помечены. Тогда, я ж не остановлюсь, нет, набрала старшего по дому (типа управдома, потому что у нас ТСЖ) Оказалось, он на месте. Слушал он меня очень внимательно (неглиже оно такое, способствует вдумчивому восприятию)).

И пообещал помочь. Аргументов я привела много, что-то из них подействовало (думаю тот, в котором я красочно описала, как его ограждение будет снесено и машины жильцов, уточнив, каких именно, будут стоять под моими окнами. Думаю, в это он вполне поверил, потому что ограждения рядом они таким макаром уже сносили). Три раза он пообещал сделать, что может, три раза я сказала проникновенное "спасибо". Спасатели все колдовали с кленом, я давилась третьей чашкой кофею пополам с валерьянкой. И вот я опять приникла к окну и увидела результат работ. Клен был спасен. Ну как. Чувства мною владели, конечно, двойственные. От клена они оставили высокий такой пень. Метров десять. Все ветки срезали, все, до единой. А то как машину-то повредит ветка (здорового клена, который не ронял ни одной ветки за годы своей жизни). Я поговорила с кленом. Попросила его стараться выжить, потому что я дилетант в таких вопросах, могу только надеяться, что клен по весне зазеленеет, вопрос только чем, стволом он зеленеть будет что ли.

Все эти деревья посадил мой дедушка, когда вокруг еще бушевала последняя советская стройка, и вереница самосвалов сновала туда-сюда по непролазной глине и не было еще района такого "северо-запад", и юго-западного района не было даже в проекте. Мне очень важна память о деде по одной, конечно, простой причине - он мой дед. Дед, который брал Берлин и Варшаву, дед, который, будучи прорабом, сам построил себе дом в центре города (не самовольно, конечно, а по согласованию с начальством), дед, который, в отличие от нас, все всегда делал сам, не ожидая милостей от властей и жилищно-эксплуатационных контор, шел в лес, приносил саженцы и сажал. Ракиты, клены, березы и рябины. По газонам он посадил изгородь из акаций, как красиво было. Сначала он их стриг, потом уже и жилищники подключились, стригли. А потом подключились подросшие автомобилисты. И знаете, если задом большого внедорожника заезжать на кустики акации, то они будут жить пять лет, семь лет, но потихоньку вымрут от такого варварства. Вот такие у нас молодцы люди. Чтут память поколений. Кто сажал? Не знаем. Не один мой дедушка, конечно, я знаю и других соседей, суть не в этом. Кажется, их знаю только я и ещё парочка людей в подъезде. А другие пришли на готовое. И очень, знаете ли, недовольны. То березы у окон (срубили березы, совершенно здоровые деревья), то ракиты, то клен. Если б можно было их затоптать , как акации, то да, а так, пришлось спасателей ждать. То-то теперь хорошо. Я понимаю, очень хочется свою ж, пока она горяченькая, только выйдя из подъезда, посадить в машину. Но даже в старых дворах, где большие газоны, нет такой возможности, разместить по машине на каждого жителя прямо у окон. В ближайшие несколько лет, я думаю, мы будем двигаться к прогрессу: срубать деревья и асфальтировать новую автостоянку. Не хочу об этом думать. Пока что я думаю о клене. И надеюсь на то, что он выживет.

P.S. 01.08.2024 А клен ожил, пустил листву!😍🙏