Найти в Дзене

Начало рассуждений об учебной мотивации

Прочитала, сказала:

- Это же элементарно! Проблема влияния традиций на жизнь общества! Нужно писать о русском гостеприимстве!

Оказалось, в тексте была проблема чинопочитания, а я её совсем не заметила! Правда, тогда ещё не практиковался письменный пересказ, не отрабатывался комментарий. Полностью согласна с учителями: лучше начинать с комментария. Так я и поступила на самом экзамене, столкнувшись с затруднением при определении проблемы. А как паниковала потом, не увидев ни слова об отношении к раненым во время войны! Сто баллов и столько же процентов уверенности в полном провале... Текст был понят, но я всё ещё сомневалась в его правильном понимании...

Вывод из всего вышесказанного может быть таким: школьник с первого класса должен уметь определить тему, проблему, идею прочитанного текста. Спросить нужно каждого! Татьяна Юрьевна была неправа, только однажды заставив меня пересказать текст!

Мотивация

К сожалению, не придумана ещё достойная система мотивации к учебе (кот не любит нужную букву или, наоборот, слишком любит: лег на нее. Оценки не отражают реальных знаний. Сколько раз они были ниже, а потом выше, чем есть на самом деле! Ниже - в начальной школе. Сколько ошибок я допустила из-за невнимательности (восклицательный знак) Знаю тему на отлично, но какая-то глупость приводит к четверке (восклицательный знак) Так продолжалось до бразильского периода. Кстати, сегодня, 8 июля 2019 г., пять лет с того матча... И не вспомнила бы, если бы не имела слабость постоянно ударяться в воспоминания! (а это слабость? Я-то думала, что после 11-го класса во мне уже ничего не будет меняться!) Однако время всё-таки иногда лечит - не впадайте в депрессию, если прочтёте поэму об обратном. Так вот, после того дня, который был пять лет назад, я стала получать незаслуженные оценки. Вообще не знаю тему, не справилась с работой у доски, не сделала ни одного домашнего задания, а за контрольную четыре! Оценки, оценки, погоня за оценками! А где знания? Увы...

Моё обучение в школе можно разделить на три периода. Дни, которые привели ко второму и третьему периоду, поделили всю жизнь на "до" и "после". Что же заставляло меня учиться в каждый из этих временных отрезков? Отвечу по порядку. 1-6 - я должна быть отличницей, 7-10 - в противном случае поставят двойку, 11 - на индивидуальном обучении больше ответственности, нужно постараться успеть ликвидировать пробелы в знаниях. Но последнее может прийти только в первый и последний год... Это ещё раз доказывает, что первый и одиннадцатый класс - одно. (да, диалектический закон единства и борьбы противоположностей... Откуда я о нём знала, если дописала это произведение до 1 сентября 2019 г.?) К сожалению, всё остальное - это не та мотивация, которая должна быть.

Попробую проанализировать конкуренцию отличников. Она как способ неверной, но действенной мотивации здорово поможет - так боишься не услышать своё имя на линейке! В третьем классе мне с четвёркой по труду это было очень обидно... Кстати, потом перестал мотивировать даже папин пример. По окончании школы у него были четвёрки по черчению и по труду, поэтому он говорил: "Черчение и труд всё перетрут". А конкуренция потом прекратилась. В пятом классе я была единственной отличницей, потом поделила своё место с Дашей Векшиной. Грамоты нам не дали: они не были подготовлены. В седьмом классе, когда пришла Елена Александровна Наймарк, было уже не до них... Эта ненормальная (все родители и учителя со мной согласны) стала нашей классной руководительницей. Может быть, именно из-за её отрицательного влияния у нас три года не было отличников? Возможно, из-за неё и затянулся бразильский период: хотелось закрыться от жестокой реальности. Выгнали учительницу быстро, а след остался надолго...

К сожалению, я не ходила в свою школу в десятом классе, но знаю, что классной руководительницей стала моя любимая Елена Александровна Шелест. Она сняла колдовство другой Елены Александровны! Ситуация исправлена - Аня Кручинина стала медалисткой! Её имя я практически каждый год слышала на линейке... Аня смогла прийти к своей цели, к которой шла одиннадцать лет. Но, вероятно, её путь был не таким интересным. В школе всё как в настоящей жизни - истинная радость от двух четвёрок за одиннадцатый класс (физика, химия) возможна только при преодолении абсолютного нуля. Может быть, Аня и не согласна. Не знаю, я у неё не спрашивала.

Выполню обещание, чтобы не откладывать на потом: проанализирую ситуацию с разносклоняемыми существительными. Какие слова говорила Елена Александровна?