Найти тему

Командира в строю сразу видно

На гражданке его тоже не спутаешь с простым прохожим.

Командиры — прирожденные лидеры. Внутренняя сила и вдохновляющая энергия такого типажа чувствуется на расстоянии, несмотря на то, в форме человек и в строю, или в гражданской одежде на больничной койке.

Эти парни внушают уважение, их авторитет можно почувствовать не начав общаться.

По обыкновению, люди они немногословные – к чему пустые слова… ради слов, а не дела? Сотрясти звуковой волной воздух без повода? Глупо…

Они собранные и терпеливые – качества, характеризующие личность, способную брать на себя ответственность и расставлять приоритеты. Своевременная реакция по конкретным задачам позволяют батальону одерживать маленькие победы на пути к большой цели.

Командир объединяет. Единство — ключевое понятие. Лидер, способный объединить вокруг себя однополченцев – надежда и опора российской армии.

"Стая баранов во главе со львом может победить стаю львов во главе с бараном" – фраза Наполеона не теряет актуальности и в наше время.

Хочется поделиться житейскими историями, поведанными Командирами, которые волею судеб пересеклись с Фондом "Своих не бросаем". Рассказы их совсем короткие. Это и понятно, столько всего пережито, наверное, не хочется особо вспоминать... Тяжело это.

Руководитель патронажной службы фонда Елена Пажитнова в госпитале
Руководитель патронажной службы фонда Елена Пажитнова в госпитале

Дмитрий и Сергей, два друга, воюют не первый год. Служили на передовой, в горячих точках. Берегли своих как могли, вытаскивали на своих плечах трехсотых и прощались с двухсотыми... Это война... 

Так вышло, что и ранены они были почти одновременно. Четыре месяца кочевали по госпиталям. Попали в отделение, где трудятся волонтеры Фонда.

Встреча запомнилась - увидели мешочек с просфорами, радостно взяли в руки, поцеловали крышечку с крестом и тут же, перекрестившись, аппетитно съели. В глазах при этом - мольба о Божьей помощи, с ними - Бог, без веры никуда, без веры нет надежды.

Перед самой выпиской у Дмитрия из ноги вышло четыре осколка. Спокойно посмотрел на корявые закорючки металла и кровавые ранки: "Опять похудел на 300 грамм"... С юмором и самоиронией. Как и должно быть, поникший Командир - не объединит и не подбодрит соратников в кризисной ситуации.

Несгибаемость перед обстоятельствами и позитивный настрой выделяют истинных лидеров среди окружающих.

Бойцы с патронажной сестрой
Бойцы с патронажной сестрой

Любопытно, во время выписки хотелось что-то подарить на память от волонтеров Фонда. При себе - только брелок "Шаман" из Заполярья. Вручили с добрыми словами, и сразу вопрос: "А откуда вы узнали?
"
Что узнали?"
Оказалось, у Дмитрия позывной "Шаман"... Будет теперь у него талисман и память о доброй встрече.

Выписывали ребят одновременно. Только проводили - новое поступление.

Альберт. Воюет с Чеченской.

Крепкий, жилистый лежит слишком ровно, как натянутая струна. Боль не дает расслабиться. После операции обложен многочисленными трубками. Ни стона, ни звука.

На все предложения волонтеров Фонда - спокойный ровный ответ: "Пока ничего не надо".

"Я сейчас не молюсь - кровь. Нельзя. Если будете мимо мечети проходить, попросите мулу помолится обо мне". Телефонный гудок у него - певучая молитва мусульман. Он сам не может пока, пусть так, на записи будет, доброта Аллаха с ним, она помогает терпеть невыносимую боль и оставаться целостной натурой.

Проходят дни, Альберт немногословен и закрыт. Не просто и волонтёрам, помочь - их доблестный порыв, но упирается он в стену непонимания и отвержения культуры "пустословия".

Случился повод попытаться этот коммуникационный барьер пройти, лечащий врач назначил бойцу обработать стопы.

Альберт в шоке: " Вы, женщины, будете мне ноги скрести!!! Никогда!"
Повышает голос: "
Я имею боевые награды и вы будете мне ноги мыть?!!!"

Тут уже не выдерживает ответственный куратор пациента, показывает свое фото с медалями: " Видишь- мои медали, и ты с медалями, ты работал и мы работаем, мы равны, опускай ноги в воду!"

Виновато смотрит на фото, неловко запихивает ноги в синий тазик... Надо, так надо.

Далее все, как положено по плану лечения. Не просто проходить реабилитацию после таких серьёзных ранениях. Кружится голова при вертикализации. Терпит. Держится. Как в послеоперационный период, стойко, не выдавая эмоции от раздирающей боли и слабости.

Между волонтером и Альбертов завязывается дружба. Он не говорит о нынешних боях, но рассказывает о начале СВО. О том, как его, опытного военнослужащего назначили обучать "зелёных" обходить минные поля, ходить в разведку, про прогресс, случившийся на его глазах - наша армия становится более мобильной и сильной.

Быстрые переходы, правильный расчет ударов, аккуратная разведка, неожиданный штурм - всему это новички обучаются прямо на поле боя, становятся профессиональными бойцами, героями своей Родины.

Только, когда Альберт выписывался, стало известно, что он награждён Георгиевским крестом за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга, за многочисленные отлично проведенные военные операции, за сохранение жизни многих парней. Во истину, скромность - проявление самодисциплины и цельности натуры.

Сразу после выписки, Альберт испытал ещё один удар - развод с женой. "Так бывает",- сказал он. " Мы очень разные, отпустил". И не был сломлен. Большая часть людей не справилась бы. Опустошённые и обреченные предпочли бы тихонько доживать свой век. Им проще слушаться, не принимать решения и жить в мираже стабильности.

Командир же продолжил свой воинский путь, стальной мужчина вернулся на передовую.

Пусть Аллах примет его молитвы, поможет прожить достойную жизнь и вознаградит за стойкость духа!