Представим ситуацию. Вы купили в магазине колбасу. Съели и в итоге всей семьей отравились. В первую очередь очень важно сразу обратиться к врачу. Это нужно не только для того, чтобы вам оказали медицинскую помощь, но и для предоставления в дальнейшем медицинских документов для разбирательств.
Ошибкой будет выкинуть колбасу. Пусть себе полежит в холодильнике. Почему это важно. Закон действует на всех в обе стороны. Вы кого-то в чем-то обвиняете, а другая сторона защищается.
Владелец магазина может не признать факт продажи испорченной продукции. И в целом, почему он обязательно должен сразу признавать свою вину, если кроме вас никто не отравился. Может в этот день вы ели что-то еще?
Врач может диагностировать отравление, но вот то, что виновата колбаса он не всегда готов подтвердить. Конечно, бывают случаи, когда выявляются какие-то микроорганизмы и врач готов подтвердить вероятную причастность конкретной еды.
Владелец может требовать вернуть колбасу, чтобы сделать экспертизу и в целом имеет на это право. Вы тоже можете сделать экспертизу и затем обращаться в суд с результатом, но это дорого, долго и вдруг экспертиза не подтвердит вашу правоту. Хотя именно этот вариант подойдет для самых активных, смелых и готовых к борьбе из-за принципа.
Стоимость экспертизы потом можно стребовать через суд. Даже не спрашивайте меня о том, что колбаса стухнет просто от того, что ждет своего коронного часа выйти на экспертизу. Право на экспертизу есть у всех, а дальше все зависит от мнения экспертов.
Проще всего в этой ситуации обратиться в Роспотребнадзор с заявлением. Обязательно в письменной форме в двух экземплярах. В заявлении указываете факт отравления, прикладываете медицинские документы и колбасу, с просьбой провести экспертизу и разобраться.
Возможно, в Роспотребнадзоре удивятся. Их не всегда заставляют делать экспертизу, но зато они будут шевелиться и проведут проверку магазина. Вам будет дан письменный ответ. Если вам он не понравится, то будете подавать заявления «повыше» в следующий отдел Роспотребнадзора так как сначала вы обратитесь в районную структуру.
В магазин тоже нужно написать заявление с указанием привлечения Роспотребнадзора и требованием компенсации. Если с вами не согласятся, то в итоге будет суд. На практике можно сказать, что из-за колбасы могут судиться только те магазины, которые уверены в своей правоте. Если есть хоть какая-то вероятность реализации некачественной продукции, то магазин не станет спорить! Вы и сами явно редко слышали такие варианты развития событий, но они возможны и примеры судебной практики есть!
Бегать по организациям с тухлой колбасой не очень весело, но порой нужно. Если вы выкинули еду, то шансы отстоять свои права тоже есть, и они большие, но хорошо работающий магазин не даст вам просто так их в чем-то обвинить. Вам нужно это понимать и учитывать. В некоторых случаях магазины готовы бороться за свою деловую репутации даже с обращением в суд на покупателя по статье о клевете.