Меня зовут Евгений Чуранов, я директор по маркетингу агентства WebCanape и автор телеграм-канала «Сомелье маркетинга». На прошлой неделе я выступал на конференции «АлкоХолл», среди спикеров была Наталья Неворотова, директор по развитию компании «Алкогольная Сибирская Группа» (Хаски, Пять озер). Наталья рассказала, как они подходят к запуску новых брендов на примере водки «Гастроном».
Мне зашло выступление, решил поделиться с вами. Описанный подход к запуску продукта вы можете применять в своих проектах.
Анализ рынка
В него входит: емкость ниши, конкуренция, тренды, динамика ниши.
Итог: есть явный рост сегмента премиальной водки, а основные конкуренты стагнируют. Растет рынок HoReCa, что провоцирует спрос на элитный алкоголь.
Поиск идеи для бренда
Поиск основан на изучении общемировых и категорийных трендов, на трендах ретейла и идей внутри самой компании. Это персонификация, яркие вкусы, влияние лидеров мнений, гедонизм.
Итог: винная форма бутылки, необычное сочетание вкусов, соавторство с известным шеф-поваром.
Проверка идеи бренда
После создания идеи проводились маркетинговые исследования, castdev целевой аудитории, презентации закупщикам. Только после получения положительных оценок продукт был запущен в производство.
Реклама
В алкогольной тематике много ограничений, но и тут применили интересные подходы: особые островки в супермаркетах, продажи в элитных ресторанах, интеграции с шеф-поварами
Результат
Перевыполнение годового плана продаж более чем в 2,5 раза и награда Effie Awards Russia 2023 в номинации «Запуск нового продукта или услуги».
Все сделано по классике маркетинга и такой подход может и должен делать каждый предприниматель, вне зависимости от того, начинающий это бренд или лидер рынка. Применяйте эти советы в работе и помните, что алкоголь вредит вашему здоровью😉
Было полезно и интересно?
Делитесь этой статьей со своим маркетологом и подписывайтесь на авторский Telegram-канал «Сомелье Маркетинга». Только актуальные исследования и рабочие кейсы.
Вам это может быть интересно: