Найти тему

Про образование и не только...

Оглавление

А надо ли сегодня учиться , чему и где

Учиться или не учиться
Учиться или не учиться

Высшее образо́вание...зачем?
Высшее образо́вание...зачем?

Будущее
Будущее

Спросите себя,своих детей, близких, знакомых о том, надо ли учиться сегодня. Ответы будут не такие однозначные.

По поводу начальной и средней школы - не спорю.Все ответят утвердительно. Государство в обязательном порядке следит и контролирует эту сферу жизни населения России.

А дальше? В Советское время после 8-го класса ( сейчас 9-го) родители могли о́тдать свое чадо в ПТУ ( профессионально - техническое училище ), сейчас - это колледж.Обычно туда шли двоечники или те, кто не хотел дальше учиться в школе .

***

В настоящее время в стране не хватает работников как раз технических специальностей этой средней ступени образования.Сейчас это престижно и в будущем ожидается вполне хорошо оплачиваться. Но вот с высшим образованием не все так однозначно.

***

Какую профессию выберет ребенок?

Какие потребуются в будущем? Вопрос сложный. Поскольку я работник системы Высшего образования , то остановлюсь на нем.

Болонская система.

В конце 90-х годов Ельцин подписал согласие на введение в нашу Высшую школу Европейской системы образования.Внешне это означало, что вместо специалистов ВУЗы стали готовить бакалавров и магистров.Кроме красиво звучащих званий, ничего это России не принесло, так как необходимости в этом не было, а подстраиваться под Европу, как сейчас оказалось , недружественные страны , совсем не стоило.

***

Кроме того, система обучения студентов и работа преподавателей очень сильно отличаются в России и Европе . Программы составлены по абсолютно различным системам подхода в образовании.Если у наших студентов на первых курсах проходят философию, экономику... и другие общественно значимые дисциплины,то есть формируется определенное мировоззрение, то в Европейском ВУЗЕ происходит сразу четко направленное на выбранную профессию уклон.

Кроме того,наши студенты обязаны слушать лекции большую часть времени в Университете, тогда как в Европе они изучают их самостоятельно в Библиотеках, а сейчас, даже в Интернете .

Там даже студент может выбрать последовательность изучения дисциплин и сдачи контрольных, зачётных и экзаменационных работ .

С другой стороны , такой подход вырабатывает самостоятельность, ответственность, а у нас по русскому подходу -от сессии до сессии живут студенты весело.А сессия всего два раза в год.

***

Наши преподаватели в основном все время работают со студентами - -читают лекции, ведут семинары, практические ,лабораторные, а на Западе -основную и большую часть рабочего времени - ведут научную работу.

***

В результате наши выпускники по получению заветной корочки предоставлены сами себе за редким исключением ,когда уже нашли себе место работы или договорились. А на Западе, во время учебы уже определяются с работодателем и местом работы .

***

Правда, сейчас для нашей молодежи разрабатывается некая новая система связи с работодателями через наставничество. Но это -по только обещания.

Спасибо всем, кто дочитал до конца. Присылайте свои комментарии , вопросы и предложения .

Изображения сгенерированы Нейросетями по моему запросу .

Елена К. Подписывайтесь на мой канал .