Дни семьи Пальчиковых мчались быстро, подчиненные графику приездов и отъездов главы семьи. Отец и старший сын почти не виделись каждый занятый своей работой, а в телефонных разговорах многое не расскажешь. Отношения Макара и Вали развивались стремительно, молодые как будто знали друг друга тысячу лет и очень скучали в длительных расставаниях. Макар снял для них отдельное жильё, которое полностью оплачивал, девушка с удовольствием наводила уют и ждала с вахты любимого. С родителями парня она была знакома только виртуально, а знакомить его со своим отцом у неё желания не было. В очередной межвахтовый отпуск Макар предупредил родителей, что приедет домой с Валей. Жанна запаниковала по началу, но Виктор, который был не в поездке успокоил:
-Девочка боится сейчас ещё больше, не надо нервничать, вспомни себя, как первый раз пришла к моим родителям, а сейчас они души в тебе не чают, любят как родную-сказал он помогая чистить картошку.
-Ой помню-залилась смехом Жанна, я ж тогда вазу в подарок купила, так хотела твоей матери понравиться, а ценник убрать забыла, так с ним и подарила.
-А мама, помнишь, подарок приняла, как так и надо.
-Ага, ты знаешь, главное для меня, чтобы Валя Макара любила, а он её, я вмешиваться в их отношения не буду-сказала Жанна, доставая из духовки мясо. Зря ты конечно Мишку позвал, они с Машкой в последнее время плохо живут, она прибегала, жаловалась, ну какой они пример для молодых?
-Да не звал я его- ответил Виктор, оправдываясь, - прилип, как банный лист, мол придем в субботу в гости, уж я намекал, намекал, что не время, но ты же знаешь, он намёком не понимает.
-А прямо сказать ты не мог? Мол, так вот и так, семейный обед у нас, только для своих-будем рады вам в другой раз- сердилась Жанна.
-Неудобно как-то было отказать-виноватым голосом ответил муж.
-Неудобно на потолке спать, одеяло падает- съехидничала Жанна, -помяни меня, устроят они нам здесь небо в алмазах.
-Не каркай, может и обойдется всё? - Виктор дочистил картошку и положил нож в раковину, -задание выполнил, что дальше?
-Помощничек -хмыкнула жена, -гуся разделай. Перемигиваясь и шутя, они готовились к встрече молодых.
Когда Валя зашла в дом, Виктор почему-то сразу вспомнил известный фильм и Тосю, главную героиню, приехавшую знакомиться с родителями парня на дачу. Скромная, стеснительная она пряталась за Макара, как за стеной.
-Да не бойся, девочка, шепнул ей он, -мы не кусаемся, -и подмигнул подбадривая.
Сначала за столом все вели себя прилично, стараясь впечатлить гостью, но как только пара рюмок достигла свой цели, голоса стали громче, а споры жарче. Старое поколение ударилось в воспоминания о золотых днях своей юности, когда всё было и люди были другими, молодёжь вяло отбивалась, понимая, что вечный этот спор не выиграть, все вместе дружно поругали правительство, обсудили певичек праздно шатающихся по сцене и вроде выдохнули, как Михаил и Маша начали ссору между собой. Началось всё невинно, Мишка глотал стопку за стопкой, Машка ехидничала и лезла под кожу. Терпение мужа кончилось, он вскочил, чтобы врезать ей от души, Виктор удержал, Жанна успокаивала Машу.
-Всю душу он мне вымотал, ирод! Думаешь не знаю, как по чужим койкам скачешь, кобелина! - кричала она, некрасиво размазывая, смытую слезами косметику по своему лицу.
-А ты себя в зеркале видела? -не остался в долгу муж, -дрыхнешь целыми днями, краном не поднимешь! Всё тебе лень, да неохота, ты, когда в последний раз со мной спала! –отвечал он.
-Ну началось! –заругалась мать Жанны уводя детей из-за стола, -Кирилл иди в свою комнату- скомандовала женщина, -сладенькая моя, -она подхватила Танюшку, пойдем на кухню, кашку есть будем.
-А ты цветы мне, когда дарил? На нашей свадьбе только! – не унималась Машка.
-Цветы! –орал Мишка, -а шубу тебе кто купил!
-Шубу? Ты мне её за Светку Толоконникову подарил, когда я вас в бане застала!
-Да ты!
-А ты!
Виктору надоело слушать и с помощью Макара он вытащил Михаила на теплую веранду.
