Творение Дэмьена Шазелла, наверное, смотрели все синефилы. Без преувеличения, мюзикл стал важным посланием и подсказкой для молодых мечтателей при выборе своего жизненного пути. Во время получения золотой статуэтки «Оскара» в 2017 году исполнительница главной роли в фильме Эмма Стоун произнесла пронзительную речь о том, что кино посвящено надежде и творчеству.
«Человек, перед которым захлопнули дверь в прямом и переносном смысле, актеры, чьи прослушивания оборвались и которые не дождались звонка, и просто все люди, которые не сдаются и находят в себе силы идти вперед, я делюсь этим с вами», – произнесла Стоун.
Действительно, «Ла-Ла Ленд» заряжает на творческие подвиги больше, чем любая другая мотивация. Кто-то назовет фильм сказкой и утопией, а мне кажется, что мюзикл как раз и есть самая что ни на есть настоящая жизнь.
Официантка Миа грезит о карьере актрисы. Она бесперебойно и безуспешно ходит на кинопробы, хотя, девушка действительно талантлива и умна – мечтательница наизусть знает классику американского кинематографа. Миа находится в постоянном ожидании своего звездного часа, но он наступит только тогда, когда она встретит свою настоящую любовь.
Случайная встреча на дороге с музыкантом Себастьяном (Райан Гослинг) открывает для нее второе дыхание – продолжая ходить на кастинги, девушка сосредотачивает внимание на себе, на том, что хочется ей – она создает моноспектакль – глубокое кинооткровение, совсем непохожее на сценарии сериалов-однодневок. И когда она открывает себя с другой стороны, профессионально взрослеет, девушка понимает, что добиться своей мечты можно только в одиночку. Цена исполнения самого большого желания слишком высока – разбитое сердце.
Многие спорят, любила ли Миа Себастьяна и проснулись ли у нее чувства в финале картины. Да, Миа эгоцентрична, упряма, целеустремленна. И зачастую ее мечты затмевают реальность. Но то, что она была влюблена – вне всяких сомнений, однако чувства Себастьяна были сильнее.
В одном из зарубежных интервью Райан Гослинг признался, что «Ла-Ла Ленд» – большая удача в его жизни. Ровным счетом как и «Барби», где актер сыграл травмированного одинокого кена, постоянно нуждающегося в ком-то для своего счастья. При этом, в «Ла-Ла Ленде» Гослинг действительно тот персонаж, в которого невозможно не влюбиться. Он – талантливый музыкант, вынужденный выступать на праздниках и корпоративах только для того, чтобы сводить концы с концами. Он тоже мечтатель. Хочет открыть свой джазовый клуб и быть услышанным не рядовым зрителем, а истинными ценителями искусства.
Музыка и кино всегда идут рядом. Разумеется, исторически первое породило второе. По сути, кинематограф лишь дополнение к музыке, которая бессмертна и всегда будет жить, даже если случится конец света. Поэтому она сложнее, пронзительнее и всегда находится вне времени. Сейчас кино проходит трансформацию – теперь для съемок достаточно хорошего айфона или веб-камеры, если, во втором случае, стоит цель выпустить фильм в формате «скрин-лайф».
Шазелл не относит себя к кагорте людей, стремящихся освоить новые средства киноповествования. Наоборот, он возвращается к классике, о чем говорят танцевальные сцены Мии и Себастьяна в кинотеатре и на улице, практически в точь-точь копирующие эпизоды из американских ромкомов Золотого века Голливуда. И главным фильмом-лейтмотивом картины является оскароносная «Касабланка», декорации к которой находятся прямо напротив кафе, где работает Мия.
Цветовую гамму «Ла-Ла Ленда» давно разобрали колористы. Сцены в светлых оттенках говорят о зарождении отношений Мии и Себастьяна, о начале их пути к большим мечтам. Желтые краски иллюстрируют пиковые моменты в карьере обоих и предвещают скорый разлад между возлюбленными. А черный фон акцентирует внимание на особенностях каждого – на актерском таланте Мии и музыкальном даровании Себастьяна. Красный выражает страсть, зеленый – спокойствие и гармонию, синий – надежду, а в финале картины цвет отражает прощение и то, что герои приняли (спойлер) расставание и отпустили друг друга.
Главный вопрос зрителей – почему красивая история любви обрела печальный финал? Неужели, чувства прошли? Конечно нет. Себастьян был готов оставить мечту ради любимой: он гастролировал с попсовой группой в качестве клавишника, заработал достаточно денег и снискал славу очарованных музыкантами девушек. Но Мии не нужна была жертва, ей нужен был он настоящий, тот, кто не предал себя. Стремительный успех Себастьяна, конечно, стал испытанием для начинающей актрисы, которая шесть лет стучит в закрытые двери. Ревность, непримиримость, эгоизм, неутомимое желание добиться невероятных высот подтверждали только одно: Мия не готова прощаться с мечтой ради любви. И, поняв это, Себастьян осознал, что ради счастья возлюбленной, нужно сделать все, в том числе оставить отношения, которые, наверное, к тому моменту уже изжили себя.
Каждый дал все что мог. Мия подарила Себастьяну логотип будущего джаз-клуба, ходила на его выступления и музицировала по ночам вместе с ним. Она безоговорочно верила и заряжала его в минуты отчаяния. В то же время Себастьян всегда знал, что Мия – великолепная актриса и она добьется желаемого. Но музыкант видел будущее с ней, при этом, она видела только настоящее. И только в финале картины она ощутила, что потеряла.
Куда приводят мечты? Конечно, к их исполнению. Но всегда приходится выбирать между семьей и карьерой, так как однажды одно другое перевесит, если люди не могут договориться друг с другом и идти на уступки. А мечта не ждет, она зовет и требует бескопромиссного повиновения.
Подпишись, чтобы не пропустить новую рецензию:
в Дзене: https://dzen.ru/kinojournalist
в Телеграме: https://t.me/kinojournalist
в Инст: @kinojournalist
#рецензия #обзорнакино #кино #фильм #дэмьеншазелл #лалаленд #эммастоун #райангослинг #джонледженд #любовь #романтика #оскар #золотойвекголливуда #касабланка #сатана #воланд #бал #москва #бог #театр #серебряныеконьки #бесславныеублюдки #играпрестолов #гладиатор