-Совсем ты Машка свихнулась –сурово выговорила ей мать Виктора, -постыдилась бы, в чужом доме отношения выяснять. Детки мои вежливые, молчат, а я не молчать не буду! Ты свои проблемы дома решай, а на людях грязным бельем не тряси! Нравится тебе такая жизнь-живи, а нас не впутывай! Собирайся по-добру, по- здорову, вот тебе порог, отвесь поклон и поди вон!
-Жанка, а ты что молчишь? Из твоего дома подругу гонят, а ты и глаза в пол? – с обиженно поджатыми губами Маша пошла к выходу.
-Маш, ну правда, у нас праздник семейный, а вы свару устроили- сказала Жанна вслед уходящей подруге. Ну вот, обиделась.
-Обиженная краюшка всегда на столе-ответила ей свекровь, -гляди, так завтра явится.
-Мишку домой отправили-доложил вернувшийся Виктор.
-А я тебе говорила –шепнула ему жена.
-Я знаю, прости меня-шепнул он в ответ, -ну, что друзья, продолжим?
Валюша смотрела на происходящее во все глаза, как губка, впитывая и замечая мелочи, Виктор и Макар почти не пили, помогали Жанне приносить новые блюда с кухни и убирали грязную посуду, уделяя внимание родителям, втягивая их в общие разговоры. За столом было весело и короткое выступление четы Гоголиных вовсе не испортило общего впечатления.
-Как тебе, деточка у нас? Нравится? -подсела к ней Елена Александровна, мать Виктора.
-Очень! -искренне ответила девушка.
-Это ещё что, вот летом у нас тут красота! Всё своё, прямо с грядки и огурчики и ягоды. А ты чем занимаешься? - сразу без перехода спросила она.
-Я кассиром работаю в большом магазине-ответила Валя.
-А образование у тебя какое? - продолжала расспросы женщина.
-Я 11 классов закончила, ЕГЭ прилично сдала, но поступить не сумела.
-А учиться никогда не поздно, моя дорогая.
-Я хочу, но Макар говорит, что не к чему, он меня прокормит.
-А вот это ты брось, сегодня муж есть, а завтра нет и с чем останешься, а профессия, знаешь ли прокормит. С внуком я переговорю, думаю он к моим советам прислушается, а ты не отступай, решила –учись! А то будешь как Машка всю жизнь за мужнины штаны держаться!
-О чём секретничаете, девочки? -подошёл к ним Макар.
-О своём, о женском, а ты деда давай поднимай, домой нам пора, ты и отвезешь, за одним и поговорим, сватов тоже прихватим, чего им пешком идти. Елена Александровна встала, погладила Валю по голове:
-Ещё увидимся, деточка, переговорим, а пока привыкай, Пальчиковы только с виду мягкотелые, а как пальцы в кулак сожмут, мало не покажется и своё возьмут и своих защитят!
Проводив гостей Жанна и Валя начали убирать со стола.
-Давайте я посуду помою-предложила девушка.
-Ничего, мы с Витюшей справимся, не велика работа загрузить тарелки в посудомоечную машину. Ты мне лучше скажи, какие планы у вас на будущее? Свадьбу намечаете?
-Я не знаю-растерялась Валя, -мы не говорили об этом. Макар свой дом в деревне хочет, чтобы как у вас, большой и уютный.
-Ну а ты сама о чём мечтаешь?
-Я как Макар.
-Ну то, что как Макар я с первого взгляда поняла, а личная мечта у тебя есть?
-Есть –смущаясь ответила Валя, -я свой детский садик хочу создать, частный. Я маленьких очень люблю. Учиться пойду в педагогический.
-Мечта — это хорошо, это просто здорово, а не съесть ли нам с тобой по кусочку тортика, пока Витюша Танюшку укладывает? А? Что думаешь?
-Хорошая идея- согласилась Валя.
Две женские тени мелькали на стене кухни, шептались и хихикали, склоняя головы друг к другу, пили чай и ели маленькими ложками нежнейший торт. Лишь собака Вита видела, как обнявшись тени немного поплакали, обнялись и навек подружились.
Через неделю после знакомства с невестой сына Виктор спал спокойным сном на нижней полке своей машины, на полу в лежаночке сопела Вита, шумел фен, и кабина плавно двигалась, когда хозяин ворочался во сне. Снилась ему бескрайняя степь вся в цветущих тюльпанах по которой он шел, сминая нежные цветы. Рядом двигалась Вита, звонким лаем, распугивая взлетавших от их движения бабочек.
Вита тоже во сне перебирала ногами, куда-то спешила, похоже им с хозяином снился один и тот же сон. Стоянка, на которой они остановились была незнакомая, не освещенная и не организованная, просто площадка возле дороги, но ехать дальше Виктор не рискнул, глаза слипались от усталости. Откуда ж ему было знать, что местные жители из села, что находилось рядом, промышляют воровством, не гнушаясь сливать солярку, снимать запаску и обчищать бардачки. Уставший Виктор не услышал, как к фуре тихо подъехала машина, да и Вита, усыпленная шумом фена и ухом, не повела, мало ли проезжающих мимо машин. Воришки ловко слили часть солярки, открутили запаску и спрятали её в сугробе, припорошив сверху снегом, чтобы забрать его днем. Когда Вита наконец-то услышала чужих и подняла лай, было уже поздно, хозяин лишь увидел задние габаритные фонари машины спешно удирающих воров. Раздетый он выскочил на мороз, чтобы окончательно убедиться –его обворовали.
-Эх и дуралеи мы с тобой, Витка! - с горечью сказал Виктор, вернувшись в кабину, -столько лет за рулём и так опростоволоситься. Собака скуля поставила лапки ему на ноги.
-Да ты не бойся, главное сами живы остались, утром крикну мужикам в рацию, кто-нибудь да поможет, мир не без добрых людей. Виктор лёг, но уснуть так и не смог, тысячи мыслей крутились в его голове. Думал он о том, почему так несправедлив мир, кто-то крутится из последних сил, работает, а кому-то денежки просто так даются, особенно, если ты по кривой дорожке пошёл.
-Ты понимаешь, -сказал он, обращаясь к собаке, -ведь все мы одинаково приходим в этот мир, голые, крикливые, что происходит с людьми дальше? Почему кто-то из нас начинает врать, красть, убивать? Вита не могла ответить на эти вопросы даже если умела бы говорить, вместо этого, чувствуя тревогу хозяина она облизала его руку, поддерживая в неприятной ситуации.
Утром проезжающие мимо дальнобойщики, услышав призыв Виктора по рации продали ему топливо, помогли закинуть колесо, которое он нашел сам по оставленным ворами следам. График поджимал, и он отправился в путь. Настроение было окончательно испорчено и лишь жена смогла его улучшить.
-Витюш, -ласково обратилась она к нему в телефонном разговоре, посмотри на ситуацию иначе, всё могло быть гораздо хуже, кто знает, что на уме у тех людей? Давай просто скажем: спасибо, Боже, что взял деньгами, в твоём случае –соляркой и забудем об этом, береги себя и помни, что тебя ждут дома. Услышав родной голос жены, мужчина успокоился, по рации крикнули, что впереди авария и он внимательно следил за дорогой. В километрах десяти от злополучной стоянки в кювете полыхала грузовая газель, испуганный водитель и его два пассажира стояли на обочине и молча смотрели как догорает машина. Виктор подошёл к небольшой группе мужчин, стоявших в сторонке с сигаретами.
-Здорово! Что тут произошло, мужики? –спросил он у них.
-А, один из них махнул рукой в ответ, - дурак этот на обгон пошёл, да не рассчитал-вылетел с дороги. Мы к нему, а тут как вспыхнет! Мы в сторону, а он вокруг машины бегал и всё кричал «Солярка, там солярка». Он похоже солярку перевозил и немало.
-Знаю я таких- вступил в разговор мрачный, седой мужик, - насливают на стоянках соляры, потом нам же продают, бизнесмены хреновы. У меня на днях возле Киреевки бардачок вскрыли, инструмент украли и домкрат и мне же, -он выругался, -на заправке через несколько километров предложили купить! Мой же инструмент, представляете! Собеседники сочувственно покачали головами.
-А ты чего? - спросил один из них рассказчика.
-Купил, ехать-то надо.
-Так полицию бы вызвал или в морду дал!
-А, и то и другое бесполезно, концов не найдешь.
Кучка распалась все двинулись к своим машинам, проходя мимо пострадавших Виктор внимательно на них посмотрел, а потом подняв глаза в небо тихонько шепнул, спасибо, думая о том, что иногда кара настигает людей быстрее, чем они думают.
Продолжение следует..